Плавание — источник бодрости и здоровья

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тема урока: совершенствование техники плавания, кроль на груди.

Воспитательная задача: воспитание морально–волевых качеств

Образовательная задача:

  • отработать технику движения ног (кроль на груди);
  • закреплять гребковые движения руками (кроль на груди);
  • согласованная работа рук и ног (кроль на груди)

Оздоровительная задача:

  • укрепление опорно–двигательного аппарата, сердечно–сосудистой системы, формирование правильной осанки.

Спортинвентарь:

  • мячи, плавательные доски, диски, обручи.

Части урока

Содержание материала

Дозировка

ОМУ

I. Водно–подготовительная часть.

10 –11 мин.

Переодевание. Вход в бассейн.

Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

ОРУ:

– вращение рук вперед и назад с дисками;

– имитация гребка руками с дисками;

– приседания, руки вверху с дисками;

– пружинящие движения ног, работа у стены;

– пружинящие движения ног и работа, у стены;

– попеременные движения прямыми ногами вверх– вниз, сед углом с опорой руками сзади;

– лежа, руки вытянуты вверх, прогнуться и выполнять попеременные движения вверх вниз прямыми ногами;

– сгибание и разгибание рук, упор лежа.

5'

5 – 6 `

Напомнить Т.Б. на уроке плавания. Правильное выполнение всех упражнений.

II. Основная часть

20 мин.

1. Специальные подготовительные упражнения в воде:
  • работа ног у бортика;
  • работа ног и рук у бортика;
  • упражнение на дыхание с мячами;
  • скольжение на груди с мячом, работа ног;
  • скольжение на груди с доской, работа ног;
  • упражнения на дыхание с досками;
  • скольжение на груди, работа рук;

2. Кроль на груди в полной координации.

  • дыхательные упражнения.

3. Эстафета с мячами.

  • дыхательные упражнения.

30–40”

1–2`

30–40”

1–2`

1–2`

30–40”

2–3`

2–3`

30–40”

5–6`

30–40”

Обратить внимание на работу ног.

 

 

Обратить внимание на работу рук.

Правильная работа рук, ног, дыхания.

III. Заключительная часть

13 – 15 мин.

Упражнения на восстановление дыхания.

Выход из воды. Построение. Подведение итогов урока

Переодевание.

3–5`

 

10`

Обратить внимание на ошибки