Из опыта работы. Английский язык: уроки и внеклассные мероприятия

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Тема: “Традиции и обычаи англо-язычных стран. Праздник день Святого Валентина”.

Практическая цель: активизировать знания, умения и навыки учащихся по изученной теме.

Образовательная цель: развивать кругозор учащихся, повышать интерес к изучению иностранного языка, давая информацию о традициях, праздниках, достопримечательностях и известных людях страны изучаемого языка.

Воспитательная цель: создать возможность для проявления индивидуальных художественных способностей учащихся.

Оформление: открытки в форме сердец , воздушные шары, свечи, цветы на столе.

На доске цитата: It has been said that we need just three things in life: something to do, something to look forward to, and someone to love .

(Звучит музыка)

ХОД УРОКА:

Ведущий 1: Dear friends! Ladies and gentlemen! You are welcome to our party dedicated to St. Valentine’s Day, which is always held on February 14th and brings us happiness and good luck .St .Valentine is one of the popular holidays in Europe and America .This religious holiday is also celebrated in Great Britain .It is the day when boys and girl, sweethearts and lovers , husbands and wives ,friends and neighbors exchange greetings of affection , undying love or satirical comment .

Ведущий 2: St Valentine’s Day ,February 14 ,has been a day customary for choosing sweethearts ,and exchanging love-tokens from time immemorial .The method of choosing sweethearts on St. Valentine’s Day varied in different times and places .It could be a serious matter ,leading to a marriage ,or it could be a kind of game .So one famous man said :’’Love is life and if you miss love ,you miss life .’’

So I hope that today you won’t miss anything and you’ll enjoy the holiday! So we wish you a Happy Valentine’s Day.

1. Звучит музыка и учащиеся читают стихи о любви (стихи любых авторов).

1. I recollect the charming feeling..........
2. I want a new life................
3. Love is the core of a yellow flame................
4. Love is the light that blinds you...........
5. Oh, take, take those lips away.................

2.Вводное слово учителя о символике разных праздников. Учебный разговор T—P1,P2,P3 о символах Дня Влюбленных и значении символов.

Symbols: rice, ting, red mitten, Cupid with bow and arrow, lace, ribbon (необходимо приготовить рисунки).

QUESTIONS:

1. What do rice and ting mean on St. Valentine’s Day?
2. What is to get a red mitten on Valentine’s Day?
3. What is Cupid with bow and arrow?
4. What is lace on a Valentine’s Card?
5. What is the ribbon on a Valentine Card?
6. What does the red rose mean?
7. Who was the first English actress who began to make and sell the first Valentines in England?

3. Активизация страноведческой информации об истории данного праздника.

Учащиеся рассказывают 5 известных легенд об истории появления данного праздника.

4.Разминка (literature contest)

T: I see that you are good at history of this holiday .And now we’ll see how good you are at literature and art .You must match the famous couples ( on the blackboard you see 2 columns—names of famous men and women ) write down the famous couples on sheets of paper .You have 3 minutes while music is on .

e.g. A. Dunkan –Yesenin

Tatyana—Onegin

Carmen—Don Hose etc. (15 пар)

A traditional English game ‘’Pass the heart ‘’ (you pass the heart around the circle until I stop the music. Inside it there’s a note .You must do whatever is in the note). ( 3 notes)

5. Работа с текстами. Чтение писем известных людей своим возлюбленным

TASK. Read the lines you like most of all.

6. Writing contest (индивидуальная работа учащихся).

BOYS. (You have 3 minutes to express your feelings and write a letter to your sweetheart).

GIRLS. (We’ll see how carefully you read the boys notes .Take these sheets of

Paper with two tasks for you. Correct the mistakes (12) and match the words in the columns).

Проверка выполнения данных работ.

7.Заключительный этап: сказка ‘’The princess and 4 gifts ‘’.Драматизация (участвуют 8 учащихся)---15 минут.

8. Подведение итогов. Заключительное слово учителя. ( музыка ).

Тема :”How do you enjoy yourselves?’’
подтема:’’ Cinema’’( учебник : В. П. Кузовлев ‘’English-10-11’’.)

В процессе работы над темой в познавательном аспекте: учащиеся познакомились с историей возникновения кинематографа в России, США, Великобритании, с историей Голливуда, с известными актерами, продюсерами, режиссерами. Учащиеся знакомились с различными жанрами кино, с обзорами фильмов.

В развивающем аспекте: развитие способности к классификации, систематизации, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия, развитие воображения и внимания.

В воспитательном аспекте: воспитание уважительного, толерантного отношения к чужому мнению. Знакомство с памятниками искусства, более глубокое осознание своей культуры. Развитие умения работать в группе. Воспитание потребности к творчеству.

В учебном аспекте:

1) говорение: формирование лексических и грамматических навыков говорения, развитие умения выражать свое отношение к просмотренному фильму, высказывать свое мнение в вежливой форме;
2) чтение: развитие умения догадываться о значении неизвестных слов по контексту, синонимам, умения переводить. Работа над тремя видами чтения: с общим охватом содержания, с извлечением конкретной информации, с детальным пониманием;
3) аудирование: умение понять общее содержание и конкретную информацию текста в фонозаписи;
4) письмо: развитие умения записать необходимую информацию из прочитанного или услышанного текста; умения написать критическое мнение о фильме.

Задачи урока:

  1. Контроль уровня развития умения говорить.
  2. Контроль уровня развития умения излагать свое мнение в письменном виде.
  3. Проверка усвоения познавательного аспекта иноязычной культуры.
  4. Практика учащихся в аудировании текста с целью извлечения конкретной информации.
  5. Ознакомление с американской системой классификацией фильмов (Film Rating System).

Оборудование: фотографии известных зарубежных и российских актеров, разговорные клише (таблицы ‘’ Agreement / Disagreement ‘’)

ХОД УРОКА:

1.Приветствие, учебный разговор T –P1,P2,P3; P4,P5,P6-P7 о настроении ребят, советы учащихся по теме ‘’How to spend free time?’’

Часть диалога с ребятами:

T: P1 , why are you so sad ?
P1: I’m bored.
T: Well....do something interesting.
P1: What, for example?
T: Go to the theatre.
P1: It bores me.
T: Always?
P1: Yes.
P2: ...visit new place.
P1: Oh, it takes a lot of money.
P3: ...do crosswords.
P4: listen to music.
P5: go in for sports.
P6: go to the cinema. etc.

Количество советов неограниченно, выслушивайте всех учащихся группы.

2. Введение в ситуацию урока.

T: I think that the most interesting thing is making films .Let’s try to shoot our own film. But what is the most difficult thing we should arrange before making a film.

Ps: Getting money , I think .

Учебно-коммуникативная ситуация (УКС 1):

T: So to get money you are to show all your abilities, skil , knowledge.

Well, ready? Let’s do it.

Well, there is a place in the world which is perfect for shooting movies

All year round .And the area there has settings for just about any film

--it has mountains, deserts, oceans .More of that, it is situated in

California and it’s considered to be ‘’the American film industry ‘’.

What place have I just described? What are your associations with

the word ‘’Hollywood‘’? What information do you know?

(каждый из учащихся говорит о своих ассоциациях, учащиеся вспоминают историю Голливуда)

3. Работа учащихся в группах.

УКС 2: So Hollywood is really the centre of cinematography, and it is called the factory of dreams. So let’s see how many people are involved into the process of film making.

(учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа получает свое задание)

e.g. 1 группа – Corporations

2 группа—Professions

3 группа – Films .

Группе дается 2 мин. Ребята заполняют ‘’ word web ‘’ и затем комментируют свою схему. Члены других групп могут дополнять их информацию . Во время работы группы 2, даю учащимся дополнительный вопрос : I wonder if you would like to do any of these jobs .And why? ( выслушиваем точку зрения всех желающих).

Во время работы группы 3 даю дополнительный вопрос:

What’s your favorite kind of film? (выслушиваем мнение ребят).

4. Работа учащихся в группах сменного состава (все учащиеся делятся на 2 группы).

УКС 3: To be real professionals, to shoot a good film, you should know as much as possible about film industry in different countries.

e.g. 1 группа – Russia

2 группа – Great Britain

(учащимся дается 2 мин на обсуждение информации, говорить должен каждый представитель в группе)

5. Творческое выступление учащихся (проверка домашнего задания).

УКС 4: EVERYTHING IS GREAT .But only one difficulty is left. We are to have casting .You know, we’ve invited 2 stars to take part in our film , but the situation has changed and now we should choose one , the best .

( P1,P2 ПРЕДСТАВЛЯЮТ СЕБЯ В РОЛИ ИЗВЕСТНЫХ АКТЕРОВ). Их задача: рассказать о себе как можно более интересно, полно. Группа выбирает лучшего, обосновывая свое мнение)

e.g. Elisabeth Taylor/ Charlie Chaplin

6. Работа учащихся с видеоматериалом.

УКС 5: You won’t be able to shoot a good film without watching some episodes and sharing your impressions .

(проверка уровня сформированности навыков диалогической речи, учащиеся смотрят 4 отрывка – мультфильм, фильм ужасов, исторический фильм, боевик)

Ребята высказывают свое мнение, делятся друг с другом впечатлениями о фильмах.

7. Практиковать учащихся в аудировании фонозаписи – мнения подростков о боевиках. Делим учащихся на 2 группы, меняя состав.

Аудирование с целью извлечения конкретной информации.

1 группа – слушая текст, выписать положительные качества боевиков.

2 группа - отрицательное влияние боевиков.

( представители групп зачитывают свои записи)

8. Знакомство учащихся с новой страноведческой информацией “ Система классификации фильмов в США”. Категории фильмов выписаны на плакат. Учитель кратко характеризует каждую категорию, стараясь вызвать у учащихся интерес к данной информации. На дом учащимся дается текст по этой теме из книги для чтения: ‘’READER”ex.5 p. 72-73 (задание записано на доске).

9. Подведение итогов урока, оценка работы учащихся, благодарность ребятам за работу на уроке и подготовку к уроку.

Викторина “Герои любимых книг”, 7-й класс.
(книга для чтения “Reader-V, И.Н.Верещагина)

Задачи:

1. Контроль навыков чтения и умения понять прочитанное.
2. Работа над выразительным чтением.
3. Развитие индивидуальных творческих и артистических способностей учащихся, повышение интереса к изучению иностранного языка.
4. Расширение кругозора учащихся.
5. Развитие умения работать в группе.

Оформление: карточки с текстами и именами героев произведений; тетради учащихся для домашнего чтения.

Класс делится на 2 команды по 5-7 человек.

Начало. Представление каждой команды, ее членов.

ВИКТОРИНА.

1 тур.Guess the character (по описанию команда должна отгадать героя).

  1. Нe lived at Central Road in a little town in England.He was a tall fair-haired man with dark eyes on his round pleasant face. He was a salesman, he was always kind and polite. (key: Mr. Boxell )
  2. She was a nice little woman, dark-haired, slim and very pretty. She was always very friendly and worked fast. (key: Margaret Boxell ).
  3. It is a short man. There was something dangerous in his unfriendly eyes. He had an ugly face. He was the burglar. (key : Brooks).
  4. He was a nice man. He worked in the bank hard all day long. He was 47, married and
  5. had two children. He spoke little and went about unnoticed.He liked music, but didn’t play any instrument and didn’t go in for sports.(key: Uncle Oscar) She was fond of talking and talked too much in a very loud voice. She was large and
  6. loud, selfish and greedy. (key: Aunt Agatha)
  7. She was little, not kind, rude to her people and her professor . She was clever, liked History , Maths ,English, Geography. She liked fairy tales most of all. (key; Princes)

Подводятся итоги 1 тура, счет команд. Правильный ответ-1 балл.

2 тур.Say everything you know about this character. ( На карточках с обратной стороны написаны имена героев. Капитан берет карточку, команде дается 1 мин, чтобы подготовить как можно более полный рассказ о данном герое)

1. Prince Sparrow
2. Dick
3. An alien
4. Androcles

3 тур. Командам раздаются карточки с текстом. Задача: составить и записать 10 вопросов к тексту. При подсчете баллов учитываются только правильно составленные вопросы.

4 тур. Домашнее задание. Команда показывает инсценировку диалога, сценку, etc.

5 тур. Конкурс капитанов. (Задача: из данного слова составить как можно больше слов –“administration’’).

А в это время команды получают текст, разрезанный на предложения (10 предложений) в конверте.

Задача: поставить все предложения в логическом порядке и зачитать текст.

Подведение итогов игры. Награждение.