День рождения школы (из опыта работы)

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формирование уважительного отношения к традициям школы, интереса к её истории, чувства гордости и ответственности за её настоящее и будущее.

I этап. Коллективное планирование.

Задачи:

  • Определить цель, задачи, этапы проведения праздника.
  • Изучить спектр интересов детей, учителей, родителей по вопросу организации жизни школы.
Что? Кто? Когда?
Круглый стол “Цель, задачи праздника, этапы проведения”.

“Мозговая атака “Копилка творческих дел” (по классам).

Информационное совещание “Роль классного руководителя в подготовке и проведении КТП”.

Творческая группа учителей

Школьный лидерский актив

Заместитель директора по ВР

1-я неделя октября

 

 

12 ноября

II этап. Подготовительный (организационный) этап.

Задачи:

  • Увлечь детей идеей проведения праздника.
  • Выявить лучших, сильнейших во всех сферах жизни школы.
  • Заинтересовать детей, родителей историей школы.
  • Собрать начальный материал о школе для копилки “История школы”.
Что? Кто? Когда?
Конкурс “Школьные звездочки” (1-8 кл.) Организатор внеклассной работы октябрь (в 2 этапа)
Конкурс ведущих (5-8 кл.) Актив класса. к 11 ноября
Фотовыставка “Родная школа в лицах” (об учителях, о классах, о школе) Авторы, организатор ВР. к 25 ноября
Персональные выставки творческих работ учителей, учащихся, выпускников школы. Актив и творческие группы классов. 15-19 ноября (в 2 тура)
КВН “День рожденья – праздник детства” (7-8 кл.) Учителя-предметники октябрь
Месячник школьных знатоков. Учителя-предметники октябрь
Конкурс творческих работ “Фантазии на школьную тему” (стихи, сочинения, заметки, частушки, рисунки и др.). Учителя литературы, нач.классов, ИЗО, музыки. к 19 ноября
Встречи с интересными людьми, оставившими свой след в истории школы (учителя, выпускники).
Сбор информации “История пятой школы”.
Заместитель директора по ВР. ноябрь
Оформление стенда “Гордость школы”.

Викторины о школе (5-6 кл.).

Творч. поиск. группа учащихся и учителей. октябрь

ноябрь

Спортивно-развлекательная игра “Путешествие в Спортландию” (нач.школа). Родители 5 “в” кл.,
классные руководители, актив класса.
октябрь, ноябрь
1 этап:

Линейка открытия

Конкурс капитанов 1-е, 2-е, 3-е кл.

Организатор ВР,
учитель физкультуры
ноябрь

20 октября

25, 27, 29 октяб.

2 этап: “Веселые старты” 1-е, 2-е, 3-е кл. 1, 3, 5 ноября
3 этап:

Путешествие в Спортландию. 1-е кл.

Комический футбол. 1-е кл.

 

15 ноября

16 ноября

4 этап: Завоевание туристического лагеря. 2 кл. 18 ноября
5 этап:

Остров сокровищ. 3 кл.

Родительское собрание “Роль родителей в жизни школы”.

 

 

Администрация

 

22 ноября

Первая неделя ноября

III этап: Проведение. Программа праздничного дня 24.11.1999 года.

Задачи:

  • Формирование в ребенке отношения к себе, как части общего школьного мира.
  • Сплочение общешкольного коллектива (детей, учителей, родителей).
  • Укрепление традиций школы.
Что? Кто? Когда?
Открытый микрофон “Я эти строки тебе посвящаю” (марафон авторских стихов, песен, частушек о школе). авторы стихов о школе каждую перемену
Торжественные линейки. 1–4 кл.

5–6 кл.

7–8 кл.

9–11 кл.

1-й урок

2-й урок

3-й урок

4-й урок

Фестиваль “Школьные звездочки”. Финалисты конкурса “Школьные звездочки 13.30, актовый зал
Творческий вечер “Школа 1994-1999”. 8–11 кл., учителя, выпускники 17.00, актовый зал
Музыкально-танцевальный вечер. 8–11 кл. 18.30-21.00

IV этап: Коллективное подведение итогов.

Задачи:

  • Изучить степень удовлетворенности детей, учителей и родителей проведенным КТП.
  • Научить школьный лидерский актив технологии проведения анализа КТД.
  • Наметить этапы работы по созданию копилки “История пятой школы”.
Что? Кто? Когда?
Учебное занятие школьного актива “Технология проведения анализа КТД”. Заместитель директора по ВР 27 ноября
Анкетирование учащихся, учителей “Степень удовлетворенности школьным праздником”. Актив класса 27-28 ноября
Коллективный анализ в классах. Актив в классах 28-30 ноября
Круглый стол учителей “Как устранить причины неудач?”. Заместитель директора по ВР 30 ноября
Благодарность родителям за сотрудничество со школой”. Администрация 26-30 ноября

Торжественная линейка (из опыта 2002 г.)

Построение.

Звучит запись “Широка страна моя родная”

Ведущий – Ученики и учителя школы № 5! Для вноса Флага Российской Федерации стоять смирно! Флаг внести!

Звучат позывные, марш.

Знаменная группа вносит Флаг РФ.

Звучит Гимн РФ в исполнении школьного хора.

Ведущая – Торжественная линейка, посвященная Дню рождения школы считается открытой.

Ведущий

Россия есть у каждого своя:
Свои леса в ней и свои поляны;
Свои враги в ней и свои друзья,
Свои у всех на будущее планы.

Ведущая – Для нас, учеников, Россию олицетворяет сегодня наша школа – школа № 5.

Ведущий

Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки
Первый и последний наш звонок.

Ведущая – Слово для поздравления предоставляется директору школы …

Ведущий – Дорогие ученики, уважаемые учителя. Днем рождения школы официально считается 21 ноября 1994 года. Именно в этот день был подписан акт о готовности школы к началу первого учебного года, закончены основные строительные работы, генеральные уборки коридоров и классов. 33 класса на 833 ученика готовы принять своих жителей. Но в школу въезжает 42 класса, 1010 учеников и 50 учителей. И начинается бурная школьная жизнь.

Ведущая – Начало занятий 8.30. Перемены 10-15 минут.

Ведущий – Обязательная сменная обувь.

Ведущая – Оборудование и оформление кабинетов.

Ведущий – Непрерывная череда творческих дел, которые становятся традиционными:

Ведущая – Турслет.

Ведущий – КВН.

Ведущая – Осенний бал.

Ведущий - Веселые старты.

Ведущая – И, конечно, “День рожденья школы”.

Звучат попурри в исполнении музыкальной группы 5-х классов.

Наш сосед.

Как же нам не веселиться, не резвиться и не петь,
В нашем городе открылась школа новая теперь
Свет, уют, тепло, порядок и уроков череда
И поэтому, родная, с Днем рождения тебя.

Пам – пам – пам – парам – парам - пам…

Ведущий – Шли годы, школа крепко становилась на ноги.

Бременские музыканты.

Ничего на свете лучше нету
Чем бродить с учебником по свету
Тем, кто учит, не страшны тревоги
Нам любые дороги уроки.

Ведущий – Из года в год в школе рождались новые традиции.

Не секрет.

Не секрет что у нас в школе праздников много,
Турпоходы, музеи, кино,
И поэтому мы развиваемся бурно
Каждый день, становясь все, умней и умней.

Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Такая вот школа пятая
С талантливыми ребятами
С добрейшими преподавателями
Рождается на свет

Да будет это так – 3 раза
У нас всегда! Да!

Ведущий – Школа завоевывала первые места в олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнования и первенствах. Но, самое главное, крепла наша дружба.

Дружба крепкая.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Здесь в мороз и стужу
Мы с наукой дружим
Ведь наука самый, самый лучший друг.

Ведущий – Так, продолжаются школьные годы.

Ведущая – Сегодня в школе … учеников, среди них …. отличников учебы 200.. – 200.. учебного года, … победителей I тура Фестиваля “Юные интеллектуалы Среднего Урала”.

Ведущий – Слово для поздравления интеллектуальных звезд нашей школы предоставляется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе…

Процедура награждения грамотами отличников учебы и победителей олимпиад.

Ведущий

Улыбнитесь нам в ответ
Всей мы школе шлем привет
В день рожденья для неё
Нам не жалко ничего.

Ведущая – Слово для поздравления предоставляется ученикам … классов.

Процедура поздравления от классов, вручения подарков школе сопровождается легким звучанием музыки.

Ведущий

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой речь ведем.

Ведущая

В той стране живут ребята,
Познают азы наук,
Чтобы вырасти когда-то
В очень умных докторов.

Ведущий – Ребята, в мире много стран. Все страны разные. Все страны имеют своё лицо – свои символы. У нашей школьной страны есть своя эмблема. Эта эмблема была разработана к пятилетнему юбилею школы в 1999 году. Сейчас в школе объявлен конкурс “Флаг школы”, “Песня школы”. В конкурсе уже приняли участие … классы. Конкурс продолжается. Предлагайте, становитесь его участником.

Ведущая – Ученики и учителя школы № 5, для выноса Флага Российской Федерации стоять смирно. Флаг вынести!

Звучит мелодия марша.

Ведущий – Линейка, посвященная Дню рождения школы окончена. Новых вам свершений и хороших добрых начинаний.

 Мозговой штурм “Наши фантастические идеи”.

Этап коллективного планирования (из опыта 2003 г.)

- Уроки = переменам (20 минут х 20 минут).

- Уроки – игры.

- Перемены “Парк игровых аттракционов”.

- Оценок нет вообще.

- Подарок каждому ученику и учителю.

- Мороженое и шоколад в столовой.

- Море шаров.

- Столовая – кафе.

- Дискотека для всех.

Всего более 20 очень фантастических идей.

Программа праздничного дня.

Уроки – 20 минут – готовят учителя в форме игр, викторин и конкурсов.

Перемены – 20 минут – “Парк игровых аттракционов” готовят ученики 7-х – 10-х классов. Парк работает в течение всего учебного дня на переменах, размещается во всех школьных коридорах.

Аттракционы:

“Аукцион”. Ведущий задает слово, например, урок. Участники называют всё что ассоциируется у них с уроком. Побеждает последний, он и получает жетон. Успех игры зависит от умений ведущего.

“Теннис”. Вокруг одного теннисного стола играет 5 человек. Игра идет по кругу на выбывание. Победитель получает жетон.

“Музыкальная карусель”. На полу по кругу раскладываются цветные кубики, количество участников на 1 человека больше чем количество кубиков. Участники двигаются по кругу под музыку. Музыка прерывается, и каждый участник должен взять кубик. Оставшийся без кубика выбывает. Игра повторяется до последнего человека. Он и получает жетон победителя.

“Боулинг”. В ряд выставляются 5-7- пластмассовых бутылок с водой. Игрок становится на расстоянии 10 шагов и толкает баскетбольный мяч в сторону бутылок. Сбивший 50% бутылок в раз получает жетон победителя.

“Меткий стрелок”. Дарц.

“Полоса препятствий”. На одной линии – тонкой досочке или ленте 10 метров устанавливаются самые простые препятствия через 2-3 шага 4-5 препятствий: попрыгать на скакалке 30-40 раз, обернуться вокруг себя 10 раз, сделать 15-20 приседаний и др. Задача пройти полосу, не оступившись, не сбившись.

“Комната страха”. В темной комнате устанавливаются различные страшилки: скелет, вода имитирующая кровь и др. Участник должен её пройти не охнув. Успех аттракциона зависит от фантазии организаторов.

“Кладовая гадостей”. В комнате устанавливаются банки с различными веществами: вода, кисель, мука, рис, вода красного цвета, мягкая глина, мелко нарезанная бумага, измельченный пенопласт и др., в одной из банок ключ. Побеждает тот, кто за 1-2 минуты его найдет.

“Фактор страха”. На спину участникам (от 2-х до 5 человек) привязываются воздушные шары. Задача каждого лопнуть шар соперника, сохранив свой. Руки участников переплетены на груди. Победитель получает жетон.

Жетоны обмениваются в течение дня в пункте обмена жетонов на сладости или призы по желанию ребенка и согласно условиям обмена.

В течение дня столовая – Кафе “Сладкоежка”.

На завтрак мороженое и шоколад.

Днем – Фестиваль “Школьные звездочки” и праздничное чаепитие.

Вечером – Праздничная дискотека для всех.