Урок-конкурс "Лучший по профессии"

Разделы: Технология


Цели:

1. Проверить прочность теоретических знаний, практических умений и навыков за весь курс обучения по профессии “секретарь”.
2. Систематизировать знания учащихся по разделам учебной программы “Машинопись”, “Делопроизводство”, “Работа на ПК”, “Этика секретарского труда”.
3. Формировать у учащихся добросовестное отношение к труду, сознательное отношение к выполнению трудовых заданий; воспитывать волю к победе.
4. Прививать учащимся интерес к выбранной профессии.
5. Развивать у учащихся самостоятельность мышления, творческую инициативу и активность.

Оборудование: пишущие машины, с 1-го по 10-ый номер на столах участниц конкурса, карточки с заданиями для участниц конкурса, карточки с ответами для жюри, плакат “Конкурс профессионального мастерства “Лучший по профессии” (для оформления кабинета), плакат с именами участниц конкурса (для оформления кабинета).

На конкурс отводится три академических часа. Он проходит в 4 этапа.

1-ый этап – “Домашнее задание” конкурсантки готовят заранее. За три недели учащимся сообщаются требования, предъявляемые к этому этапу конкурса:

1. Придумать и оформить эмблему или герб профиля “Машинопись” или профессии “секретарь”.
2. Придумать “Оду профессии” и исполнить ее на конкурсе (можно использовать все выразительные средства: песня, танец, сценка, частушки и т.д.).
3. Продумать свой внешний вид в соответствии с деловым стилем секретаря: прическа, костюм, макияж.

1-ое и 2-ое задания оформить, используя ПК.

2-ой и 4-ый этапы конкурса – практические задания.

3-ий этап – проверка теоретических знаний.

Все этапы конкурса оцениваются жюри в составе: учителя, заместителя директора по УВР или директора (ассистента), приглашенного гостя (председателя жюри), учащихся профиля “Машинопись”.

Конкурс проводится в конце 2-годичного курса обучения на профиле “Машинопись и основы делопроизводства”.

ХОД КОНКУРСА

Ведущая: Уважаемое жюри, разрешите начать конкурс “Лучший по профессии”.

Пусть наша профессия не романтична,
Пусть подвигов нам совершить не дано,
Но без профессии этой обычной
Не обойдется никто.

Возможно, что есть профессии лучше:
Учитель, строитель, геолог, поэт,
Но мы отдаем предпочтение этой
И будем стремиться поднять ее авторитет.

“Поднять авторитет и престиж своего любимого дела” – такое желание когда-то охватило участницу конкурса “Лучший по профессии”, автора этих строк. Такое же желание объединяет и нас, собравшихся сегодня здесь, в этом зале – участников и зрителей конкурса профессионального мастерства.
Этот конкурс определит самых лучших учащихся профиля “Машинопись и основы делопроизводства”, выявит настоящих профессионалов своего дела.

Ведущая представляет всех участников конкурса.

1-ый этап. “Ода профессии, или Давайте познакомимся: я – секретарь”.

Ведущая: Секретарь – это лицо фирмы. Она всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, посетителями, в центре внутренних проблем и внешних контактов. Поэтому секретарь должна всегда прекрасно выглядеть, должна правильно и красиво излагать свои мысли, творчески подходить к выполнению своей работы.

2-ой этап. У кого больше скорость и лучше качество письма на машинке.

Ведущая: “На рояле, на рояле не умеем мы играть, но зато мы на машинке быстро можем написать”. Чтобы быть настоящим профессионалом своего дела, секретарь должна в совершенстве уметь пользоваться пишущей машиной, т.е. владеть “слепым десятипальцевым” методом письма.

Этот конкурс проводит жюри. Конкурсанткам выдается карточка № 1.
Дается три попытки по 1 минуте. Одна ошибка забирает три знака. Засчитывается лучшая попытка. Количество знаков за минуту делится на 10.

КАРТОЧКА № 1

С точки зрения коллекционера, кактусы представляют, вели-
чайший интерес. На свете существует более трех тысяч видов.
Если же коснуться коллекционирования, то с этой точки зрения
кактусы, пожалуй, не имеют соперников. В противоположность
монетам или маркам они нуждаются в более внимательном подходе.
Что значит быть образованным? Это понятие многогранное.
Это такой человек, который владеет общенаучными и специальными
знаниями. Умеет использовать их на практике, способен не только
думать, но и работать физически, памятуя о том, что труд –
обязательный фактор развития ума.
Чуткость и отзывчивость – это яркие черты душевной красоты
Человека. Во все времена они были присущи людской морали.
Чуткость и отзывчивость означает бережное и внимательное
Отношение к людям, уважение, сочетаемое с требовательностью.
62
123
185
245
307
313
62
124
187
250
281
64
123
186
247

Ведущая: Работа секретаря многогранна. Она требует не только достаточно высокой общей культуры и образованности, но и специальных знаний. Секретарь должен знать делопроизводство, основы этики и эстетики, организацию приема посетителей и архивное дело, организацию ведения телефонных переговоров и работу с документами, и многое, многое другое.

3-ий этап. Проверка теоретических знаний.

1 задание:

Тест по теме “Работа с документами”. (3 –5 минут).

КАРТОЧКА № 2

  • Что относится к этапам документооборота:

1. Получение документов и первичная их обработка.
2. Рассмотрение документов руководителем и направление их исполнителям.
3. Регистрация документов.
4. Контроль за исполнением документов.
5. Экспертиза ценности документов.
6. Формирование служебных дел.
7. Отправка документов.
8. Хранение документов в архиве.

  • Какой конверт пошлете с письмом при обработке входящей корреспонденции:

1. Письмо губернатору Курганской области от жителя г. Шадринска.
2. Письмо губернатору Курганской области от директора ТЭЦ г. Кургана.

  • Какой регистрационный штамп оформлен правильно:

1. Получила из гороно 20.03.03;
2. Вх. № 34 от 20.03.03.

  • Какая резолюция руководителя составлена правильно:

1. Бухгалтерии срочно сделать перерасчет по претензии.
2. Главному бухгалтеру срочно, к 23.02.03, сделать перерасчет по претензии.
3. Главному бухгалтеру Ивановой А.О. к 23.02.03 произвести перерасчет по претензии. Директор А.М.Гуров.

  • Какие из перечисленных документов не должны передаваться на рассмотрение руководителю:

1. Документы вышестоящих организаций.
2. Имеющие конкретного исполнителя.
3. Важнейшие документы, касающиеся деятельности организации.

  • При первичной обработке входящей корреспонденции ставят отметки:

1. Регистрационный штамп.
2. Об исполнителе.
3. Об исполнении.
4. О контроле.

  • Отметка об исполнении документа оформляется:

1. На любой свободной площади.
2. В левом нижнем углу.
3. На нижнем поле, в правом углу.

  • Какой из данных индексов ставится в приказе по личному составу:

1. № 123;
2. № 01-45;
3. № 23К.

2 задание:

3 варианта:

– зарегистрировать входящий документ;
– поставить документ на контроль.

КАРТОЧКА № 3

ЗАО “Дружба” Директору ОАО “Полянка”
640001, г.Курган Антонову И.И.
ул.Красная, 12,
р/счет 0021816 113225, Москва, Ордынка, 34
в Кредобанке,
тел. 7 98 56,
факс (346) 7 90 56
28.04.2003 № 156/3- 01

О недостаче в поставках ТНК.

В связи с тем, что при получении груза ТНК № 8 на станции Курган 25.04.2003 по накладной № 238864 в исправном вагоне с ненарушенными пломбами грузоотправителя при вскрытии ящиков и проверке содержимого с участием Вашего представителя была установлена недостача 100 штук тыс. рублей (коммерческий акт № 247, от 23.04.2003).

На основании изложенного просим в течение 10 банковских дней перечислить указанную сумму на наш расчетный счет.

Директор ЗАО “Дружба” В.И.Веселов

– сделать в трудовой книжке запись о приеме на работу и запись об увольнении.

КАРТОЧКА № 4

Участницам конкурса предлагается вытянуть карточку с одним из вариантов и выполнить задание за 5 мин.

3 задание:

Вниманию участниц предлагается телефонный диалог. Нужно найти ошибки, которые допустила секретарь и составить новый диалог по предложенной ситуации.

КАРТОЧКА № 5

Найдите ошибки, которые допустила секретарь в разговоре с телефонным абонентом. Составьте новый диалог.

Раздается телефонный звонок. Секретарь берет трубку.

Секретарь: Алло! Я слушаю.
Абонент: Куда я попала? С кем, простите, я говорю?
Секретарь: А кого вам нужно?
Абонент: Это телефон 2-22-50?
Секретарь: Да.
Абонент: Мне нужна Ирина Леонидовна.
Секретарь: Ее нет.
Абонент: А где она?
Секретарь: Не знаю. А что вам нужно? Кто ее спрашивает?
Абонент: Вас беспокоит главный экономист Внешторгбанка. Мне нужно выяснить с Ириной Леонидовной важный вопрос, касающийся кредитов вашей фирме.
Секретарь: Но ее нет, и я не знаю, как вам помочь. (Первой кладет трубку).

4-ый этап. Практическое задание.

Ведущая: Правильно расположить реквизиты на рабочем поле документа, правильно их оформить, оформить отметку об исполнении документа и направлении его в дело.

КАРТОЧКА № 6

На выполнение этого задания отводится – 15 мин.
Пока участницы выполняют практическое задание, ведущая проводит со зрителями конкурс “на самого эрудированного”.

Ведущая: Секретарь всегда на виду. Поэтому секретарь должна быть эрудированной, грамотной, начитанной, обладать хорошим интеллектом. Сейчас мы проверим, кто из зрителей конкурса самый эрудированный.

Зрителям предлагаются вопросы на эрудицию.

  • деловая ценная бумага – документ;
  • коренной житель страны – абориген;
  • заболевание, вызванное резким недостатком витаминов – авитаминоз;
  • наука о воспитании и обучении – педагогика;
  • краткое иносказательное и нравоучительное стихотворение – басня;
  • красная строка, отступ – абзац;
  • обжалованное решения суда в более высокую судебную инстанцию с целью пересмотра дела – апелляция;
  • стиль спортивного плавания на груди, при котором обе руки одновременно выбрасываются над водой – баттерфляй;
  • мужской голос между тенором и басом – баритон;
  • тёмноокрашенный леопард – пантера.

Жюри проверяет выполненные задания, подводит итоги, объявляет и награждает победителей.