Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие координационных способностей спортсмена 2016

    Автор: Козлов Денис Михайлович

    Статья посвящена развитию координационных способностей спортсмена. При воспитании координационных способностей решают две группы задач: по разностороннему, специально направленному их развитию. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

  • Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальной школе 2016

    Автор: Таланова Лариса Владимировна

    Внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.

  • Здоровый образ жизни 2016

    Автор: Твеленев Сергей Викторович

    Главными бедами современного человека являются нескомпенсированность стрессов физической нагрузкой. Разлад с естественным биоритмами организма, связанный с характером труда либо с неправильным образом жизни - нерациональное питание. Здоровый образ жизни - это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

  • Анализ педагогического конфликта 2016

    Автор: Твеленев Сергей Викторович

    Проблема педагогических конфликтов в современной школе стоит очень остро и без ее разрешения на сегодняшнем этапе школьное образование может существенно тормозить свое развитие. В последнее время возрос интерес к проблеме конфликтов вообще и к педагогическим в частности. В наше время роль школьного образования очень велика, а также немаловажно и его качество. Но в свою очередь качество образования зависит от создания комфортных условий для обучающихся и преподавателей.

  • Урок гимнастики с элементами йоги. 5-й класс 2016

    Автор: Шарова Ольга Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с йогой. Использование упражнений гимнастики хатха-йога в качестве здоровьесберегающей технологии как средства развития гибкости, координации на уроках физической культуры и формирования правильной осанки.

  • Физическая реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта 2016

    Автор: Родюкова Лариса Викторовна

    Сегодня в мире важнейшими в системе мер социальной защиты людей с ограниченными возможностями становятся её активные формы. Наиболее эффективными из них являются физическая реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Если мы добьемся, что люди с ограниченными возможностями в массовом порядке начнут появляться в общественной и трудовой сферах, в политике, науке, культуре, это изменит страну и всех нас.

  • Сценарий праздника "Прощание с первой учебной книгой - Азбукой" 2016

    Авторы: Идежина Любовь Викторовна, Шоломова Инга Александровна

    Цели праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.


  • Разумом одерживать победу. Пат 2016

    Автор: Жуковская Эллина Александровна

    Шахматы в школе предназначены для спортивно-оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Шахматы влияют на развитие у детей психических процессов и качеств: восприятие, внимание, воображение, память, мышление. Шахматные игры развивают комплекс наиважнейших качеств – это один из лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

  • Зимние забавы на свежем воздухе – залог здоровья 2016

    Автор: Фетисова Наталья Николаевна

    Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.

  • Авторская программа дополнительного образования детей "Фитнес и здоровье" 2016

    Автор: Ястребова Ирина Викторовна

    В основу данной программы положены: исследовательская работа по определению индивидуальной переносимости нагрузки; организация проведения занятия с учетом физиологического состояния ребенка в разных биологических ритмах Севера, классификация основных движений в хореографии. Программа рассчитана на детей школьного возраста 10–17 лет с различными физическими данными и двигательными способностями. Срок ее реализации 5 лет.

  • Сценарий праздника на воде "Проделки Кикиморы". 1-й класс 2016

    Автор: Кузнецова Анна Вячеславна

    Сценарий праздника на воде для учащихся 1-х классов проводится с целью популяризации спортивно-массовой работы в школе, развития физических качеств, формирование потребности в здоровом образе жизни. Место проведения: школьный бассейн. Участники: учащиеся 1-х классов – две команды по семь человек. В ходе мероприятия дети выполняют различные упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, командного духа, воли к победе.

  • Развитие регби в Приморском крае 2016

    Автор: Пашкова Светлана Юрьевна

    Регби существует в Приморском крае только год, но, несмотря на это активно развивается: уже образовалось две команды в Уссурийске и Владивостоке, которые регулярно проводят тренировки.

  • Сценарий осеннего дня здоровья 2016

    Автор: Чупикова Наиля Рашитовна

    Цель мероприятия: создать условия для физического развития учащихся; формировать навыки эффективного использования знаний о сохранении и укреплении здоровья; воспитывать любовь к малой Родине.

  • Спортивно-патриотическая игра "С любовью к Отчизне" 2016

    Автор: Плохотная Елена Геннадьевна

    Спортивно-патриотическая игра предназначена для учеников 5–11-x классов. Основная цель праздника – оздоровить подрастающее поколение и привить любовь к нашей Родине.


  • Проблема формирования здорового образа жизни молодежи 2016

    Автор: Слаева Маулида Миргазиановна

    Только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.

  • Урок-тренировка "Элементы баскетбола" 2016

    Автор: Иванов Петр Петрович

    Задачи урока: ознакомление учащихся с разделом программы по баскетболу и с правилами техники безопасности на занятиях этим видом спорта; обучение стойке баскетболиста, держанию мяча, ведению мяча на месте, передаче его двумя руками от груди; освоение передвижения в стойке баскетболиста шагом, бегом, с ускорениями и остановками, с изменением направления; развитие быстроты, ловкости, чувства мяча, выносливости.

  • Открытый урок по физкультуре "ГТО: быстрее, выше, сильнее" 2016

    Авторы: Аристова Наталия Юрьевна, Денисова Альфия Рахимжановна

    Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни; развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления; подготовка учащихся Лицея к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса ГТО.

  • Роль художественных направлений в пластическом решении хореографических композиций 2016

    Автор: Столбова Виктория Алексеевна

    Современную методику преподавания невозможно представить без классического экзерсиса. Чтобы развить свои выразительные средства и художественно полноценно отвечать новым требованиям времени, недостаточно синтеза только с классической хореографией. Сегодня эстетическая гимнастика – это сплав хореографии, музыки, актерского мастерства. Полифония факторов зрительных, слуховых, пространственных, временных дает многокрасочную композицию.

  • Бинарное занятие (физическая культура + внеурочная деятельность "Умники и умницы") на тему "Мы вместе строим дом" 2016

    Авторы: Мелешко Расима Разиловна, Шестакова Айгуль Инсафовна

    Курс «Умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» О.А.Холодовой представляет систему интеллектуально-развивающих занятий. Занятия по РПС отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. В рамках внеурочной деятельности (на основе этого курса) мы разработали и провели несколько бинарных занятий. Так на занятии «Мы вместе строим дом» учебная деятельность превратилась в увлекательную игру и заинтересовала каждого ребенка.

    умники и умницы

  • Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!" 2016

    Авторы: Климентьева Наталья Павловна, Частова Ирина Станиславовна, Чекалина Татьяна Яковлевна

    Предлагаемое мероприятие способствует развитию интеллектуальных и физических способностей учащихся, пробуждению в них желания заботиться о своем здоровье, насыщает школьную жизнь, делая ее интересной и увлекательной. Ребята учатся формировать свое мнение, слушать и слышать других, активно и творчески работать в команде, проявляя свою индивидуальность. Формат игры удобно использовать в рамках одного урока физической культуры. Команды поочередно выполняют задания на разных площадках.

  • Обучение и совершенствование ведения и передачи мяча в баскетболе 2016

    Автор: Пестров Александр Александрович

    В работе представлены упражнения, которые помогут учителю при обучении технике ведения и передачи мяча в баскетболе. Упражнения подойдут как для начального этапа обучения, так и при подготовке сборных команд к участию в спортивных состязаниях.


  • Туристическая прогулка "Общество отважных путешественников" 2016

    Автор: Мельникова Оксана Вячеславовна

    Ведущее место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает организованная деятельность по физической культуре. Кроме нее, важную роль для сохранения и укрепления здоровья воспитанников является культурно-досуговая деятельность. К ней относятся: отдых, развлечения, праздники и самостоятельная деятельность. В статье приводится несколько спортивных развлечений и праздников, адаптированных для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

  • Урок волейбола с использованием групповых упражнений. 9-й класс 2016

    Автор: Клочкова Евгения Михайловна

    В 9-х классах учащиеся стремятся всё больше играть в волейбол, используя все разученные технические приёмы. Однако, необходимо по-прежнему уделять много внимания совершенствованию техники исполнения этих приёмов, применяя для этого разнообразный арсенал упражнений. Упражнения, выполняемые группами учащихся, способствуют не только улучшению техники, но также развивают скоростные и скоростно-силовые качества, развивают периферическое зрение, помогают научиться эффективно взаимодействовать в игре.

  • Профилактика нарушений осанки у школьников в процессе занятий плаванием 2016

    Автор: Дунникова Ольга Сергеевна

    Одним из средств всестороннего воздействия на функции организма детей с нарушением осанки является плавание. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает ассиметричная работа межпозвоночных мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается правильная осанка. Плавание ценно тем, что им можно начинать заниматься ещё в дошкольном возрасте.

  • Тест к олимпиаде по физической культуре "Священные Олимпийские игры". 6–7-е классы 2016

    Автор: Дунникова Ольга Сергеевна

    Наша олимпиада посвящена священным олимпийским играм в Элладе. Игры в Элладе зародились как культовые праздники, как праздники мира и дружбы между отдельными полисами-государствами. Постоянные войны требовали подготовки сильных, выносливых воинов, и этому была подчинена вся система физического воспитания того времени. Показать свою силу, выносливость, смекалку в мирной обстановке воины могли лишь на торжествах и празднествах.

  • Физическое воспитание школьников в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 2016

    Автор: Дунникова Ольга Сергеевна

    Цель внедрения Комплекса ГТО: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

  • Спартианские игры. 9-й класс 2016

    Автор: Клочкова Евгения Михайловна

    Спартианское движение стремится объединить спорт и искусство. Состязания и конкурсы, проводимые в рамках спартианских игр, позволяют оценить не только спортивное мастерство участников, а также юмор, интеллект, артистические способности ребят. Праздничная атмосфера, доброжелательный настрой участников, болельщиков и жюри способствуют не только спортивному, но и духовному развитию молодёжи. Подобные праздники являются ярким событием в жизни школы, и школьники с удовольствием участвуют в них.

  • Цикл уроков ритмики для учащихся 3–4-х классов коррекционной школы на тему "Создание выразительного двигательного образа" 2016

    Автор: Самошкина Екатерина Александровна

    Основными целями данного цикла занятий являются: учить определять характер музыки, передавать его с помощью движений; учить создавать выразительные и эмоциональные образы в движениях; развивать умение создавать выразительный двигательный образ, учитывая характер персонажа и музыкальное сопровождение. Уроки ритмики разработаны для учащихся 3–4-х классов коррекционных школ.


  • Оценка эффективности использования методов самоконтроля учащихся 12–13 лет на занятиях физической культурой 2016

    Автор: Козурман Ирина Сергеевна

    Обучающиеся 12–13 лет - это особая социальная группа с характерными специфическими условиями жизнедеятельности. В этот период жизни происходит изменение социального статуса и прежнего поведения, организации учебной деятельности. Это требует интенсификации психологических, физиологических процессов и мобилизации физических резервов организма, что требует применения и использования врачебно-педагогических методов наблюдения за влиянием нагрузки на организм. С этим справляется метод самоконтроля.

  • Развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях оригами 2016

    Автор: Васильева Ольга Сергеевна

    В работе представлен практический опыт проведения занятий по знакомству детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными видами зимнего спорта на занятиях оригами и бумагопластикой в рамках дополнительного образования. Представляется возможным заинтересовать детей занятиями физкультурой и спортом с помощью изготовления предложенных работ в технике оригами. Представлены схемы складывания фигурок и фотографии готовых детских работ на эти темы.