Спорт в школе и здоровье детей
-
Спортивный праздник "День здоровья" для учащихся 5–8-х классов 2007
Спортивный праздник способствует популяризации здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, развитию подвижности, сноровки, ловкости, глазомера, координации движений.
-
Программа дополнительного образования "Основы медицины" 2007
Возрастает роль медицины как учебного предмета в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах здоровья, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях. Адаптивный спецкурс "Основы медицины" предназначен для учащихся 4–8-х классов и прекрасно дополняет курсы химии, биологии в плане рассмотрения вопросов валеологии. Цель: cформировать элементарные знания в области гигиены и медицины.
-
Спортивный праздник в школе 2007
Спортивный праздник в школе – всегда радостное событие для детей. Ежегодно в нашей школе проводятся различные спортивные праздники: конкурсы, турниры по шашкам и шахматам, эстафеты-кроссы, соревнования по вольной борьбе, волейболу, баскетболу и др. Они имеют цель развивать и повышать двигательную активность учащихся, проявлять творческую активность каждого ученика, воспитывать умение общения со сверстниками, доверие и взаимопомощь друг другу, веру в свои силы, волю и умение преодолевать трудности, настойчиво идти к цели.
-
Компилятивная программа "Наше здоровье" 2007
Дети с ограниченными возможностями больше "живут нервами", поэтому особенно переутомляется, и даже порой истощается их нервная система. А когда они переключаются на ходьбу, бег, лыжи, когда приводят в активное действие всю мышечную систему – от плеч до пяток, они дают полноценный отдых мозгу, "очищают" голову от нервного напряжения и переутомления. В образовательном учреждении для детей VIII вида вопрос о воспитании культуры ЗОЖ очень актуален: наблюдается снижение темпов роста, отмечается замедление развития и требования к детям не соответствуют их физическому развитию
-
План-сценарий военно-спортивных соревнований "Испытай себя" 2007
В нашей школе стало доброй традицией проведение различного рода мероприятий патриотической направленности, особенно в преддверии праздников; так, у нас в феврале ежегодно проходит месячник "Мужество". Одной из форм патриотического воспитания является проведение военно-спортивных соревнований "Испытай себя".
-
Урок по окружающему миру по теме: "Здоровый образ жизни" 2007
Урок построен в форме урока-калейдоскопа. Предлагаемый урок поможет открыть пять секретов здорового образа жизни, зажечь калейдоскоп здоровья. Урок может быть использован учителями начальных классов.
-
Физическое воспитание как средство здоровьесберегающего обучения 2007
Здоровьесберегающее обучение сегодня становится все более актуальной проблемой в образовании. Особенно важно наравне с умственным развитием сформировать у учащихся устойчивую мотивацию к систематическим занятиям физической культурой. Представленная работа содержит обобщенные данные об особенностях физической культуры как средства здоровьесберегающего обучения.
-
Программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов 2007
Авторская программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов нацелена на расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. Программа состоит из теоретического и практического разделов и расчитана на 1 час в неделю.
-
Методика проведения занятий по физической культуре с учащимися 10–11-х классов с ослабленным здоровьем (подготовительная группа) 2007
В статье показаны методика определения физической подготовки выпускников средней школы, особенности проведения занятий с учащимися с ослабленным здоровьем, формы организации занятий и самоконтроль, оценка подготовленности учеников к выполнению контрольных нормативов.
-
Урок физической культуры в 3-м классе "Все преодолеем" 2007
Предлагается комплекс упражнений на развитие координации движений, ловкости, двигательной активности.
-
Субъект – субъектные взаимодействия классного руководителя в вопросах воспитания культуры здоровья школьников 2007
В данной статье изложена сущность субъект – субъектных взаимодействий классного руководителя с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями учащихся, учителями физической культуры, учителями-предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур в системе работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников.
-
Спортивно-прикладная программа "Горностай" как вариант предпрофильной подготовки учащихся 2007
Спортивно-прикладная программа «Горностай» предлагает обобщенный опыт, накопленный специалистами-практиками таких областей, как туризм, ориентирование, медицина, прикладные виды спорта. Собранный материал может быть применен для различных категорий школьников; он позволяет решать не только конкретные, но и общие задачи предпрофильной подготовки учащихся.
-
"Здоровьесберегающие технологии в работе школы" 2007
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Но мало кто обращает внимание, что медицинские «страшилки» про состояние здоровья школьников редко сопровождаются ссылками на источник информации и методику исследования. Эти вопросы мы рассмотрели на педагогическом совете школы.
-
Роль здоровьесберегающего урока в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости младших школьников 2007
Задача урока – научить ребёнка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, приёмам и методам, помогающим самостоятельно справляться со стрессом, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, самостоятельно их применять.
-
Спортивное мероприятие "Не последний герой" 2007
Спортивное мероприятие предназначено для организации внеучебной деятельности учащихся. Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Форма: спортивный праздник. Разработка мероприятия предназначена для 5-х классов, может быть использована в 6–9-х классах.
-
Спортивное внеклассное мероприятие "Страна Спортландия" 2007
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Большой интерес в этом плане могут представлять внеклассные спортивные мероприятия, проводимые в игровой форме. Это позволяет формировать здоровый образ жизни, развивать детей физически и интеллектуально. Предлагаемая разработка мероприятия может быть использована в разных классах школ, училищах и колледжах.
-
В гостях у бабушки Яги 2007
Сценарий спортивного праздника для 1-х классов.
-
Комплексная программа "Здоровье" 2007
В современных сложных социально-экономических и экологических условиях здоровье детей и подростков находится в критическом состоянии. В связи с этим в законе "Об образовании" сохранение здоровья учащихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Актуальность комплексной программы "Здоровье" заключается в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, как формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, обеспечение системы диагностики и объективного контроля здоровья и физического состояния учащихся.
-
Проект "Летние каникулы" 2007
Программа проекта, который выполняет несколько функций: является образовательным, воспитательным, досуговым и оздоровительным.
-
Формирование у учащихся норм и навыков здорового образа жизни 2007
Школа и общество - сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма.
-
Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта 2007
Предлагаемый материал - это сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 3-4-х классов и их родителей. В сценарии представлены стихи, песни и интересные спортивные эстафеты - всё это позволяет удерживать внимание зрителей, а совместное участие взрослых и детей в эстафетах позволяет вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная форма проведения праздника способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, воспитанию коллективизма, способствует развитию взаимопонимания семьи и школы.
-
Внеклассное мероприятие по теме "День футболиста" 2007
Здоровье человека зависит от многих факторов и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни – самое благодатное время для этого. Формирование у детей с недостатком интеллекта необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической подготовленности – главная цель внеклассной спортивно-массовой работы. При проведении этих мероприятий определяется не только уровень физической подготовки, но и посредством конкурсов, викторин выявляются знания в области спорта, культуры, истории и т.д. Ребятам нравятся яркость, красочность, зрелищность, многочисленность болельщиков и возможность проявить свои физические, интеллектуальные и творческие способности.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья" 2007
На этом "семейном празднике" присутствуют ученики 3-х и 4-х классов, их родители. Организация совместных праздников – один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй, выявления общих семейных интересов и склонностей.
-
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2007
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Целью доклада является раскрытие особенностей здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе, позволяющих решать одну из актуальных задач современного образования – формирование ЗОЖ младших школьников.
-
Спортивные сказки для учащихся 1–4-х классов (игра, включающая спортивные состязания и представления кукольного театра) 2007
Игра "Спортивные сказки" для учащихся 1–4-х классов, где представления кукольного театра являлись продолжением спортивных конкурсов, эстафет.
-
Общешкольная программа "Здоровый ребенок" МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма" на 2005–2010 годы 2007
В основе программы "Здоровый ребенок" МОУ СОШ № 2 г. Надыма – реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в ОУ.
-
Урок танца "Первый бал" по предмету "Ритмика и танец" 2007
Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.
-
Методическая папка воспитателя 2007
Сборник сценариев-игр для классных часов и воспитательной работы в ГПД, в летнем оздоровительном лагере, санатории, доме отдыха.
-
Путешествие в страну Олимпию 2007
Предлагается сценарий праздника. Это зрелищное мероприятие, на котором учащиеся приобщаютя к занятиям физической культурой.
-
Организация летнего отдыха при школе 2007
С наступлением летних каникул встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием школьников. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Как же спланировать отдых детей? Необходима такая программа, которая бы не требовала особых затрат, но в то же время сделала бы жизнь ребят в лагере разнообразной и интересной. Эти задачи можно успешно решать через предлагаемую программу.