Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Подвижные игры для учащихся 1–4-х классов 2007

    Автор: Семенищева Лариса Петровна

    Дети познают мир через подвижные игры. Придуманные мною игры позволяют повысить интерес учащихся к урокам физической культуры, способствуют развитию физических качеств и помогут вам оценить двигательные навыки при проведении уроков физической культуры даже в маленьком зале или на любой спортивной площадке.

  • Современная школа и физическое развитие школьника 2007

    Авторы: Егоров Владимир Викторович, Егорова Светлана Викторовна

    Работа на компьютере, к сожалению, влияет на зрение, на осанку, поэтому для учителей необходимо разработать комплексы упражнений, которые должны прерывать урок, чтобы восстановить правильное кровообращение и снять усталость. Современная школа должна в первую очередь выпустить здоровых, закаленных, способных к дальнейшему обучению детей.

  • Валеокафе - одна из форм работы по здоровьесбереганию 2007

    Автор: Костина Марианна Рудольфовна

    Одна из форм работы в школе - проведение валеокафе или другое название - клуб "Здоровое питание". Данный клуб является составляющей частью работы по здоровьесбережению в рамках образовательной программы школы. Материал ориентирован на детей разных возрастных групп. Все учащиеся, участвующие в заседании клуба, обычно одной параллели. Заседания проходят один раз в месяц, большая часть времени тратится на подготовку, поиск материалов, репетиции и другие организационные мероприятия.

  • Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время 2007

    Автор: Савельев Сергей Аркадьевич

    Как известно, физическое развитие человека в значительной степени зависит от наследственности. Жизнь, однако, требует от человека двигательной культуры и подготовленности более высокой, чем та, которая сформировалась в процессе естественного развития. Здесь необходимо заметить, что условия, в которых он живет, от того, чем он занимается, с кем общается, с кого берет пример, также крайне важны. Формировать у детей двигательные умения и навыки, воспитывать физические качества, научить использовать свой двигательный опыт для быстрого, уверенного усвоения новых действий, воспитывать силу, выносливость, ловкость, быстроту - цель физического воспитания в школах.

  • Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда 2007

    Автор: Малкина Оксана Александровна

    В статье раскрывается оригинальная система работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; коррекции звукопроизношения при помощи компьютерных технологий. Рассказывается, как при помощи компьютера можно "вылечить" дисграфию.

  • Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе 2007

    Автор: Русин Олег Геннадьевич

    В статье представлен опыт работы по организации и проведению спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в школе. Материал содержит разработку праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

  • Интеллектуальный марафон. Здоровьесберегающее направление 2007

    Автор: Белоусова Любовь Валентиновна

    Данный интеллектуальный марафон включает в себя вопросы по химии, биологии, основам безопасности жизнедеятельности, имеющим отношение к формированию здорового образа жизни. По здоровьесберегающему направлению входят также вопросы на проверку знаний учащихся о последствиях вредных привычек и предупреждении возможного приобщения к одурманивающим веществам. Марафон способствует расширению знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, воспитанию готовности соблюдать эти правила, формированию у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного к нему отношения.


  • Спортивный праздник "Олимпийские игры" 2007

    Автор: Шелепень Ирина Геннадьевна

    Внеурочные формы спортивно-массовых мероприятий способствуют повышению физической активности учащихся, овладению навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Подготовка и участие в историко-спортивном празднике активизирует не только физическую, но и умственную деятельность детей. Учащиеся знакомятся с историей возникновения видов спорта, олимпийской символикой, приобщаются к традициям большого спорта.

  • Гимнастика на уроках по физической культуре в 3-м классе (методическая разработка) 2007

    Автор: Короткова Ирина Владимировна

    В программе физического воспитания учащихся на тему "Гимнастика" отводится 12 часов. За это время необходимо обучить упражнениям на разных гимнастических снарядах, требующих индивидуальной страховки, что ограничивает моторную плотность урока. Данную методическую разработку я предлагаю для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока. Этому способствует четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний учителя, которая сочетается с предоставлением определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.

  • Разработка спортивного праздника: весёлые старты "Девчонки и мальчишки, а также их родители" 2007

    Автор: Бродникова Галина Алексеевна

    Разработка спортивного внеклассного мероприятия - весёлые старты "Девчонки и мальчишки, а также их родители". Рассчитана на младший и средний школьный возраст.

  • Информированность подростков о пагубном влиянии наркотических веществ на их здоровье и стиль жизни 2007

    Автор: Галсанова Людмила Ринчиновна

    В данной работе читатель ознакомится с историей появления, распространения, употребления наркотических веществ и механизмом их воздействия на организм человека, в частности, на растущий детский организм. Найдет ответы на вопросы о причинах подростковой наркомании, ознакомится с диагностикой информированности школьников по данной проблеме. Работа актуальна и представляет, по нашему мнению, интерес, как для школьников, так и для учителей, классных руководителей. Работа выполнена на английском и русском языках.

  • "Девять десятых счастья зависит от здоровья" (формирование здорового образа жизни средствами внеурочной деятельности) 2007

    Автор: Фирова Анна Геннадьевна

    Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые. Считается, что главной задачей школы является обучение детей основам наук, однако, в свете нынешнего состояния здоровья нации, считаю, задачей, равнозначной обучению наукам, должно быть обучение здоровому образу жизни, привитие навыков владения своим телом.

  • Особенности организации образовательного процесса начальной школы в режиме охраны высшей нервной деятельности 2007

    Автор: Щемелёва Ольга Юрьевна

    В статье обобщен опыт работы по проблеме здоровьесбережения, рассматриваются вопросы организации образовательного процесса в режиме охраны высшей нервной деятельности учащихся начальной школы.

  • Открытый урок объединения "Ритмическая гимнастика" 2007

    Автор: Осьмова Вера Михайловна

    На уроке проводится закрепление базовых элементов в классической аэробике, а также применение популярных направлений: "латино" и "ирландский танец".


  • Конспект урока физической культуры в 3-м классе 2007

    Автор: Фокина Ольга Станиславовна

    Задачи: укреплять здоровье детей, воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; обогащать знаниями об истории возникновения видов спорта, приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения, эстетические, волевые нравственные качества. На решение этих задач и нацелен данный урок.

  • Валеология в начальных классах на тему: "Если хочешь быть здоровым" 2007

    Автор: Емельяшина Ирина Александровна

    Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.

  • Сюжетно-ролевая игра "Десантники" 2007

    Автор: Давыденко Марина Николаевна

    Здоровый психологический климат - важный компонент здоровьесберегающего урока, а особенно на уроках в форме сюжетно-ролевой направленности. Огромное значение в его создании и поддержании личностно-ориентированной педагогики имеют эмоции. Большое внимание на данном уроке уделяется эмоциональной атмосфере в классе в целом и эмоциям каждого ученика, как главному мотивирующему фактору. Замечено, что равнодушный к чувствам и переживаниям ребенок сталкивается с большими трудностями, а на уроке физической культуры трудностей в овладении определенными навыками очень много (нет настроения - нет желания заниматься). Выстраивая позитивные и конструктивные отношения с учащимися на уроке, учитель вносит вклад в создание здорового психологического климата. Важной задачей педагога является способность привить ребенку традиционными и нетрадиционными способами любовь к занятиям физическими упражнениями и спортом, что прослеживается в данном уроке.

  • Влияние физической нагрузки на организм обучающихся при выполнении физических упражнений. Контроль за их воздействием на организм человека 2007

    Автор: Самохлеб Маргарита Михайловна

    Урок физкультуры рассказывает о том, как и сколько необходимо выполнять упражнений, чтобы они пошли на пользу учащимся.

  • Плоскостопие - это серьезно 2007

    Автор: Каранко Ирина Владимировна

    В развитии ребенка важную роль играет профилактика плоскостопия. Сотрудники бассейна "Дельфиненок" детского сада "Золотая рыбка" г. Новый Уренгой разработали систему упражнений для профилактики и коррекции опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. В своей работе С.Н. Баранова и И.В. Каранко учитывают возрастные особенности детей. В комплекс лечебно-профилактических мероприятий входят: массаж ног, обтирание, гимнастика в игровой форме, плавание и др. Используется как традиционное, так и нестандартное оборудование.

  • Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007

    Авторы: Косых Ирина Ивановна, Шмырева Наталья Геннадьевна

    Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>

  • Урок по физической культуре "Метод круговой тренировки" 2007

    Автор: Смелых Мария Анатольевна

    Представлен урок с применением метода круговой тренировки. Цели урока – обобщение и закрепление знаний, умений и навыков; развитие физических качеств учащихся; воспитание привычки к здоровому образу жизнии и регулярным целенаправленным занятиям физкультурой.


  • Устный журнал "Здоровье или сигарета" 2007

    Автор: Кондратова Надежда Алексеевна

    Специалисты ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исследовавшие проблему жизнеспособности различных наций и государств и оценивавшие её по пятибалльной шкале, оценили жизнеспособность россиян только в 1,4 балла. Это уровень, ниже которого начинается необратимая деградация страны. Много факторов влияют на здоровье российских школьников. Вредные привычки занимают не последнее место среди них. Устный журнал "Здоровье или сигарета" в увлекательной форме поможет школьникам разобраться в том, настолько ли безобидно курение на самом деле.

  • Рейтинговая система оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры 2007

    Автор: Матвеев Евгений Мартемьянович

    30-летний опыт педагогической работы, опыт сомнений, познаний, ошибок, все больше меня убеждает в том, что если работа не в тягость и работается с удовольствием, простор для творчества необозримый. А всякое творчество - это постоянный поиск нового, своего. Вот и поднимается учитель по лесенке опыта, которой предела нет. И подъем будет легче, если учитель будет постоянно учиться у других: у своих коллег, у своих учеников, у мудрой книги, у полезной журнальной статьи. Главное — не останавливаться, совершенствование себя - путь бесконечный.

  • О пользе детской йоги 2007

    Автор: Курносова Оксана Александровна

    Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет, именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка.

  • Интегрированный урок (биология + физкультура) "Позвоночник - ключ к здоровью" 2007

    Автор: Полянин Сергей Иванович

    Современную эпоху развития нашего государства справедливо называют эпохой перемен. Реформы произошли во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. И мы в своей работе используем новые технологии, так как этого требует время. При разработке нашего урока мы обратились к литературе. Изучив "Энциклопедию педагогических технологий" автора А.К. Калеченко (СПб.:КАРО, 2002), мы определили форму урока - интегрированный урок. Составляя ход урока, познакомились с теорией кандидата педагогических наук доцента Г.А. Русских, изучив ее "Дидактические основы современного урока" (М. - Ладога - 100, 2001).

  • Открытый урок в 1-м классе по лыжным гонкам "Зимние забавы" 2007

    Автор: Червоний Татьяна Николаевна

    Актуальность темы заключается в том, что лыжная подготовка является одним из лучших средств оздоровления, тренировки и закаливания детского организма. Занятия лыжами развивают силу, выносливость, координацию движений, способствуют воспитанию силы воли. Тренируется мышечная система, органы дыхания, кровообращения, улучшается обмен веществ. Каждый урок лыжной подготовки приносит учащимся удовлетворение от сознания преодоления физических или иных трудностей.

  • Игра в шашки - одна из форм развития математических способностей учащихся 2007

    Автор: Сивцева Варвара Васильевна

    Шашки требуют от играющего усиленной деятельности мысли, изобретательности и сообразительности, способствуют развитию памяти и внимания. Научить играть в шашки не сложно, но мастерски играть - это другой вопрос. Но главной моей целью было и есть: научить моих учащихся думать, размышлять, делать выводы.

  • Положение и организация проведения турнира по ОФП 2007

    Автор: Стрюк Олег Витальевич

    В работе представлен опыт по проведению занятий с юношами старших классов для развития силовых качеств. Турнир организован по принципу лично-командных соревнований. Команда-участница - это юноши одного класса, где командный результат — это пять лучших личных результатов в классе. Таким образом, повышается интерес, развиваются умения, навыки и знания, которые им порой пригодятся после окончания школы в их дальнейшей жизни. У ребят появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой.


  • Организация внеклассной спортивно-массовой работы в форме "Малых Олимпийских игр" 2007

    Автор: Данилов Юрий Николаевич

    Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

  • Применение элементов интеграции в процессе обучения 2007

    Автор: Гордеева Лариса Степановна

    Использование принципа интеграции призвано вывести преподавателя за рамки собственного предмета, поднять знания учеников до философского, мировоззренческого уровня, выработать стремление к самостоятельной оценке событий и явлений действительности, дать навыки диалогического общения.