Социальная педагогика
-
Особенности гендерного воспитания девочек-подростков в социальном учреждении 2021
Проблема гендерного воспитания насущна в наши дни как никогда. Социальные трансформации, происходящие в нынешнем мире, привели к полному размытию «мужских» и «женских» границ. Демократизация смешения ролей Мужчины и Женщины послужила источником также для модификации ролей половых. Всё чаще мы видим мужественных женщин и женственных мужчин. На фоне этих парадоксальных изменений искажается и сознание детей. Девочки хотят быть сильными и независимыми, мальчики же растут слабыми, не могут постоять за себя, лишены выносливости, стрессоустойчивости, не понимают, как общаться с девочками.
-
Выступление на педагогическом совете по теме «Профилактика физического насилия и жестокого обращения с детьми» 2021
Актуальность данной темы связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия – уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.
-
Адвокат по семейному праву: главные критерии при выборе 2021
Семья является маленьким государством, где иногда случаются различные недопонимания. Если одни внутрисемейные конфликты решаются обоюдно путем разговоров между членами семьи, то другие конфликты приходится решать исключительно путем привлечения третей стороны, а именно адвоката по семейным делам. Этот специалист специализируется на семейном праве и в отличии от других адвокатов отчасти является даже немного психологом.
-
Проект для детей с ОВЗ «Воля и труд дивные всходы дают!» 2021
Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания детей с особыми образовательными потребностями, базой для развития их личности, социализации в современном обществе, важнейшим средством формирования культуры поведения и отношения к окружающему миру. Данная проектная работа посвящена вопросам формирования практических навыков у детей с ОВЗ, которые осуществляются в процессе культурно-гигиенической деятельности, направленных на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе.
-
Детский труд в школе: законодательные аспекты 2021
Детский труд в стенах школы: условия и ограничения. Участие детей в трудовых мероприятиях в образовательных учреждениях является их добровольным правом, но не обязанностью. И главным условием привлечения детей к такому труду, является наличие добровольного согласие ребенка и его родителей. Соответственно отказ от подобного труда, не должен караться администрация школы и преподавательский состав.
-
Конспект открытого занятия для разновозрастной группы детей. Тема: «Идти в ногу со временем или считаться современным» 2021
Цели: выявить знание детей из областей нравственной, духовной и этической культуры вокруг понятия «считаться современным» и «идти в ногу со временем».
-
Почему ребенок не хочет учиться? 2021
Если школьник в выпускном классе начал игнорировать учебу, то прежде всего родители должны вывести его на откровенный разговор, чтобы выяснить мотивы такого поведения.
-
Возможности информационно-коммуникативных технологий для социализации детей с ОВЗ 2021
Для поддержания здоровья необходимо вставлять музыкальные паузы, упражнения для глаз, интерактивные физкультминутки. Освоение компьютерных технологий учащимися с ОВЗ позволяет им участвовать в дистанционных конкурсах и проектах (олимпиадах, конференциях). Работа на компьютере с дистанционными образовательными ресурсами развивает пространственное мышление, память, логику внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка и методики CLT 2021
Критическое мышление – одна из целей современного обучения, которую, как ожидается, будут развивать преподаватели в сфере образования. Учителя иностранных языков активно используют Коммуникативное обучение языку (CLT). Обращая внимание на эти два факта, в этом исследовании исследуется, помогает ли CLT развивать критическое мышление студентов. В исследовании были определены основные педагогические принципы как для CLT, так и для критического мышления, а также проведено сравнение сходств и различий. Был сделан вывод, что CLT помогает развивать критическое мышление студентов, поскольку он разделяет педагогику критического мышления и элементы образовательной культуры. Предлагается, чтобы учителя иностранных языков давали учащимся возможность самостоятельно мыслить во время занятий, чтобы поощрять самостоятельность учащихся с помощью CLT.
-
Специфика деятельности социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2021
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям. Одна из важнейших задач государства как социального института – создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства (равно как и самого общества) является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи.
-
«Треугольник Карпмана» - учитель, родитель, ученик 2021
Ох уж эти треугольники! Треугольник можно наблюдать во всех сферах взаимодействия людей друг с другом. Треугольник во взаимодействии между людьми имеет название "треугольник Карпмана" (или «треугольник судьбы»). Это, своего рода, психологическая и социальная модель. Модель описывает три привычные психологические роли, которые люди занимают - жертва, преследователь и спасатель (преследователь виноватого, жертва преследования, спасатель). Понимание и осознание своей роли в этой «геометрической фигуре» - уже шаг к успеху. Важно увидеть себя в ней со стороны.
-
Ролевая игра на тему «Сохрани себе жизнь!» Игра основана на повторении правил дорожного движения для школьников 5–8-х классов 2021
Цель игры: создание условий для осмысления и формирования у школьников навыков соблюдения ПДД. Организация деятельности по предупреждению ДТП с участием детей и подростков.
-
Разработка комплексного музыкального занятия с элементами тренинга для обучающихся 7–8-х классов по теме «Будь собой!» 2021
Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков самооценки, рефлексии, понимания себя посредством авторской песни и упражнений с элементами тренинга.
-
Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.
-
Курсовая работа "Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста" 2021
Цель исследования: теоретически изучить педагогические условия по ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
-
Классный час "Сквернословие и здоровье" 2021
Цель классного часа: формирование навыков здорового образа жизни; привлечь внимание участников образовательного процесса нашей школы к социальной проблеме «сквернословия».
-
Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021
Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
-
Программа проведения квеста «Стань волонтером». 6–7-е классы 2021
Представлена программа проведения квеста «Стань волонтером».
-
Волонтерское движение в школе – современный уровень социального воспитание школьников 2021
Волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации работы по формированию здорового образа жизни и ответственного поведения среди молодежи. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием. Участие обучающихся в добровольческом движении способствует их профессиональной социализации, личностному и профессиональному становлению, личностному и профессиональному развитию.
-
Проблемное обучения в отечественной и зарубежной педагогике 2021
Сегодня теория проблемного обучения – достаточно глубоко разработанная и стройная отрасль педагогической науки. Проблемное обучение стало ответом на тот вызов, который сделали педагогической науке собственно процесс обучения, изменившиеся условия жизни и деятельности человека и сам человек с его стремлением к самосовершенствованию. Теория проблемного обучения связана с исследованиями отечественных ученых – Б.Г.Ананьева, А.Я.Пономарева, А.Н.Леонтьева, Д.Н.Узнадзе и, в особенности, С.Л.Рубинштейна, который открыл феномен проблемной ситуации как источника мыслительной деятельности. Дидактическая теория проблемного обучения опирается на психологические теории мышления и его развития. Цель данной работы: определить сущность теории проблемного обучения, рассмотреть исторический аспект и проанализировать проблемные ситуации как основу проблемного обучен.
-
Конспект космической квест-игры на тему «Спасём Планету» 2021
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
-
Методы развития фонематического восприятия у детей с дислалией 2021
В статье говорится о методах которые предназначены для выявления особенностей речевого развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей младшего школьного возраста на фоне задержки психического развития. Фонематическое недоразвитие проявляется в нарушениях фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза, которые могут быть нарушены избирательно или одновременно.
-
Социальный мини-проект «День Добра и уважения». Международный день пожилых людей 2021
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. Цель проекта: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.
-
Роль социального педагога в формировании успешной личности обучающегося с учётом здорвьесберегающих технологий 2021
Возраст учащихся 5–8-х классов относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Для подростков характерна повышенная активность – они хотят все знать, а еще больше – уметь. Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для включения подростков в активные занятия физической культурой и спортом. Потребности в двигательной деятельности, физических нагрузках, общении и самоутверждении проявляются в единстве, и их удовлетворение происходит в первую очередь. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Сквернословие: как оно влияет на нашу жизнь 2021
Проблема употребления подростками и молодежью нецензурных выражений давно вышла за рамки вопросов коррекционно-педагогической работы с дезаптированными и педагогически запущенными обучающимися. В настоящее время «вирус сквернословия» поражает детей не только из группы риска, но из семей вполне благополучных. Речевое поведение формируется на уровне привычки еще в дошкольном возрасте. Дети быстро впитывают все новое и неизведанное. Между тем дурной пример подают взрослые. Проблема сквернословия в элементарном бескультурье и невоспитанности. Шокирующая ситуация, когда сквернословят люди с высоким уровнем образования, дохода, социального положения, должностных полномочий. Сквернословие, скверные слова – так издавна в русском языке именовали матерщинщину. Корень идет от слова «скверна».
-
Анкета по выявлению причастности несовершеннолетних к деструктивному контенту 2021
Представлены вопросы анкеты для несовершеннолетних о выявлении их причастности к неформальным молодежным объединениям.
-
Проект на тему "Насколько мы зависимы от мобильного телефона" 2021
Мобиломания или телефономания является болезнью нашего времени. Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков, ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой, они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видеоролики. Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Массовых воздействий и причинения вреда, выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона. Самой распространённой причиной появления зависимости от мобильного телефона является стремление закрыться от мира, от жизненных проблем, укрыться в комфортном своем мире.
-
«Ветер перемен» – клуб для семей с подростками, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации города Усть-Илимска и Усть-Илимского района 2021
Основная деятельность Клуба направлена на формирование у подростков ответственного отношения к своему выбору, который им, порой, приходится делать каждый день. Наша задача помочь детям научиться нести ответственность, в том числе, и за не правильный, иногда преступный выбор, предоставив им альтернативу, показать, что есть другая жизнь и её создание только в их руках и нужно и можно действовать здесь и сейчас!