Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007

    Автор: Беспалова Виктория Вениаминовна

    Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.

  • Обучение с увлечением 2007

    Автор: Гарест Валентина Анатольевна

    Работа над схемами, введение символизации в занятия с детьми откроют перед ними новые перспективы наблюдения над языком, помогут освоить звуко-буквенный анализ, создадут предпосылки для более плодотворного развития фонематического восприятия. Все это окажет влияние на грамотность письменной речи, предупредит появление ошибок. А может быть, на всю жизнь сделает познание языка интересным и увлекательным.

  • Спортивно-развлекательная программа "Мама, папа и я - спортивная семья" 2007

    Автор: Селиванова Ирина Борисовна

    Проведение подобного мероприятия требует от организаторов особых усилий, так как убедить родителей в необходимости участия, согласовать с ними время проведения и подготовить к участию — дело довольно хлопотное. С чего же начать? Как подготовить и провести праздник на высоком уровне? В этой статье вы найдете практические рекомендации, программу конкурсов, образцы протоколов, приглашений, устройство информационного табло и т.д.

  • Родительское собрание на тему: "О "черных" словах и жаргонизмах" 2007

    Автор: Полякова Светлана Фёдоровна

    Всё чаще и чаще в школьных коридорах и классах, на улице и в подъездах звучит сленг или даже откровенная матерщина. Откуда в красивом, богатом и певучем русском языке появилось это явление, почему оно так живуче и как с ним бороться? Начать битву за чистоту языка предлагаю с родительского собрания.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей как средство активизации воспитания учащихся 2007

    Автор: Баишева Марина Семеновна

    Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. В итоге, если создать систему организации психолого-педагогического просвещения родителей, то можно существенно повысить роль семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создании сплоченного и дружного классного коллектива.

  • Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007

    Автор: Чебыкина Лидия Геннадьевна

    Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.

  • Конспект методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп "Проблемы, поиски, решения" 2007

    Автор: Торопова Ирина Владимировна

    Как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами? Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, поощрении. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор.


  • Психологическое занятие "Шаг навстречу" 2007

    Автор: Миннулина Гульнара Ильясовна

    На этапе подросткового взросления детей многие родители встречаются с трудностями в отношениях с ребенком. Психолог же может оказать помощь в "перестройке" отношений. В ходе занятия используется метод групповой дискуссии, что позволяет повысить психологическую грамотность родителей, обменяться опытом воспитания.

  • Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Молодницкая Альфия Закариевна

    В работе представлены краткие памятки для родителей по воспитанию детей.

  • Культура человеческого общения 2007

    Автор: Шамсиева Рузалья Махмутовна

    Мы все без исключения воспринимаем общение как нечто естественное, как воздух. Но мы не должны забывать, что этот воздух, эту атмосферу мы создаем сами. И учиться строить отношения с окружающими людьми и детьми, развивать в себе те качества, которые для этого необходимы, это наша каждодневная задача.

  • Тема урока: "Шаги общения" (работа с родителями) 2007

    Автор: Яськова Татьяна Владимировна

    Информационно-практические занятия (ИПЗ) – это разработанные познавательные занятия, цель которых заключается в направлении консультативной помощи как молодым педагогам, так и воспитателям, проработавшим не один год в учреждении. ИПЗ обогащают знания и опыт педагогов, совершенствуют социально-психологическую культуру общения на всех уровнях. ИПЗ можно использовать как отдельное занятие или как фрагмент в педагогическом часе, мастер-классе, консультации и т.д.

  • Проект работы с родителями. Проект работы с детьми 2007

    Автор: Гоппе Любовь Анатольевна

    Урок способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

  • Родительское собрание в начальной школе. 1-й класс 2007

    Авторы: Семашко Галина Леонтьевна, Федорук Маргарита Геннадьевна

    Школьный класс... Для одних это радость общения, для других - горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском собрании родители дома решали коллегиально возникающие проблемы. Как определить ту грань, за которую можно уцепиться и сохранить радость, понимание, признание, любовь. Наша главная задача – помочь детям успешно усваивать "горизонты" школьной программы, а родителям дать рекомендации и советы по развитию внимания. В этом поможет родительское собрание по теме " Как помочь детям стать внимательнее".

  • Родительское собрание – праздник "Моя семья" 2007

    Автор: Голованова Людмила Ивановна

    Статья адресована классным руководителям, воспитателям, родителям - всем, кто причастен к организации воспитательной работы детей младшего школьного возраста. В сценарий праздника включены стихи, песни, сценки о семье, бабушке, маме и папе. Праздник планируется в виде конкурсной программы, в которой участвуют команды "Родичи" и "Родня". К конкурсам "Мое имя", "Моя родословная", "Герб и девиз моей семьи", "Семейные реликвии", "Семейный альбом" родители и дети готовятся заранее. Это мероприятие формирует нравственную культуру детей и родителей, воспитывает чувство гордости за свою семью.


  • Работа сельского детского сада и школы с социумом (мастерская из опыта работы) 2007

    Автор: Мовилян Татьяна Германовна

    В статье изложена работа сельского детского сада и школы по подготовке дошкольников к обучению в школе.

  • Родительское собрание (нетрадиционная форма). Тема: "Групповая форма работы как эффективный способ организации обучения". 4-й класс 2007

    Автор: Савченко Евгения Павловна

    Родительское собрание в 4-м классе (нетрадиционная форма). Основной смысл групповой работы – в продуцировании коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно, оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию. Цель данной работы – показать родителям, как строятся предметные отношения учеников и учителя, сотрудничество со сверстниками; рассказать о положительном влиянии группового обучения на развитие мышления учащихся, воспитывающего умение учиться, на привитие общечеловеческих качеств: доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.

  • Развитие и воспитание творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы на основе обычаев и традиций своего народа 2007

    Автор: Мюсова Мария Васильевна

    Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает в полученные знания. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

  • Тренинг-игра "Педагоги и родители" 2007

    Автор: Казанцева Ольга Николаевна

    Мы считаем, что на начальном этапе для установления взаимоотношений между родителями и педагогами ДОУ, для успешного решения общих задач в процессе совместной деятельности, эффективна такая форма сотрудничества, как тренинг-игра "Педагоги и родители". Предлагаемая игра-тренинг представляет собой диалог родителей и педагогов.

  • Творческое объединение "Круг". Работа с родителями дошкольников 2007

    Авторы: Вороткова Елена Анатольевна, Нагорных Надежда Семеновна

    На протяжении всего периода педагогической деятельности коллектив МДОУ ЦРР старается сделать родителей настоящими и искренними помощниками, проявляющими к детскому саду уважение и оказывающими ему поддержку. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха. Мы хотим добиться наилучших результатов в воспитании детей, поэтому ищем новые способы установления взаимного доверия и уважения и активного сотрудничества с родителями.

  • Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта 2007

    Авторы: Светаш Татьяна Леонидовна, Свирида Ирина Николаевна

    Предлагаемый материал - это сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 3-4-х классов и их родителей. В сценарии представлены стихи, песни и интересные спортивные эстафеты - всё это позволяет удерживать внимание зрителей, а совместное участие взрослых и детей в эстафетах позволяет вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная форма проведения праздника способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, воспитанию коллективизма, способствует развитию взаимопонимания семьи и школы.

  • Взаимодействие родителей, учащихся и педагогов 2007

    Автор: Варламова Люция Николаевна

    Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической. Последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Основная забота учителя - сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.


  • Родительский лекторий "Психологические особенности дошкольного возраста. Своеобразие взаимодействия с дошкольником" 2007

    Автор: Николаева Татьяна Леонидовна

    В Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр детского творчества" г. Заринска Алтайского края с 1994 года работает школа раннего развития "Малышок" для детей, не посещающих детские дошкольные учреждения. Учитывая особенности маленького сибирского города (население – 54 тыс. чел.) (в прошлом комсомольско-молодежная стройка) сегодня это город одного предприятия (ОАО "Алтай-кокс") с высоким уровнем безработицы. Просветительскую работу с родителями целесообразно проводить через родительские лектории.

  • Литературно-музыкальный праздник "Встреча с поэзией С.А. Есенина" 2007

    Авторы: Велигодская Анна Константиновна, Потапова Татьяна Александровна

    Большое внимание уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса.

  • Родительский лекторий "Профилактика употребления ПАВ" (9–11-е классы) 2007

    Автор: Игнатьева Марина Анатольевна

    Программа данного родительского лектория направлена на формирование у родителей знаний и умений по созданию в семье благополучной (не провоцирующей употребление наркотиков) атмосферы, отношения к своим детям, основанного на оптимальной требовательности, справедливости.

  • Лекция на тему "У хороших родителей - счастливые дети" 2007

    Автор: Шарапова Елена Павловна

    Школе и семье не всегда хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Классное родительское собрание - это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач классного руководителя.

  • Взаимодействие школы и семьи в формировании межэтнической толерантности младших школьников 2007

    Автор: Золотых Татьяна Геннадьевна

    В работе с родителями я посчитала целесообразным создать систему по формированию межэтнической толерантности младших школьников через привлечение родителей к воспитательной работе. В статье я предлагаю календарно-тематический план работы с родителями и детьми, структуру организации внеклассной работы со школьниками и их родителями, сценарий лектория "Толерантность – что это?", праздник "Неделя хакасской культуры", методические рекомендации по теме для учителей начальной школы.

  • Сотрудничество "ученик – родитель – педагог" через организацию и проведение уроков семейного чтения 2007

    Автор: Ященко Ирина Борисовна

    Цель уроков семейного чтения – создание среды для развития интереса к чтению у учащихся и их родителей, сплочение семьи и школы, семьи в целом. Способы преодоления трудностей – координирование работы "большого" класса, решение возникающих в ходе урока проблем, создание атмосферы психологического комфорта. Результаты психологического тренинга – это создание коллектива единомышленников, самореализация каждого в процессе совместной работы, показатель возрастания интереса к чтению.

  • Опыт работы педагога-психолога с семьей 2007

    Автор: Коренькова Татьяна Николаевна

    Работа педагога-психолога с семьей направлена на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, что способствует преемственности дошкольного учреждения и семьи. Это взаимодействие обеспечивает выполнение единых требований в работе с детьми. Работа педагога-психолога с семьей обеспечивает правовую защиту детей. Большинство родителей не владеют информацией об основных документах о правах детей. Работа педагога-психолога с семьей формирует у родителей ответственное отношение к вопросам воспитания, развития и подготовки к школьному обучению их детей


  • Программа "Школа родителей – будущих первоклассников" 2007

    Автор: Лопарева Анна Самуиловна

    Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс и для родителей, дети которых уже обучаются в первом классе. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.

  • Открытые уроки для родителей 2007

    Автор: Есина Людмила Константиновна

    Цели уроков: проведение открытых уроков в 4-м классе для родителей учащихся будущего 1-го класса с целью знакомства с работой учителя, который будет вести 1-й класс в следующем учебном году; знакомство с учителями-предметниками, которые будут вести уроки в 5-м и последующих классах; проведение открытых уроков в 10-х и 11-х классах для родителей учащихся 9-го класса с целью знакомства с методикой преподавания в базовом вузе; участие родителей в семейных проектах.