Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относиться? 2007

    Автор: Стрельцова Ирина Владимировна

    Статья представляет сценарий интерактивного родительского собрания во втором классе. На собрании рассматриваются причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся и пути преодоления детской агрессивности. Совместными усилиями выводятся правила для семьи по преодолению детской агрессивности.

  • Учимся быть здоровыми 2007

    Автор: Останко Любовь Васильевна

    Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.

  • Родительское собрание "Трудные взрослые" (беседа) 2007

    Автор: Шимова Снежана Петрвна

    Основная задача классного руководителя (общая с родителями) - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников. Одним из направлений деятельности классного руководителя является семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Очень важно, чтобы в семье всегда господствовало внимательное отношение друг к другу, единомыслие. А если в доме часты грубость или оскорбления, вы уже воспитываете ваших детей неправильно, и никакие самые лучшие "специальные" методы воспитания не принесут большой пользы.

  • Семейные праздники и праздники труда как одна из форм работы с родителями 2007

    Автор: Лихачева Светлана Геннадьевна

    Как воспитатель, большое внимание уделяю работе с родителями. Моя задача – вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей. Воспитывая ребенка, и воспитатели, и учителя, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он рос созидателем, а не прожигателем жизни.

  • Работа с родителями в начальной школе 2007

    Автор: Волик Любовь Михайловна

    В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, школьные учителя должны осознать, что их работа в классе не принесет больших результатов без активного участия родителей. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.

  • Родительское собрание "Адаптация первоклассников" 2007

    Автор: Одерейко Елена Николаевна

    Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Быть родителями первоклассника действительно непросто. И главная задача родителей - поддержать своего ребенка, помочь ему преодолеть трудности адаптационного периода.

  • Родительское собрание "Будем знакомы" 2007

    Автор: Аргунова Сайаана Илларионовна

    Одним из направлений работы педагога является взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка. Родительское собрание, как форму организации и сотрудничества, эффективно проводить, используя простые, эффективные техники тренинга коммуникации. Представленное родительское собрание помогает родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; объединить их для решения задач в условиях партнерских отношений; выбрать членов родительского комитета; собрать идеи для составления плана работы родительского комитета.


  • Совместная работа классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива 2007

    Автор: Скворцова Галина Васильевна

    Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. Формы и методы такой работы очень разнообразны: это и общие классные собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, походы и т.д. Но учитель должен помнить, что многообразие форм и методов еще не обеспечивает успех в работе. Определяющим является все-таки стиль отношений, который складывается между учителем и родителями школьников. Сложившаяся в школе система воспитательной работы позволяет буквально с первых дней пребывания ребенка в школе включиться в деятельность, интересную и полезную для детей. А чтобы сформировать детский коллектив и направить его на развитие, каждый учитель с учетом своего опыта, педагогической практики ищет новые формы работы, так как каждый новый набор учащихся не похож на предыдущий и нельзя автоматически переносить одни и те же формы работы из класса в класс.

  • Социально-психологическое исследование "Портрет семьи младшего школьника" 2007

    Авторы: Горшечникова Татьяна Борисовна, Дородницына Лариса Николаевна

    Статья посвящена анализу результатов социально-психологического исследования "Портрет современной семьи младшего школьника". В данном исследовании мы изучали социально-психологические характеристики семьи: демографическая структура семьи; стили, цели, мотивы воспитания; система воспитательного воздействия; проблемы воспитания.

  • Профилактика заболеваний полости рта 2007

    Автор: Михайлова Елизавета Степановна

    Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.

  • Семейный праздник "В семейном кругу" 2007

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    Семейный праздник для учащихся и их родителей. В ходе праздника раскрывается понятие "семья", что имеет большое воспитательное значение.

  • Работа с семьей. Конкурс-викторина по ИЗО 2007

    Автор: Лобанова Валентина Николаевна

    На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив каждого образовательного учреждения стремится к своему становлению как открытой социально - педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.

  • Сообщение из опыта работы. Тема: "Обобщение опыта работы с родителями с 2002–2006 уч. гг." 2007

    Автор: Кондратюк Ольга Борисовна

    Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту ЗОЖ, в основе которого лежит определенная проблема. Цель мини-проекта ЗОЖ: интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, т.е. создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

  • Программа семейного воспитания в школе 2007

    Автор: Минина Галина Павловна

    Данная программа семейного воспитания может быть использована в системе воспитательной работы школы с целью укрепления престижа и роли семьи в обществе.


  • Родительское собрание-конкурс "Моя семья" 2007

    Автор: Николаева Валентина Иосифовна

    Данное родительское собрание создает в коллективе родителей и детей атмосферу сотрудничества и сотворчества.

  • Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007

    Авторы: Медведева Людмила Аркадьевна, Петрова Надежда Николаевна

    Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.

  • Моделирование взаимодействия семьи и школы 2007

    Автор: Кондратьева Ленина Витальевна

    Только в совместной умело организованной деятельности со стороны школы, учителя с родителями, можно искать источник дальнейшего становления классного, школьного коллектива и личности в целом. Одна из задач, которую ставит перед собой педагогический коллектив начальной школы: сделать семью, родителей союзниками в решении образовательных и воспитательных задач.

  • Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей 2007

    Автор: Садыкова Надежда Александровна

    Одной из значимых образовательных задач студии "Лира" является создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива. Объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания детей в студии "Лира" и семье направлено прежде всего на создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; на развитие воспитательных умений родителей, поддержку уверенности в собственных педагогических возможностях; на установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.

  • Семинар-практикум для родителей "Скоро в школу мы пойдём, будет школа нам как дом" 2007

    Автор: Шиняева Наталья Сергеевна

    <p>Семинар–практикум направлен на расширение представлений родителей, дети которых посещают старшую и подготовительную группы, о готовности детей к школьному обучению. </p>

  • Консультирование детей и их родителей с использованием технологий сказкотерапии 2007

    Автор: Феоктистова Наталья Петровна

    Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Ее задачей является снижении агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми.

  • "Подростковая наркомания". Родительское собрание 2007

    Автор: Васильева Марина Николаевна

    В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.


  • Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия 2007

    Авторы: Устюгова Ирина Александровна, Хомякова Елена Евгеньевна

    Родительская эффективность, гармоничность детско-родительских отношений, как правило, зависят от того, насколько разнообразны и привлекательны виды, способы, формы семейного взаимодействия. Предлагаемая программа тренинга родительско-детских отношений позволяет расширить представления и опыт межличностного общения в семье, справиться с проблемами, возникающими между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями 2007

    Автор: Пацуло Наталья Николаевна

    Большое внимание классный руководитель должен уделять просвещению родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах. Выбор темы беседы зависит от реальных условий: подготовленности родителей к воспитанию детей, конкретных воспитательных задач, стоящих перед учителем, уровня воспитанности детей.

  • Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Козлова Наталья Михайловна

    Неблагоприятные эколого-климатические условия г. Канска приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. Комплексный подход в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, в преемственности семьи и детского сада - приоритетное направление деятельности инструктора по физической культуре ДОУ. Разработка и апробация психолого-педагогического сопровождения физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

  • Памятка родителям заикающихся дошкольников 2007

    Автор: Цыганкова Светлана Владимировна

    Причины возникновения заикания; организация режима дня; речевое общение с ребенком; взаимоотношения в семье.

  • "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007

    Автор: Власова Юлия Витальевна

    Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.

  • Пути интеграции деятельности психолога и учителя начальных классов в современной школе 2007

    Авторы: Виноградова Татьяна Викторовна, Звонарева Наталия Алексеевна

    Наш опыт работы позволяет утверждать, что только целенаправленная, систематическая деятельность психолога в начальной школе может быть результативна. Она может быть реализована с помощью описанной и апробированной нами схемы: учитель–психолог–родители–ученики. При подобной организации работы все указанные нами звенья цепи (дети, учителя, родители) равномерно могут участвовать в учебном и воспитательном процессе, при котором повышается взаимное доверие, заинтересованность, уверенность в результатах совместной деятельности.

  • Технология "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста" 2007

    Автор: Малахова Елена Юрьевна

    Статья представляет разработанную технологию по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, раскрывает ее цели, задачи, принципы, этапность работы, методы и приемы работы с детьми в разных формах деятельности. В приложениях содержится перспективный план работы, методические рекомендации к речи педагога, организация взаимодействия с родителями. Статья рекомендована для методистов, воспитателей, педагогов-психологов.


  • Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций" 2007

    Автор: Крохта Евгения Викторовна

    Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.

  • Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе 2007

    Автор: Карагишиева Зулай Измидиновна

    Вашему вниманию предлагается беседа-диспут из опыта работы. Ситуации, о которых говорится, происходили и в жизни старшеклассников. Они должны научиться ценить товарищество, и особенно дружбу как силу, являющуюся надежной опорой людям в горе и в радости, в будни и в праздники.