Работа с дошкольниками
-
Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста 2008
Предлагается опыт работы по речевому развитию детей раннего возраста на основе проблемного анализа полученных результатов обследования психического развития детей по методике Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н., Ермолаевой Т.В., Мещеряковой С.Ю.
-
Конспект открытого занятия "Научим Зайку делиться с товарищами" 2008
Занятие на тему «Научим Зайку делиться с товарищами» для детей младшего возраста направлено на развитие эмоционального состояния и умения давать моральную оценку происходящему.
-
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие во времени" 2008
Развивающие игры, объединенные одним сюжетом, создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка, развивают речь, память, воображение, логическое и нестандартное мышление.
-
Занятие по ориентировке в пространстве "Помоги принцессе" 2008
Умение ориентироваться в пространстве играет важную роль во всех областях человеческой деятельности, а формированию полноценной пространственной ориентировки способствуют понимание и использование на практике различных графических планов. Дети учатся пользоваться планами разных по площади пространств и усваивают условные обозначения, при помощи которых изображаются разные предметы на плане.
-
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику" 2008
Занятие представляет собой увлекательное путешествие в страну Заниматику. Детей ждут весёлые приключения и испытания, преодолевая которые, они не только получат математические знания, но и станут более любознательными, внимательными, целеустремлёнными.
-
Конспект занятия "Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего" в подготовительной группе 2008
Занятие расширяет и закрепляет представление о Государственной символике России. Организует продуктивную творческую деятельность детей на основе имеющегося опыта. Способствует воспитанию целостной эстетической культуры, художественного и образного мышления и творческого опыта.
-
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для работы с гиперактивным ребенком 2008
Много хлопот доставляют воспитателям и родителям гиперактивные дети. С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении. Не всегда групповые занятия позволяют добиться желаемого результата в коррекции поведения детей, поэтому желательно провести несколько индивидуальных занятий с детьми. Индивидуально-ориентированная программа для работы с гиперактивным ребенком поможет вам в этом.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей" 2008
Занятие является итоговым на определенном этапе цикла занятий по развитию речи с учетом лексической темы "Профессии". Занятие проводилось с подгруппой детей 6–7 лет, имеющих речевое заключение ОНР III уровня, системное недоразвитие речи, а также недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР и стойкое недоразвитие познавательной деятельности. С учетом этого в занятии были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов речи.
-
Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников 2008
В настоящее время в дошкольном образовании широко используется здоровьесберегающая практика, направленная на сохранение и развитие физического и психического здоровья детей. В логопедической работе важное значение имеет развитие физиологического и речевого дыхания. Данная статья рассказывает об этапах формирования правильного речевого дыхания и приемах работы по его развитию у детей дошкольного возраста.
-
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Перелетные птицы" 2008
Представленное занятие являлось итоговым в цикле тем "Весна. Перелетные птицы". По типу и структуре занятие являлось обобщающим. Проводилось с подгруппой детей 5-6 лет, имеющих речевое заключение ОНР III уровня и недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР. С учетом этого в занятии были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов речи.
-
Использование современных форм работы с родителями в условиях ДОУ 2008
В представленном опыте работы раскрыты наиболее интересные формы и методы плодотворного сотрудничества с семьей, предложен практический материал, в том числе «Рекомендации по коррекции детско-родительских отношений», памятка для воспитателей по организации родительских собраний и т.д.
-
Методическая разработка "Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданственности" 2008
Проект по патриотическому воспитанию, рассчитанный на три года. Реализация не требует дополнительных занятий, а органично вплетается в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой (речевую, музыкальную, изобразительную и т. д.).
-
Откуда хлеб к нам на стол пришел? 2008
Мероприятие в детском саду, посвященное хлебу. Воспитывается уважение к труду как основе жизни человека. Через знакомство с произведениями фольклора детям прививается любовь к родной природе.
-
Коспект игры-занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром 2008
Цель планируемой работы: развивать аналитическое восприятие детьми окружающей действительности.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г" 2008
Занятие знакомит детей с буквой Г, предусматривает умение различать качество звуков. Звуковые упражнения помогают осуществить более успешное обучение детей чтению.
-
Конспекты занятий по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников младшего возраста 2008
Представленные конспекты занятий по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников младшего возраста предусматривают взаимодействие воспитателя с детьми на основе сотворчества. Игры, ситуации, задания доступны и интересны детям. В ходе совместных действий реализуются задачи разных разделов программы «Детство» и обеспечивается поступательное социальное развитие ребенка.
-
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей 2008
Правильная оценка возможностей работы с бисером дает надежный ключ к его использованию в качестве продуктивного средства педагогического изучения детей. Наблюдая за ручной деятельностью ребенка, можно получить о нем такие ценные сведения, которые трудно обнаружить в других условиях. Данные наблюдений существенно дополняют характеристику ребенка. Кроме того, они помогают правильно организовать индивидуальную работу.
-
Чудесный мир ритмической гимнастики 2008
"Чудесный мир" ритмической гимнастики открывает огромные возможности для всестороннего физического развития детей. Предлагаю вашему вниманию занятие по ритмической гимнастике.
-
"Воспитание детей методами народной педагогики" 2008
В статье освещены некоторые формы воспитания детей на истоках мудрой заповеди дагестанского народа.
-
Коррекция недостатков познавательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями через использование полифункцуонального оборудования 2008
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ограниченными возможностями в целях обеспечения основных линий развития, более успешной подготовки детей к обучению в школе и социальной адаптации.
-
Развитие творческих способностей ребенка в дизайн-студии "Семья талантов" 2008
В материале представлены конспекты мастер-классов родительско-детской дизайн-студии "Семья талантов". Практическая направленность публикаций особенно привлекает педагога. Ведь это хороший стимул к творчеству. Так меня вдохновил материал авторов фестиваля 2005-2006 г.
-
Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста 2008
Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам в группе, а в дальнейшем и в классе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе.
-
Использование методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников 2008
Статья посвящена использованию методов и приемов технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками, в развитии музыкально-творческих способностей (во всех разделах музыкального воспитания ребенка). Дидактические и наглядные пособия, развивающая среда выступают основой реализации технологии ТРИЗ.
-
Коспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе 2008
Урок экологического образования. Развивает важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
-
Игровые приемы для развития орфографической зоркости у дошкольников 2008
Учитель-логопед, работая в детском саду, особое внимание уделяет пропедевтике дизграфии и дизорфографии. В статье представлен речевой материал, способствующий развитию языкового чутья у дошкольников, что в свою очередь является предпосылкой для грамотного письма. В игровой форме, разучивая небольшие стихотворения, дети получают начальный запас знаний и умений, развивающих орфографическую зоркость, в результате чего формируется готовность к усвоению орфографии.
-
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе 2008
Представлен конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе.
-
Возрастные и индивидуальные особенности ребенка 2008
Власть в руках умного педагога похожа в чём-то на жезл регулировщика, который одному потоку даёт движение, другой тормозит, а в целом обеспечивает безопасность каждому участнику движения, предупреждает катастрофу. Точка отчёта в воспитании – великая точка отчёта. Она определяет в конечном итоге судьбу ребёнка, она высвечивает педагогическое кредо педагога, его принципиальную позицию. В ней концентрируются духовные, интеллектуальные, силы педагога, степень его этической воспитанности. Отношение к ребёнку как личности предусматривает способность и умение педагога ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состояниями, чувствами. Речь идёт не только о чисто эмоциональных, но и о социальных сторонах отношений.
-
Обеспечение оптимального сочетания профилактической и физкультурной деятельности на основе современных методов 2008
Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Каждый второй ребенок приходит с отклонением в развитии опорно-двигательного аппарата и в частности с плоскостопием. Плоскостопие нередко является одной из причин нарушения осанки, а дошкольное учреждение является стартовой площадкой для всего образовательного процесса в жизни ребенка, следовательно, именно здесь мы должны сделать всё зависящее от нас, чтобы наши воспитанники вышли из сада здоровыми. Поэтому наш педагогический коллектив принял решение о необходимости переосмысления работы с детьми в сфере физического воспитания, организации режима и лечебно-профилактической работы.
-
Конспект занятия "Путешествие в прошлое" 2008
На занятии в детском саду дети знакомятся с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, активизируют свою познавательную деятельность.