Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование логопедических пособий в коррекционной работе 2003

    Автор: Коба Виктория Валерьевна

    Предлагаемые логопедические пособия служат образцом для правильной артикуляции необходимого звука, а также для тренировки артикуляционных упражнений. Главная особенность этих пособий заключается в том, что дети могут самостоятельно "управлять" языком этих игрушек, так как язык мягких кукол сшит по принципу широкой варежки, а в макетах вместо языка используется ручная модель ребенка.

  • Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста 2003

    Автор: Шихова Галина Анатольевна

    Программа «Тревожность» представлена как программа –тренинг для детей 5 – 7 лет, испытывающих тревожность в форме устойчивых страхов иррационального характера. Изложены цель, задачи, структура программы. Предоставлено тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий.

  • Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры" 2003

    Автор: Янтилина Нафиса Шаеховна

    "Зов тундры"- это физкультурный праздник, где познавательные, двигательные и воспитательные задачи полностью совпадают и реализуются на двигательно-игровой основе. В игре могут принимать участие дошкольники 6 - 7 лет.

  • Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста 2003

    Автор: Повх Наталья Николаевна

    Предложено занятие по развитию речи с упражнениями для активизации мелкой моторики рук младших дошкольников. Благодаря данным занятиям,у малышей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что в дальнейшем поможет подготовить ребенка к письму.

  • Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 2003

    Автор: Дьяченко Лариса Петровна

    Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста (представлена в сокращенном варианте) дает возможность переключиться с негативных эмоций на позитивные, снять мышечный и эмоциональный зажим, просто расслабиться. Является частью системы мер по снятию психоэмоционального напряжения для дезадаптивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения с режимом круглосуточного пребывания.

  • Сценарий спортивного праздника "Азбука безопасности" 2003

    Автор: Метёлкина Светлана Владимировна

    Закрепление правил дорожного движения и пожарной безопасности в игровой форме.

  • Работа над предложением 2003

    Автор: Холмогорова Людмила Владимировна

    Нарушение грамматического строя речи - аграмматизмы - занимают ведущее место в речевой патологии, делая речь дошкольника малопонятной. Работу над коррекцией аграмматизмов необходимо начинать с формирования понятия "Слово" и "Предложение". В процессе работы разбирается семантическая сложность модели предложения, а также последовательность появления типов предложений в онтогенезе.


  • Сказкотерапия 2003

    Автор: Герасименко Татьяна Турсумбаевна

    Процесс познания мира подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок. Сказка, передающая жизненный опыт многих поколений, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка. Сказкотератия синтезирует наиболее эффективные психологические технологии и методические приемы, использование которых позволяет достичь высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста.

  • Клуб для малышей 2003

    Автор: Акопян Наталья Александровна

    Термин "раннее развитие" знаком, всем современным родителям и педагогам. Многие начинают заниматься с крохой дома, но далеко не у всех достанет терпения и таланта на регулярные, грамотные, но при этом увлекательные занятия. И если сейчас есть место, куда можно пойти с годовалым малышом, значит, это кому-то нужно. В первую очередь самим детям, ну и конечно же их мамам, которые не равнодушны к своему малышу и не хотят сидеть в четырёх стенах.

  • Конспект интегрированного занятия "Ты в ответе за всех, кого приручил" (изодеятельность) 2003

    Автор: Шут Ирина Анатольевна

    Представленный материал является авторской разработкой занятия в рамках организации работы кружка со старшими дошкольниками, имеющими способности к изобразительному искусству. В основе разработки лежат синтез искусств, принцип "проживания" произведений искусства.

  • "Загадка Северной земли". Интегрированное занятие по развитию элементов логического мышления и развитию экологических представлений в старшей группе 2003

    Автор: Гаштова Ольга Александровна

    В разработку занятия положен принцип интеграции содержания воспитательно-образовательной работы с детьми по разделам развития элементов логического мышления и развития экологических представлений программы "Развития" под редакцией Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко с учётом регионального компонента. На доступном для детей материале регионального содержания, решаются сложные задачи для восприятия дошкольников. Цель разработки: адаптация программного материала ближайшего для детей окружения, а также сокращение учебной нагрузки в условиях Крайнего Севера.

  • Интегрированное занятие по конструированию и ориентировке в пространстве в средней группе 2003

    Автор: Жук Лариса Николаевна

    Детский сад работает над проблемой уменьшения количества учебных занятий за счет интеграции содержания воспитательно-образовательной работы с детьми по программе "Развитие" под редакцией Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко. Данное занятие является одним из вариантов интегрированного занятия по разделам: "Конструирование" и "Ориентировка в пространстве". Проводится как закрепляющее занятие по пройденному материалу.

  • "Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы 2003

    Автор: Баранова Марина Владимировна

    При разработке содержания данного физкультурного досуга использовано содержание раздела "Сенсорное воспитание" программы "Развитие" под ред. Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко, и содержание программы по физическому воспитанию "Воспитание здорового ребенка" М.Д. Маханевой для 2 младшей группы. Досуг "Веселый зоопарк" является итоговым занятием в цикле интегрированных форм воспитательно-образовательной работы по сенсорному и физическому воспитанию.

  • Возрождение семейных традиций 2003

    Автор: Мусаева Светлана Григорьевна

    В результате многолетней работы детского сада сложилась система мероприятий по расширению поля позитивного общения взрослых и детей в таких формах взаимодействия, как: совместная познавательная, трудовая , досуговая деятельности, совместные праздники, экскурсии, КВН-ы, клубы выходного дня, игровые семейные конкурсы, экспонирование семейных фотографий.


  • Программа "Разговор о правильном питании в раннем возрасте" 2003

    Автор: Коскова Галина Николаевна

    Апробация авторизованной программы направлена на формирование у малышей элементарных представлений о полезных и витаминных продуктах (фруктах, овощах, ягодах, меде, хлебе и т.п.), воспитание навыков культуры поведения за столом и уважения к пище, развитие и обогащение речи детей, образного мышления, творческого воображения, тактильной, вкусовой и обонятельной памяти.

  • День открытых дверей "Соберем своих друзей" 2003

    Автор: Ревина Ирина Владимировна

    День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.

  • Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения как центр социального партнерства педагогов, детей и родителей 2003

    Автор: Сухова Надежда Александровна

    Основная функция ДОУ - целенаправленная социализация личности ребенка. Методический кабинет - творческая мастерская для участников образовательного процесса. Распределение материала по блокам, ориентированное на участников образовательного процесса. Ребенок - полноправный партнер в условиях сотрудничества.

  • Приобщение дошкольников к отечественной народной культуре 2003

    Автор: Ильина Татьяна Александровна

    Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребенка. Ведущим средством является народная культура. Приобщение к отечественной народной культуре - приоритетное направление в работе дошкольного образовательного учреждения. Предлагаем варианты занятий с дошкольниками по данной проблеме.

  • Сценарий развлечения "День святого Валентина" 2003

    Автор: Шайдуллина Лилия Фаритовна

    "День Святого Валентина" - праздник всех влюбленных. Любовь - самое светлое человеческое чувство, которому покорны все возрасты. Его в детском саду можно отметить как праздник дружбы, формирующий лучшие человеческие качества.

  • Викторина "Разноцветная радуга" 2003

    Автор: Павлова Ольга Владимировна

    Художественная викторина "Разноцветная радуга", которая, имея характер соревнования, является средством проверки знаний дошкольников, повышает эмоциональный отклик и интерес к изобразительному искусству, развивает любознательность и расширяет представления об окружающем мире.

  • Занятие "Северная сказка" 2003

    Автор: Староверцева Лариса Вячеславовна

    Методическая ценность занятия заключается в использовании регионального компонента в процессе обучения английскому языку, что позволяет решать задачи нравственно-патриотического воспитания, развивать, двигательную активность детей.


  • Интегрированное занятие по экологии "Весна" (для детей старшего дошкольного возраста) 2003

    Автор: Бондарцова Валентина Александровна

    Педагогическая идея данного цикла занятий заключается в оздоровительном воздействии на организм ребенка целебных свойств природы нашего северного края в сочетании их с элементами физических упражнений и упражнений дыхательной гимнастики на свежем воздухе.

  • Как развивать познавательную активность детей дошкольного возраста 2003

    Автор: Шилко Наталья Борисовна

    Процесс познания - это творческий процесс, в ходе творческой деятельности у детей появляются интересы в разных областях окружающего мира. Предлагаемый материал способствует развитию у детей личностных качеств, повышению уровня самостоятельности, дети учатся адекватно оценивать себя и других, выбирают эффективные формы, средства для получения знаний. Таким образом, считаю актуальным создавать условия для развития творческих способностей детей в процессе познавательной деятельности.

  • Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003

    Автор: Морчукова Оксана Александровна

    Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

  • Эстетика и нравственность — дошкольникам 2003

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Предлагаю конспекты занятий с дошкольниками по эстетическому, нравственному воспитанию и изобразительной деятельности, основанных на взаимосвязи обучения и развития. Целью занятий является развитие эстетического восприятия, эстетических оценок, умения размышлять над нравственной сутью поступков, качеств личности; формирование эстетических интересов, художественных потребностей, творчества, способностей; воспитание эстетических и нравственных чувств.

  • Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста 2003

    Автор: Щербина Валентина Петровна

    Автором проанализированы наиболее типичные ошибки и недочеты, которые допускают родители при обучении своих детей. Даны некоторые советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

  • Конспекты занятий по экологии и математике. Тема: "Подготовка детей к школе" 2003

    Автор: Лобанова Галина Викторовна

    Представлены материалы для занятий с детьми подготовительной группы по математике и окружающему миру.

  • Готовность к школе. Коррекционно-развивающая программа "Путешествие в мир знаний" 2003

    Автор: Трошкова Татьяна Михайловна

    Основная цель программы - гармоничное развитие личности и развитие адаптивного потенциала для успешного обучения в начальной школе, формирование основ учебной деятельности в процессе специально организованных занятий. Данную программу могут активно использовать специалисты ДОУ.


  • Играя, развиваемся и созидаем, освобождаемся и радуемся 2003

    Автор: Коняева Жанна Михайловна

    Способность человека к игре - врождённый инстинкт, игра учит и лечит. Путь от рождения эмоции к её сценическому и пластическому выражению. Словарь эмоциональных экспрессий на примере наиболее ярких человеческих эмоций - радость и страх. Профилактика детских страхов в игровых упражнениях.

  • Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру 2003

    Автор: Соломонова Ольга Алексеевна

    Данная работа создана на основе методических рекомендаций выдающихся педагогов и психологов дошкольного образования. Основные целевые ориентиры состоят в том, чтобы помочь детям усвоить сенсорную культуру в области восприятия формы, величины, цвета через игру. Предлагаемые перспективное планирование, игры, диагностика, темы для работы с родителями помогут воспитателям в решении проблем сенсорного воспитания дошкольников.