Работа с дошкольниками
-
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города 2008
Статья, посвященная формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города. Организационный и содержательный аспект.
-
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР, с амблиопией и косоглазием в подготовительной к школе группе. "Звуки [х] – [х']. Буква "х" 2008
В статье представлен конспект логопедического подгруппового занятия по теме «Звуки Х – Х`. Буква Х», разработанный для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи, амблиопией и сходящимся косоглазием (зрительная нагрузка №5). Подгруппа комплектуется из 2-4 детей с одинаковым речевым и зрительным диагнозом и одним номером зрительной нагрузки.
-
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой 2008
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
-
"Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения" 2008
В статье «Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения» описаны особенности коррекционной логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи III и II уровней, имеющими патологию зрения. Приведены некоторые игровые приёмы, задания, позволяющие позитивно воздействовать на речь и зрительные функции во время логопедических занятий с воспитанниками.
-
"Я сам!" Выступление на районной конференции "Раннее детство – это серьезно" 2008
Самостоятельность - очень важная черта личности человека и очень неоднозначная. Как часто мы сетуем на неумение своего ребенка занять себя, придумать игру, на его неспособность выполнить простую просьбу: у него все валится из рук, самое элементарное задание вызывает затруднение, действия неуклюжи, начатое он не доводит до конца. Приходится с сожалением констатировать: самостоятельность не сформирована. А может, она просто несвойственна детям до определенного возраста? Тогда в каком возрасте возникнет? Можно ли ее целенаправленно формировать? Вопросов много. Постараемся в них разобраться.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья 2008
Статья, посвященная созданию оптимальных условий для контроля состояния и развития детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья и повышению эффективности проведения лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Авторский учебно-методический материал "Волшебная вода" 2008
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
-
Плавание и дошкольники 2008
Обучение плаванию дошкольников - актуальная проблема. Как сделать так, чтобы привлечь к занятиям как можно больше детей. Можно ли помочь им развиваться гармонично и всесторонне на занятиях в бассейне?
-
Конспект бинарного занятия в средней группе ДОУ по теме "Весна" 2008
В данной работе представлен конспект бинарного занятия воспитателя группы и музыкального руководителя, цель которого - обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности посредством восприятия произведений искусства; сформировать у детей свое отношение к весне; воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
-
Познавательно-творческий проект "Космонавтом быть хочу!" Презентация проекта 2008
Представлен конспект познавательно-творческого проекта "Космонавтом быть хочу!"
-
Вместе – дружная семья 2008
"Гостиная" - проводник педагогических знаний родительского всеобуча. У каждого родителя свой опыт воспитания, у одних меньший, у других больший. Дискуссии в "Гостиной" детского сада обогащают тех и других, ведь столько различных мнений высказывается. В воспитании всегда важен результат.
-
Конспект занятия "Экскурсия в зоопарк" 2008
На занятии продолжается развитие у детей познавательных способностей, творческого воображения. Формируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивается умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого. Обогащается словарный запас детей, активизируется речь детей, что воспитывает свободную творческую личность ребенка.
-
Психокоррекционная программа работы в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста 2008
Перед детьми, страдающими нервно-психическими расстройствами, встаёт проблема социально-психологической адаптации. Неразвитые навыки общения приводят к множеству психологических проблем и нервно-психических заболеваний. Программа разработана для коррекции общения и поведения дошкольников.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Работа с дошкольниками 2008
Вашему вниманию предлагается ход новогоднего праздника для детей.
-
"Ассорти детской индивидуальности" 2008
Дошкольное детство - период первоначального формирования и наиболее стремительного развития физических и психических качеств. Изучение педагогами детской индивидуальности и ориентация их деятельности на развитие личности конкретного ребёнка способствуют обеспечению физического здоровья и эмоционального благополучия; развитию чувства ответственности педагогов за результат.
-
Культура питания дошкольников 2008
В структуре здоровья, как важнейшей жизненной ценности, значительное место занимает правильное питание. В группе появилась традиция проводить "Праздник каши". Основное его предназначение - положительный эмоциональный настрой детей на прием пищи.
-
Детское отделение кафедры ЮНЕСКО в дошкольном учреждении как социально-значимая игровая форма совместной познавательной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по сохранению культурного наследия России 2008
Термин "Детская кафедра ЮНЕСКО" можно раскрыть как "игра в ученых", где дети занимаются изучением отечественного культурного наследия. В процессе игры дети объединяются в сообщества для познания и творчества с учеными, педагогами и родителями.
-
Этнокультурное воспитание детей: опыт создания этнокультурного центра как структурного подразделения детского сада на основе русской традиционной культуры 2008
Детский этнокультурный центр является очень перспективной формой работы с детьми и родителями, и в условиях модернизации российского образования должен найти широкое распространение, так как повышает интерес к изучению традиционной культуры, способствует ее сохранению и развитию, а также позволяет воспитать уважение к культурам других народов.
-
Досуг "Зимушка-зима нам веселье принесла!" (вторая младшая группа) 2008
Занятие поставлено по единому сюжету, что способствует решению задач по сохранению и укреплению здоровья детей; развитию эмоционально-волевой и игровой сферы деятельности. Данное занятие позволяет сделать детей и взрослых своими союзниками и пробуждает внутренние духовные силы ребёнка, вызвать стремление к добрым поступкам.
-
Занятие-представление "Бабушки-старушки, ушки на макушке!" (старшая группа) 2008
Занятие проводится в игровой форме с детьми младшей группы. Через игру происходит знакомство с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы), воспитывается исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций, постановки задач и принятия решений.
-
Управление ДОУ с этнокультурным компонентом в условиях поликультурного общества 2008
В статье раскрываются подходы к планированию педагогического процесса в ДОУ в современных условиях совершенствования системы образования. В статье показаны пути практического решения проблемы этнокультурного подхода к воспитанию и образованию дошкольников через создание сетевого плана интеграционного взаимодействия.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. День смеха 1 апреля как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний 2008
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми, родителей с детьми и детей между собой.
-
Сценарий "Новогодня сказка", подготовительная к школе группа 2008
Новогодний праздник в подготовительной группе проходит в форме сказки-инсценировки, в которой участвуют и сами ребята: читают стихи, поют и танцуют.
-
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка "Веселый оркестр" 2008
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игра на музыкальных инструментах - это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников.
-
Педагогическая технология "Коррекция фонетико-фонематического развития речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией, на основе развития мелкой моторики с использованием воскотерапии" 2008
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема повышения эффективности коррекционной логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) у дошкольников с клиническим диагнозом "дизартрия".
-
Устный народный фольклор как средство максимального использования возможностей в создании природообразной среды 2008
Использование устного народного фольклора на музыкальных занятиях с детьми показало высокую практическую значимость. Расширился кругозор детей, у них сформировались любовь и уважение к русским народным традициям. Значительно повысилась музыкально-речевая активность, что вместе с тем cпособствовало обеспечению эмоционально-психологического комфорта.
-
"Воспитание экологической культуры как части общей культуры личности". Конспект занятия "В гостях у Лесовичка" 2008
С малых лет человек должен познавать Природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно ею пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Свою педагогическую деятельность с детьми я построила в форме долгосрочного проекта на пять лет. Каждая возрастная группа, начиная с младшей, – это определенный этап моего проекта. Все этапы проекта проходят через все виды деятельности дошкольников и, конечно же, в тесном сотрудничестве с родителями. Вниманию коллег представляю свой опыт проведения экологического занятия в средней группе.
-
Сценарий досуга "На родной сторонушке" 2008
Представлен сценарий занятия-досуга для дошкольников "На родной сторонушке". На занятии, дети, приобщаются к истокам русской народной культуры. Сценарий включает конкурсы, этюды по журилкам, потешкам, чтение стихов, игру-драматизацию по русской народной сказке.