Работа с дошкольниками
-
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Чувств" 2008
Занятие, способствующее формированию адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Использованные в занятии методы и приемы способствуют становлению возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.
-
Организация и проведение спортивных развлечений в детском саду 2008
В современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте. Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному владению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
-
"Картонное кружево" как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 2008
Знание детской психологии и дошкольной педагогики позволили мне разработать систему работы по использованию техники работы с гофрированным картоном для развития творческого воображения, где системообразующей является личностно-ориентированный подход к организации педагогического процесса в ДОУ. Работа включает богатый фактический материал, представляющий методические разработки конспектов занятий с детьми.
-
Интегрированное занятие по социально-нравственному и театральному воспитанию: "Кого мы называем надежным другом" 2008
Родители, воспитатели, учителя хотят видеть своих воспитанников хорошими отличными людьми. Но просто воспитать "хорошего" и "отличного" нельзя. Можно воспитать характер человека, а вернее черты его характера. Для формирования характера не требуется дополнительных затрат времени, так как оно органично вписывается в общую систему педагогического процесса. Учитывая основные, главные задачи дошкольного учреждения по охране психического и физического здоровья детей, задачи нравственного воспитания должны быть включены во все виды деятельности, что исключает дополнительные учебные нагрузки.
-
Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе 2008
По данным статистики на сегодняшний день 6–7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом-дошкольником стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию маленького человечка в гармонично развитую личность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на развитие ребенка, является такой вид деятельности как творческая игра - игра-театрализация.
-
Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы (6–7 лет). "В гости Зимушка идет, Рождество с собой несет! Мы зимой на святки запоем колядки!" 2008
Представлен сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы детского сада.
-
Интеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию 2008
В статье представлен опыт работы по организации интегрированной системы занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
Интегрированное занятие по заниматике и английскому языку 2008
Данное учебное занятие разработано и апробировано для дошкольников 5–6 лет. В ходе занятия просматривается разумное сочетание демонстрации первоначальных умений и навыков по математике и английскому языку. Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования, в студиях раннего развития для детей дошкольного возраста.
-
Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников 2008
Представлен конспект статьи "Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников".
-
Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников 2008
В настоящее время роль этикета в обществе, как части поведенческой культуры, неизмерно возрастает, поскольку этикет создает условия благоприятные для делового и личностного общения людей. Поэтому важно, чтобы воспитание привычки нравственно-этического поведения, как части общей культуры личности, начиналось с периода дошкольного детства. В статье мы предлагаем перспективный план на учебный год и конспект занятия по ознакомлению с правилами этикета детей старшего дошкольного возраста.
-
"Игры и игровые упражнения с детьми, имеющих нарушения в речи" 2008
Неоспорим тот факт, что речь занимает очень важное место в развитии ребенка дошкольного возраста. Развитие речевого центра головного мозга способствует становлению мышления, приобретению навыков межличностного общения, как со сверстниками, так и взрослыми, способствует познавательной деятельности всего окружающего мира. И как итог этого развития создает благоприятную почву для осуществления процесса обучаемости как в дошкольном образовательном учреждении (подготовка к школьному образованию), так и в период всего школьного образования.
-
Создание экологической развивающей среды в ДОУ 2008
Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. В методической разработке мной описан опыт дошкольного образовательного учреждения № 16 г. Азнакаево по созданию экологической комнаты и лаборатории.
-
Использование активных методик при проведении педагогических советов 2008
В статье автор даёт подробное описание ряда активных методик ("Метаплан", "ХИМС", "Телеграмма"), преимущество которых состоит в том, что их использование позволяет выявить ожидания педагогов и уровень их удовлетворенности проведённым педагогическим мероприятием всего за несколько минут.
-
Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника 2008
Для обеспечения психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и интеллектуального развития на всех этапах детства, а также с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развитии детей дошкольного возраста предлагается данная технология. Основная цель ведения индивидуальных карт – установление уровня психического развития ребенка, его соответствия возрастным нормам, выявление личностных особенностей дошкольника, что позволит педагогам планировать индивидуальные меры коррекции и профилактики отдельных сторон психического развития ребенка.
-
Праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста 2008
Вашему вниманию предлагается праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака.
-
Интегрированное занятие. Поисково-познавательная деятельность. Конструирование. Тема "Камень" 2008
В процессе познавательно-экспериментальной деятельности дети получают не только сведения, что и для чего нужно, но и развивают свой чувственный опыт. Проводя эксперименты, дети развивают умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выявляют признаки, существенные и скрытые связи.
-
Знакомство с жизнью народов Севера 2008
Занятие является итоговым по теме "Жители Севера". С природой, животным и растительным миром этого края ребята уже знакомы. Программное содержание: закрепить знание детей о своей стране - России; дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд; обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
-
Конспект занятий по математике в подготовительной группе по программе "Рекорд-Спорт" "Путешествие в страну Математика" 2008
На занятии в форме игры развивается не только творческий подход к формированию математических представлений и логическое мышление, а также память, внимательность, усидчивость, что так необходимо, особенно первое время в школе.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в логопедической группе 2008
В ходе занятия дети пополняют свои знания о зимующих птицах, учатся по описанию узнавать их и правильно называть. Упражняются в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением; закрепляют правильное употребление предлога НА. Словарь детей активизируется существительными, обозначающими названия птиц, их внешний вид; глаголами, обозначающими действия птиц; прилагательными, описывающими внешний вид птиц, их повадки.
-
Формирование общеучебных интеллектуальных умений средствами игры с детьми подготовительной группы ДОУ 2008
Автор занимается с дошкольниками подготовительной группы формированием общеучебных интеллектуальных умений средствами игры. Даются содержания игр, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Экологическая игра для детей старшего дошкольного возроста "Природные богатства Хакасии" 2008
В статье представлен конспект экологической игры по приобщению детей к природе, развитие эмоционально-окрашенного к ней отношения. Данная экологическая игра организуется с детьми на прогулке, включает знакомство с природными богатствами земли хакасской, с обычаями хакасского народа, преданиями, хакасским языком, национальными подвижными играми. Игра состоит из четырёх блоков, распределённых по временам года.
-
Советы логопеда. Тренинги по постановке правильного дыхания при чтении текста 2008
Автор вплотную занимается с детьми их качеством речи. Постановка правильного дыхания - основная тема в выправлении логопедом речевой деятельности учащихся. Даются тренинги, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Занятие по сенсорному развитию 2008
Занятие по сенсорному развитию по теме "Шар. Большой и маленький шар" разработано для первой младшей группы (2-3 года). В игровой форме дети закрепляют такие сенсорные понятия, как форма (шар), размер (большой, маленький). Игровая ситуация позволяет вовлечь в работу всех детей, снижает нервные перегрузки при переходе от одного вида деятельности к другому, развивает психологические процессы памяти, мышления, внимания. В ходе занятия обогащается словарный запас детей.
-
Профилактика и коррекция тревожности дошкольников методом музыко-телесного ориентирования 2008
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках связанных с психокоррекцией нарушений у дошкольников. А коррекция, основанное на музыкально-телесном ориентировании, в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово. Практическая ценность методики состоит в том, что комплекс коррекционных занятий, методом музыкально-телесного ориентирования может быть использован психологами и педагогами ДОУ для коррекции личностной тревожности, а так же применяться для регуляции других состояний.
-
Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?" с родителями детей старшей группы 2008
Конспект занятия в форме деловой игры по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Поможет педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях, о разнообразной деятельности людей и о себе, как представителе человеческого рода, развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.
-
Развитие креативной сферы дошкольников в изобразительной деятельности 2008
Изобразительная деятельность дошкольников - эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развитию его творческих способностей. Представленные в статье занятия - это по существу творческая работа и творческая игра одновременно. А если это игра, то значит - это интенсивное ощущение жизни ребенком-дошкольником.
-
Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества 2008
В данной работе представлен мини-проект "Русская изба". Цель проекта - приобщить детей к истокам русской народной культуры, воспитать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умения и навыки исполнительской деятельности. А также, конспект музыкального занятия на основе русского народного фольклора "На бабушкином дворе" для детей 3-5 лет.
-
Система работы по обучению детей моделированию на познавательных занятиях 2008
В представленной статье предложена система работы по обучению детей моделированию. Моделирование как метод помогает ребенку овладеть высоким уровнем запоминания, способствует его умственной и речевой активности на познавательных занятиях. Моделируя, ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета. Самостоятельно кодируя и декодируя информацию о предмете, окружающей действительности, составляет небольшие рассказы-загадки по пройденной теме (планеты, животные, растения, человек и.т.д.), обосновывает правильность или ошибочность своих высказываний.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Симфонической оркестр" 2008
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели, путь замысла и способ планирования. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.
-
Организация работы методической службы ДОУ 2008
В статье раскрыт опыт работы методической службы ДОУ, определены цели и задачи, основные виды деятельности. Представлена оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива и определены формы работы с каждой группой и коллективом в целом.