Работа с дошкольниками
-
Педагогическая философия воспитателя 2017
Воспитательный процесс в детском саду должен быть направлен на раскрытие возможностей и интересов детей (воспитанников), на свободу их в выборе того, чем заниматься на данный момент времени и в целом в выборе своего жизненного пути.
-
Педагогическая шпаргалка: ребенок с ОВЗ 2017
Работая с детьми с ОВЗ, мы часто сталкиваемся с необходимостью как педагогической, так и психологической помощи родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.
-
Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью 2017
Цель статьи - показать, что дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности дошкольника, что играя, у детей происходят «главнейшие изменения в психике ребенка... развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития».
-
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Знакомимся с военными профессиями" 2017
Показан способ деления детей на подгруппы и организация эстафет в соответствии с уровнем развития физических качеств и двигательных навыков. Представлен вариант использования электронных ресурсов для обогащения знаний детей. Материал применим в условиях любого зала дошкольного учреждения.
-
Открытое мероприятие "Греет солнышко ладошки" 2017
В наше время все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
-
Занятие по ФЭМП по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски" 2017
Конспект занятия построен по сюжету сказки В.Сутеева «Петух и краски». Действуя с героем сказки, дети с большим удовольствием выполняют задания, предложенные воспитателем, легко обучаясь считать, размышлять, рассуждать. В занятии в увлекательной форме решается комплекс образовательных задач: развитие связанной речи; развитие у детей математических представлений; восприятие детской художественной литературы.
-
Проект "Нам с Земли не убежать, Землю надо сохранять!" 2017
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация работы с дошкольниками развивает способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе, под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому миру, желание созидать, а не разрушать.
-
Опыт использования современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с дошкольниками 2017
В статье говорится об опыте работы педагога-психолога по ФГОС при осуществлении психолого-педагогического сопровождения, которое обеспечивается нами как комплексная технология с применением современных методов психопрофилактики и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в целях оказания поддержки и помощи ребенку в решении актуальных задач его развития, обучения, воспитания, социализации.
-
Система игр и занятий по экологии с использованием ИКТ 2017
Дети становятся не только свидетелями, но и участниками действий, ведущих к негативным последствиям, связанным с природой: свалка мусора, уничтожение животных, птиц, загрязнение водоемов, пожары в степи. Чтобы сохранить нашу Землю для будущих поколений, малышам с раннего возраста необходимо прививать любовь к Земле, своему краю в целом и воспитывать доброту и бережное отношение ко всему живому.
-
Проект «Как помочь зимующим птицам?» 2017
Основные задачи проекта – привлечение внимания дошкольников и их родителей к вопросам сохранения окружающей среды; приобщение к решению экологических проблем; воспитание бережного отношения к природе; забота о птицах зимой.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков» 2017
Планируемые результаты: ребёнок автоматизирует в речи свистящие звуки, дифференцирует их по признаку твёрдости-мягкости, знакомится с графическим образом буквы «С»; может выделять звук на фоне слова; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обогащает словарный запас по теме «Транспорт», учится давать развёрнутые, связные высказывания.
-
Конспект открытого занятия для старших дошкольников "Знакомство со свойствами воздуха" 2017
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
-
Проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» исследовательско-творческой направленности 2017
Предлагается проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» для детей среднего дошкольного возраста. Прописаны этапы проекта, форма взаимодействия с родителями и детьми. Проект раскрыт по пяти образовательным областям дошкольного развития и обучения. Итогом проекта стала разработка дидактической игры «Кто где живет». Представлены фотографии дидактической игры и выставка детских работ.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников старшей группы (возраст 5–6 лет) «Широка страна моя родная» 2017
Воспитание любви к Родине неотъемлемо связано с воспитанием любви к родной природе. Вот поэтому, так важно уже в дошкольном возрасте вызвать у ребят интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны, научить видеть и понимать красоту природы, формировать бережное отношение к природе, стремление к ее созиданию.
-
Методическая разработка интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Огонь – друг или враг?» 2017
Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта основ безопасности жизнедеятельности.
-
Мастер-класс для родителей "Домик для кошки" 2017
Цель мастер-класса «Кошкин дом»: украсить быт домашних кошек. Участие в мастер-классе объединило и сплотило родителей, дало возможность проявить им свое творчество. Вместе с тем они приобрели знание и опыт по использованию бросового материала: проявив немного фантазии можно дать ненужным вещам «вторую жизнь».
-
Проект «Кукушкины слёзы», или «Открой, трава, свои секреты» 2017
Цель проекта: способствовать росту познавательной и коммуникативной активности детей через знакомство с многообразием целебных трав России. Задачи проекта: создать развивающую среду по формированию у детей представлений о пользе лечебных трав для здоровья людей; содействовать развитию продуктивного общения детей со сверстниками и взрослыми на основе доброжелательного партнерства; поощрять рождение индивидуальных и семейных идей и замыслов в процессе реализации проекта.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 2017
Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура» реализует задачи возрождения в системе дошкольного образования традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребенка на основе ценностей отечественной культуры. В процессе освоения программы «Добрый мир» автора Л.Л.Шевченко на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.
-
Педагогический проект "Благословенная Самарская земля" 2017
Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям. Цель: приобщение детей к православным традициям, совершенствование духовно нравственной личности ребенка в различных видах деятельности.
-
Как научить детей дружить с водой 2017
Страх – нормальное человеческое чувство. Он может проявиться и перед реальной для человека опасностью, и перед чем-то неизведанным, незнакомым. От него можно избавиться, если заставить себя побороть это чувство, преодолеть те многократно повторяющиеся «страшные» обстоятельства и в результате вырабатывается эмоциональная устойчивость к стрессу. На мой взгляд, этот подход должен использоваться и при обучении плаванию для воспитания психического спокойствия на воде.
-
Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017
Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.
-
Реализация интегративного принципа в программе «Умный Кроха» 2017
В статье представлены основные положения интегративной программы «Умный Кроха», направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка младшего дошкольного возраста.
-
Мастер-класс «Гештальт-подход и творческие методы в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» 2017
В гештальт-подходе можно работать с разными чувствами, например, чувством злости, обиды, вины, печали и т.д. Но сегодня мы будем работать с чувством страха. Психокоррекционная работа направлена на работу с различными страхами. В работе используются техники гештальта, арт-терапия, песочная терапия, игровая терапия, психогимнастика, работа с телом. Во время работы ребенок использует все свои ресурсы: зрение, слух, осязание, обоняние, мимику и жесты, голос, воображение, интеллект.
-
Экологическая акция "Покорми птиц зимой" 2017
Проведённая акция «Покормите птиц зимой» принесла пользу не только пернатым, но и способствовала развитию познавательной активности и нравственного самосознания детей: они поняли, что делают хорошее, нужное дело – помогают выжить птицам в самое трудное, суровое время года.
-
Проект "Зеленая аптека" 2017
Проект «Зеленая аптека» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, он построен на принципах развивающего обучения и направлен не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом. В ходе реализации проекта дети узнали названия лекарственных растений, познакомились с их внешним видом, с лечебными свойствами, особенностями их жизнедеятельности. Проект помог детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.
-
Реализация ФГОС дошкольного образования с использованием нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе 2017
Используя нетрадиционные техники рисования, мы учим ребенка искусству изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
-
Видеоурок "Логоритмика" 2017
Открытое занятие "Мы едем, едем, едем..." во второй младшей группе. Содержание занятия: уточнение и расширение знаний и словарного запаса по лексической теме "транспорт"; совершенствование умений выполнять движения в соответствии со словами; развитие слухо-зрительно-двигательной координации; закрепление правильного произношения гласных звуков с опорой на карточки-символы; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.
-
Богатыри земли русской 2017
Цель занятия: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
-
Физкультурный досуг к 23 февраля «Вместе с папой» 2017
Задачи досуга: расширять представление детей о государственном празднике; развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями; привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, навыки взаимовыручки и взаимопонимания.