Работа с дошкольниками
-
Знакомство с родным городом. Путешествие по Московскому Кремлю 2013
Если у вас, уважаемые коллеги, есть желание познакомить своих воспитанников с достопримечательностями московского Кремля, Красной площади, Александровского сада, то можете смело использовать этот продукт с небольшими доработками, о которых я сообщила в пояснительной записке. Здесь доступная для дошкольников информация, музыка, игры, видео.
-
Работа по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием мобильных тренажеров 2013
Практика работы с детьми выявила следующие проблемы в сенсорном развитии детей раннего возраста: слабое развитие кисти и пальцев; трудности в запоминании цвета, формы, размера и т.д. Совокупность всех этих проблем и желание поделиться опытом, натолкнуло меня на создание в своей группе для детей раннего возраста серии развивающих мобильных тренажеров разработанных Е.В.Полозовой.
-
Игровой модуль "Ребенок и его права" 2013
Игровой модуль воспитывает у дошкольников чувство самоуважения и уважения к другим людям; учит детей различать добро и зло, увидеть нарушение поведения в действиях героев сказок. Развивает правовое мировоззрение и нравственные представления.
-
Интегрированное занятие по теме "Цирк" 2013
Занятие направлено на ознакомление детей с профессиями циркового искусства. Задачи развития определены в программном содержании и реализуются на протяжении всего занятия. На занятии для более эффективного усвоения материала используются: мультимедийная система. Основным персонажем на занятии является виртуальный клоун Гошик. В целом занятие воспринимается, как маленький сценарий на данную тему.
-
Открытое занятие по валеологии в старшей группе "Цветок здоровья" 2013
Цель занятия: создание мотивации детей на здоровый образ жизни: дать представления детей о микробах; закрепить знания о значимости витаминов для организма человека; закрепить правила личной гигиены; в опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.
-
Интегрированное занятие по социальной действительности (предметный мир) и физической культуре "Космическое путешествие" 2013
Интегрированное занятие по социальной действительности (предметный мир) и физической культуре знакомит с окружающим миром, понятиями "галактика", "космос", "солнечная система", "звездное небо".
-
Мини-музей "Новогоднее конфетти" 2013
Празднование Нового года формирует у малышей эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником и преподнести им подарки, сделанные своими руками. Проект помогает расширить представления у детей о праздновании Нового года.
-
Проект социально-личностного направления для детей младшего дошкольного возраста "Инструменты в добрых руках" 2013
Проект формирует социальные умения и навыки у детей раннего дошкольного возраста и опирается на знание теории и практики саногенного (оздоравливающего) мышления Юрия Михайловича Орлова. Игровой метод – ведущий в проекте. Приведен его подробный ход. Ключевые слова: "инструменты", "социальные умения", "саногенное мышление", "парадигма ненасильственного управления", "общение".
-
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки "С" и "СЬ". Развитие психических процессов 2013
Занятие по обучению грамоте в образовательном учреждении компенсирующего вида развивает психические процессы: внимание, мышление, память. Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ»; закрепление умения проводить звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха; составление слов по предметным картинкам; составление предложения со; обучение детей называть слова с определенными звуками.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
Патриотическое воспитание в ДОУ 2013
В статье представлен опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию. Цель: раскрытие и формирование в ребенке нравственных качеств, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему.
-
Коляда в детском саду 2013
Занятие знакомит детей с традициями русского народа, в частности, проведением новогодних "колядок" с костюмами, хороводами, песнями, играми. Под руководством воспитателя дети читают стихи, танцуют, переодеваются в ряженых, веселятся.
-
Непосредственно образовательная деятельность по программе "Детство" на тему "В поисках разбитого зеркала" в подготовительной группе 2013
Непосредственно образовательная деятельность по программе «Детство» в подготовительной группе доставит детям радость и удовольствие от развивающей игры; поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть; развивает чувство единства, сплоченности, учит детей действовать согласованно; закрепляет знания.
-
НОД "Социальный мир" "Безопасность" в старшей группе по теме "Дорожные знаки" 2013
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Игровые ситуации прививают детям умение и навыки поведения на улице, вызывают интерес к движению транспорта и пешеходов, уважение к труду водителей, работников ГИБДД.
-
"Путешествие в страну Шарландию" 2013
Цель занятия: повышение интереса детей к движениям в сюжетно-ролевых играх и упражнениях, вызвать положительные эмоции детей на занятии, активизация внимания, подготовка организма к предстоящей нагрузке.
-
Развлечение "Тукай в наших сердцах" 2013
Габдулла Тукай – великий татарский поэт. Его творчество воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родной земле, учит ценить труд, терпение, закладывает основы нравственного воспитания. Дети изучают традиции татарского народа, обычаи в произведениях Габдуллы Тукая. Они формируют у детей ценные качества характера: трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность.
-
Познавательно-речевое занятие "Котенок. Разноцветные мячики" 2013
Цель занятия: познакомить со стихотворением В.Берестова «Котенок»; развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию; рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов; закрепить значение цветов; узнавать знакомые мелодии; вызвать желание подпевать музыкальные фразы; обогащать словарь.
-
Образовательная деятельность на тему "Путешествие в мир русского народного костюма" 2013
Урок знакомит с элементами русского народного женского костюма. Учащиеся знакомятся с особенностями (сходствами и отличиями) севернорусских и южнорусских костюмов.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста художественно-эстетическим восприятием "Эмоции в цвете" 2013
Формирование творческой индивидуальности ребенка базируется на особенностях эмоциональной сферы. Нужно использовать игры и упражнения, которые опираются на чувственно-эмоциональном восприятии окружающего. В речи ребенок осознает свои чувства и эмоции. Сначала дети учатся всматриваться, вслушиваться, быть внимательным, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы. У ребят развивается эмоциональная сфера в художественно-эстетическом восприятии.
-
Формирование содружественных действий у дошкольников 2013
Работа помогла автору сблизить детей в деловом общении. Они стали более любознательными, внимательными, целеустремленными. Появились уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Ребята научились работать в коллективе, решать творческие споры, достигать договоренности, открывать новые проблемы и находить оптимальные решения. Они стали учащимися, признаваемыми в этом качестве своими сверстниками.
-
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация" для детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие по Волшебной стране" 2013
Цель организованной образовательной деятельности (ООД): обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи и элементарных математических представлений.
-
Игры-занятия для детей первого года жизни 2013
В работе представлены игры для детей первого года жизни. Совершенно очевидно, что для полноценного развития ребенка младенческого возраста недостаточно осуществлять только гигиенический уход и кормление. Чем раньше взрослые начнут играть с ними в развивающие игры, тем лучше.
-
Валеологическое воспитание в детском саду 2013
Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Качественно разработанные занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в жизнеопасные ситуации.
-
Путешествие в Академию ритмических наук 2013
Занятие закрепляет знания о танце. Ребята вместе с педагогом соприкасаются с историей танца. Искусству любой страны присущи традиции. Раскрыть творческие способности в этюдах «Дикое племя», «Веселая полька», «Тарантелла» детям помогают любимые герои Буратино и Мальвина. В занятии используются игры, в которых дети повторяют навыки четкой ходьбы и показывают умение повторять ритм.
-
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме "Краски природы" 2013
Познавательное занятие знакомит детей со значением хлопка в жизни человека, дает представление о природных красителях. При самостоятельном выполнении опытов дети учатся формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на свои предположения.
-
Проблемно-игровые ситуации в развитии творческих способностей дошкольников 2013
Проект можно проводить, пока поддерживается интерес детей. Цель проекта: обогащать игровой опыт детей объединением действий в сюжетную линию и способами решения проблем в игре; воспитывать интерес к игре, творчеству.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром детей среднего дошкольного возраста на тему "Времена года" 2013
Цель занятия: закрепить представления об основных признаках времен года, учить находить их и выражать в речи. Занятие интегрированного типа, включает в себя знакомство с художественной литературой, изобразительной деятельностью. На занятии используются мультимедийные средства, дидактическая настольная игра. Занятие носит обобщающий, итоговый характер после знакомства детей с временами года.
-
Педагогический проект "Мы здоровые, умные, активные" 2013
Цель проекта: адаптация ребенка к новым социальным условиям – обучению в школе, умение вести свободный диалог со сверстниками и взрослыми, выражать свои чувства и намерения в речи, жестами, мимикой, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, научиться различным движениям, заботиться о своем здоровье.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Ярмарка народных игрушек" 2013
Интегрированное занятие в подготовительной группе знакомит детей с понятием "оберег" и способом изготовления куклы-оберега; расширяет представления детей о народных игрушках и истории их возникновения; обогащает речь детей потешками и поговорками; расширяет словарный запас; воспитывает интерес к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев; развивает воображение, художественный вкус; воспитывае интерес к учебе.
-
Развитие художественно-творческих способностей у детей 6–7 лет в изображении природы на занятиях по аппликации из природного материала 2013
Цель: отобрать доступные для детей 6–7 лет материал; развивать художественно-творческие способности на занятиях аппликацией из природного материала.