Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Влияние предметно-игровой среды на развитие детей дошкольного возраста  2024

    Автор: Илюхина Наталья Алексеевна

    Созданию предметно-игровой среды в современном ДОУ на сегодняшний день уделяется огромное внимание. Воспитатели стараются применять современные комбинации и основы воздействия предметно-игрового пространства, так как группа д/с для множества детей считается их вторым домом, где они находятся больше времени. В д/с дети играют, рисуют, лепят, кушают, спят, общаются с ровесниками и старшими. Развивая предметно-игровую среду в ДОУ (в групповой комнате), нужно предусмотреть все без исключения аспекты воздействия на среду и развитие ребенка от яркого дизайна помещений вплоть до выбора игрового оборудования (игрушек).

  • Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста 2024

    Авторы: Райхман Надежда Сергеевна, Семешина Светлана Владимировна

    Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3–5 лет закладываются основы мироощущения. Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить и беречь.

  • Развитие познавательного интереса у дошкольников 2024

    Авторы: Райхман Надежда Сергеевна, Семешина Светлана Владимировна

    Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями

  • Итоговый индивидуальный проект как способ формирования функциональной грамотности 2024

    Автор: Карпылева Оксана Владимировна

    Большой объём учебного материала усваивается учащимися на теоретическом уровне, и не находит практического применения. Итоговый индивидуальный проект по предмету поможет учащимся самостоятельно принимать решения о действии, анализировать и моделировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы и брать на себя ответственность за последствия сделанного выбора, планировать действия и структурировать их во времени, строить взаимоотношения в коллективе и уметь продуктивно участвовать в коллективной деятельности.

    Функциональная грамотность

  • Современный учитель – исток прошлого, настоящего и будущего 2024

    Автор: Синюков Евгений Александрович

    Современный педагог играет важнейшую роль в осуществлении стратегии будущего, поскольку именно он формирует будущее нашей страны через воспитание новых поколений. Он должен быть готов к вызовам современности, быть экспертом в своей области знаний и специалистом в применении современных технологий и инновационных методов обучения. Все это позволит современной школе выполнять свою миссию и успешно осуществлять стратегию будущего.

  • Эссе: "Воспитатель 2045 года…" 2024

    Автор: Хамидуллина Сария Расыховна

    В будущем меняются педагогические технологии, способы, методы и средства их реализации, но воспитатель должен сохранить тепло своей души. И воспитатель 2045 года – это чуткий, добрый, отзывчивый человек, который понимает детей и чувствует их. Воспитатель 2045 года – это искатель, всегда находящийся в пути, он не даёт детям готовые истины, но научит формулировать вопросы, находить ответы, рассуждать, мыслить, с ним маленький человек будет чувствовать нужным и компетентным.

    эссе

  • Педагогическое мастерство учителя физической культуры – это проявление постоянного творчества 2024

    Автор: Новиков Василий Николаевич

    Для того чтобы стать мастером-педагогом, учителю физической культуры требуется пять-шесть лет работы в школе. Однако и в последующие годы продолжается его совершенствование как профессионала. В связи с возрастными изменениями уровня физической подготовленности несколько изменяется и структура деятельности учителя физической культуры. Все большую роль приобретает его умение руководить уроком, использовать помощников из учащихся, которые могут выполнить для демонстрации учащимся такие упражнения, которые самому учителю по ряду причин выполнить трудно и даже нецелесообразно (из-за того, что в исполнении учителя будет утеряна эстетика движения). Все это свидетельствует о том, что мастерство учителя – динамическая характеристика и процесс совершенствования учителя бесконечен. Имеется несколько способов повышения мастерства учителем физической культуры.


  • Роль и личность педагога в духовно-нравственном становлении подрастающего поколения 2024

    Автор: Сергеева Мария Алексеевна

    Рассматривается вопрос о роли личности учителя, о влиянии его индивидуальных и профессиональных качеств на организацию образовательного, духовно-нравственного становления личности школьника. Представлены мудрые высказывания святых, ученых, мыслителей и служителей Церкви о профессии, о деятельности учителя.

  • Особенности детей с задержкой речевого развития в младшем дошкольном возрасте 2024

    Автор: Кузнецова Ирина Николаевна

    Речь – очень важный показатель в развитии человека. Она начинает развиваться уже с самого рождения и проявляет себя с мельчайших единиц – отдельных звуков, оформляясь к началу младшего дошкольного возраста в небольшие предложения. Однако каждый родитель может столкнуться с задержкой речевого развития. Это значит, что в определенный этап жизни ребенка его речь, судя по статистическим данным, не отличается разнообразием или количественным составом слов, или вообще отсутствует.

  • Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024

    Автор: Курилова Светлана Зуфаровна

    Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.

    наставничество

  • Ролевая игра «Неповторимый мир животных» 2024

    Автор: Маришина Елена Тихоновна

    Ролевая интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к исследовательской деятельности учащихся, повышение интереса к изучаемому предмету. Игра способна сплотить детский коллектив, развивать навыки учащихся, повышать творческую активность в урочной и внеурочной деятельности. Цель: повышение познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.

  • Научно-исследовательская деятельность школьников 5–6-х классов во внеурочной деятельности по биологии и экологии 2024

    Автор: Маришина Елена Тихоновна

    Одной из форм работы с учащимися на уроках и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Организация научно-исследовательской деятельности по биологии и экологии позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, систематизирует, расширяет, обобщает, углубляет знания учебного предмета и учит их применять на практике.

  • Творческий учитель – творческий ученик 2024

    Автор: Редько Светлана Николаевна

    Ответственность за будущее страны ляжет на плечи подрастающего поколения. Выпускники школ должны быть идейно убежденными борцами, готовыми к творческому труду, имеющими высокий интеллектуальный потенциал и отличную физическую закалку. За все это в полной мере несут ответственность и учителя физической культуры.

  • Семинар-практикум для педагогов "Гиперактивный ребёнок – приговор или образ жизни?" 2024

    Автор: Чертыкова Ольга Ивановна

    Цель семинара: повышение компетентности педагогов в работе с детьми с гиперактивностью.

    гиперактивный ребёнок


  • Формирование метапредметных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности 2024

    Автор: Пукова Светлана Александровна

    Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? Думаю, этот вопрос волнует всех! На мой взгляд, ответом на этот вопрос является освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания.

  • Физическая культура и спорт в современных условиях 2024

    Автор: Пискунова Людмила Владимировна

    Развитие физической культуры и спорта в России является одним из приоритетных направлений политики, проводимой государством. Реализация этой политики необходима для поддержания здоровья населения и увеличения продолжительности жизни.

  • Воспитатель как организатор жизни детей 2024

    Автор: Пронина Татьяна Николаевна

    Четкое определение места и значения игры в педагогическом процессе тесно связано с требованиями к воспитателю. Педагог прежде всего должен быть организатором детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи и затруднения. Если же у воспитателя нет контакта с детьми, то он не улавливает событий детской жизни, происходящих в играх, слабо влияет на детей, в ряде случаев проявляет даже беспомощность. Между тем детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет предоставлена на усмотрение самих детей. Воспитатель должен быть в центре этой жизни, понимать происходящее, входить в интересы играющих, умело их направлять.

  • Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 2024

    Автор: Гольдерова Любовь Аркадьевна

    Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

    одаренные дети

  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – актуальное направление в развитии ребёнка 2023

    Автор: Гусейнова Галитмай Рамазановна

    В настоящее время формируется система духовных ценностей, отвечающая потребностям современного общества, возрождается интерес к национальной культуре, внимание подрастающего поколения привлекается к проблеме толерантного отношения к представителям других национальностей, люди вновь учатся уважать труд, любить при роду и быть небезучастным к судьбе страны. Недостаточное внимание к вопросам патриотического воспитания молодежи актуальная проблема, тогда как любовь к Отечеству всегда была залогом сильной державы, сплоченной нации. В русской педагогике воспитанию патриотизма у подрастающего поколения в разных его аспектах (нравственное, духовное, гражданское) уделялось большое внимание. Особое значение имеют философские взгляды политических и общественных деятелей России ХVIII в., определившие основные направления в формировании педагогических взглядов на патриотическое воспитание детей.

  • Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023

    Автор: Мастерских Ольга Витальевна

    В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.

  • Конфликты между родителями и педагогами: разрешимы ли они? и кто в них страдает больше? 2023

    Автор: Дашинова Анна Владимировна

    В жизни каждого ребёнка есть главные люди на том или ином этапе его жизни. В школе это педагог и родитель два ведущих человека, которые готовят ребёнка к взрослой жизни, они должны являться его опорой поддержкой, стеной. От того на сколько они трепетно и внимательно относятся к своему ребёнку, именно по этому я выделила это слово, это не только наш ученик, дорогие коллеги! Но на момент пока он учится у нас, автоматически становится нашим ребёнком, а мы его школьной мамой. И от того, как мы выстроим с ним отношения и его законными родителями, будет зависеть восприятие мира в будущем и в настоящим нашим учеником.


  • Страх ответа у доски 2023

    Автор: Дашинова Анна Владимировна

    Страх отвечать у доски встречается у учащихся разного возраста — как у малышей, так и у старшеклассников. Понятно, что такой страх очень мешает в учебе, кроме того, несет опасность стать устойчивым свойством — боязнью публичных выступлений в будущем. В чем причины появления такого страха? Иногда — недостаточное знание предмета, иногда — психологические причины.

    взаимодействие с родителями, страхи

  • Практика по теме «Центр наставничества «Единое образование» как ресурс развития дошкольной образовательной организации» 2023

    Автор: Жигалова Алла Леонидовна

    Практика «Центр наставничества «Единое образование» - инновационный для Надымского района инновационный опыт, благодаря которому налажены межрегиональные связи в области дошкольного образования между Надымским районом и Донецкой Народной Республикой, наставники осуществили практику передачи опыта и знаний, а «наставляемые» приобретали новые профессиональные управленческие и педагогические компетенции по реализации ФГОС ДО, Федеральной образовательной программы, Программы воспитания.

    наставничество

  • Повышение педагогического и психологического уровня учителя при работе с детьми младшего школьного возраста 2023

    Автор: Хромова Анна Сергеевна

    В статье описывается важность постоянного повышения педагогического и психологического уровня учителя при работе с детьми в младших классах.

  • Развитие творческой активности у дошкольников посредством изобразительной деятельности 2023

    Автор: Худякова Анастасия Андреевна

    Цель работы: развитие творческих способностей через нетрадиционное рисование.

  • О некоторых методах и формах работы с детьми в дополнительном образовании (студия "Фортепиано") 2023

    Автор: Прозорова Марина Владимировна

    Не секрет, все дети приходят в студию фортепиано, чтобы сразу играть. Они еще не знают, что надо пройти изучение нотной грамоты, ритмические фигуры, познакомиться с фортепианным репертуаром, упражнениями и т.д. Первое, что я говорю детям «Музыка - это язык». Спрашиваю: «Тебе интересно слушать рассказ на чужом языке?». «Нет». Так и в музыке. «А как это?». Есть три ноты: ми-ре-до. Вместе говорим: «Я иду в школу», «Я иду в школу», «Я иду в школу». Вот и первое понятие музыкальной фразы.

    фортепиано

  • Воспитание современного ученика через игру баскетбол 2023

    Автор: Синюков Евгений Александрович

    Движения в воспитании детей совершенно необходимы. В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, овладевают умениями и навыками в игре. Их должно быть достаточно для нормального роста и развития, но не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать, в играх.

    баскетбол

  • Методическая работа с педагогами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ 2023

    Автор: Аюпова Елена Евгеньевна

    В методической работе в основном используются групповые формы работы. Главная же задача на сегодняшний день – искать методы индивидуальной работы с каждым педагогом. Руководитель должен четко знать не только общие задачи для коллектива, но и частные, способствующие совершенствованию мастерства каждого педагога, а следовательно повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в целом. У разных педагогов и различен уровень педагогического мастерства. Важно не только знать уровень мастерства каждого педагога, но и уметь подвести их к объективной самооценке. Именно на это и направлена методика построения методической работы на диагностической основе.


  • Работа с текстом как способ формирования духовно-нравственной культуры кадет 2023

    Автор: Хасенова Елена Викторовна

    В статье обоснована актуальность проблемы формирования духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, а также отражены основные характеристики формирования нравственной культуры учащегося – кадета и основы, так называемого фундамента, нравственной культуры определенной личности, которая осуществляется в единой системе нравственного воспитания в условиях и образовательного учреждения, и семьи, и общества в целом. Также обозначен ряд примеров работы с текстом при подготовке к основному государственному экзамену, которые способствуют формированию у учащихся нравственных ценностей.

    духовно-нравственное воспитание, жизненные ценности

  • Сущность методического сопровождения педагогов в дошкольных образовательных учреждениях 2023

    Автор: Моисеева Жанна Евгеньевна

    В статье рассмотрена сущность методического сопровождения педагогов ДОУ, ее цель и основные компоненты, представленные в виде диагностического блока, психологического просвещения и профилактики, а также блока консультирования педагогов. Также в исследовании описан процесс организации методического сопровождения педагогического коллектива, реализуемый старшим воспитателем ДОУ с привлечением всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников). Данное исследование не исчерпывает всех практических вопросов методического сопровождения педагогов ДОУ в виду широты изучаемого явления, поэтому дальнейшие научные изыскания будут направлены на вопросы, связанные с методическим сопровождением педагогов в процессе формирования социально-коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе.

    взаимодействие с педагогами