Организация школьной библиотеки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Библиотечный урок для учащихся младших классов "Веселись, детвора, в гости к нам зима пришла!" 2005

    Авторы: Билибина Ирина Алексеевна, Власюк Надежда Сергеевна

    Разработка урока, цели которого: обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения, воспитание интереса к природе; развитие познавательного интереса детей через произведения о зиме и зимних явлениях. Активизация умственной деятельности и познавательной сферы ребенка; воспитание культуры общения, интереса к чтению, любви к родному краю, бережного отношения к лесным обитателям и природе.

  • "Здравствуй, книга!" – сценарий праздника 2005

    Автор: Николаева Евдокия Гаврильевна

    Начало учебного года - это праздник встречи с новыми книгами. В связи с этим для учащихся проводится праздник "Здравствуй, книга!". Цель праздника: познакомить учащихся со значением книги, воспитание бережного отношения к ним, стимулирование интереса к чтению.

  • Праздник языков 2005

    Автор: Вальтер Наталья Михайловна

    Так сложилось исторически, что Казахстан стал многонациональным государством. На это повлияли многие причины: депортация, эвакуация, военнопленные, раскулачивание, целина, комсомольско-молодёжные стройки и др. Представители многих национальностей живут компактно уже не первую сотню лет, сохранив свой родной язык. Праздник языков воспитывает патриотизм и интернационализм у подрастающего поколения.

  • Литературный вечер, посвященный Т.Г. Шевченко 2005

    Автор: Семенкова Вера Степановна

    Литературный вечер дает представление о личности и творчестве Т.Г. Шевченко, как литератора, так и художника, формирует интерес к личности и творчеству Т.Г. Шевченко. Может быть применено на факультативных занятиях по литературе, для проведения классных часов и библиотечных мероприятий.

  • Работа школьной библиотеки в условиях обновления содержания работы в образовании 2005

    Автор: Дроздова Ирина Николаевна

    В своей работе автор статьи рассматривает роль школьной библиотеки в условиях обновления содержания работы в образовании, приводит данные мониторинга эффективности и качества деятельности своей библиотеки, доказывает, что библиотекари всей своей деятельностью способствуют развитию критического мышления учащихся. Даны сведения из опыта работы библиотеки школы-гимназии.

  • Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников "Загадка Ф.И.Т." (к юбилею Ф.И. Тютчева) 2005

    Автор: Садриева Дина Сулеймановна

    Целью моего мероприятия была пропаганда литературно-поэтического наследия русской классики. Если Вы любите гармоничные строки Ф.И. Тютчева и стремитесь узнать больше о его жизненном и творческом пути, если Вас интересует облик этого замечательного поэта, добро пожаловать на литературный вечер.

  • Театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5–6-х классов: «Что такое "здравствуй?"» 2005

    Автор: Батова Лилия Алексеевна

    Библиотечный урок "Что такое - здравствуй?!", театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5-6 классов проводится с целью воспитания учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам. На уроке учащиеся знакомятся с приветствиями многих народов разных стран и времен.


  • Разнообразие источников информации. Особенности работы с архивными и устными источниками 2005

    Автор: Мансуронова Валентина Сономовна

    В огромном информационном мире архивные и устные источники занимают ведущее место в проектной и исследовательской работе учащихся. Поиск информантов, умение вести доверительную беседу, включение данных в доклад на научном языке - эти и другие вопросы рассматриваются на уроке. Кроме теоретического материала учащиеся приобретают навыки интервьюирования, заполнения бланка для работы в архиве. Привлекает нестандартное оценивание учащихся, когда вместо "пятерок" получают право "ночного" абонемента в школьной библиотеке. Урок направлен на развитие познавательной самостоятельности, для чего и вообще проводятся библиотечные уроки.

  • Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005

    Автор: Суханова Людмила Ивановна

    Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.

  • "Бал. Бал? Бал!.. (Сценарий бала литературных героев для учащихся 8-11-х классов) 2005

    Автор: Клименко Марина Владимировна

    Идея подобного мероприятия - Бала литературных героев, вынашивалась в течение нескольких лет и, наконец, мечта осуществилась, Бал явился заключительным мероприятием традиционной Декады русского языка, литературы и истории и включил в себя 3 блока: исторический, музыкальный и литературный.

  • Игра-викторина "Певец Урала" 2005

    Автор: Лысенко Татьяна Анатольевна

    Интерес к прошлому своего края, к деятелям культуры, их жизни и творческой деятельности возрастает с каждым годом. Мы не "Иваны, не помнящие родства", и знаем, как много сделано предшествующими поколениями для нашего сегодня. С позиции современности мы оцениваем их труд и берем на вооружение все, что не утратило значения в наши дни. Жизнь и творчество Мамина -Сибиряка неразрывно связано с Уралом, Екатеринбургом.

  • Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.

  • Мультимедийные средства — инновационное направление в работе школьной библиотеки 2005

    Автор: Качева Елена Валерьевна

    Появление в информационном пространстве мультимедийных документов требует определенного опыта работы с такими документами. Использование электронных документов делает и урок, и внеклассное мероприятие более ярким и запоминающимся. А если библиотекарь сам создал такой электронный документ, да еще и с участием учеников, которые на страницах этого документа пишут о своих любимых книгах? Поверьте, это не только поднимает престиж школьной библиотеки, но и, самое главное, ослабляет читательский негативизм детей.

    школьная библиотека

  • Фольклорный праздник для 5–6-х классов: "Дорогая наша гостья, Масленица" 2005

    Автор: Чернакова Ольга Ивановна

    Работая в школьной библиотеке, особое внимание уделяю патриотическому воспитанию на основе краеведческой литературы. Часто организую фольклорные праздники. Считаю такую форму работы наиболее действенной в приобщении учащихся к ценностям и традициям русской культуры, воспитании уважения к обычаям земляков. Как пример подобных мероприятий, предлагаю разработку народного праздника Масленица для 5 - 6-х классов.


  • История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее) 2005

    Автор: Бединская Елена Алексеевна

    Интегрированный библиотечный курс "Основы информационной культуры школьника" 5-6 класс (Приложение1) вводит учащихся в мир знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное, общеобразовательное и практическое значение. Вашему вниманию представлены материалы к одному из уроков по теме "История возникновения информационных ресурсов общества", в котором вы найдете рассказы об устной форме передачи информации, каменных книгах, пиктографии, узелковом письме.

  • Библиотечный урок "Лучше нет родного края" 2005

    Автор: Фатеева Елена Юрьевна

    Разработка внеклассного мероприятия - библиотечного урока, цели которого расширить и углубить знания детей о своем родном крае, воспитывать любовь к его историческим ценностям.

  • Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.

  • Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Огурец у нас не плох". Секрет 7 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Наступило время очередной встречи, на которой пойдет разговор еще об одном овоще, будут раскрыты новые секреты в Огородной стране. У каких же овощей уже открыли тайны прошлого и настоящего? ( горох, капуста, картошка, лук, морковь) Что больше всего запомнилось из удивительных историй этих овощей? Помогли ли полученные знания в кулинарном искусстве? При встречах в Огородной стране ребята получают не только информацию о овощах, но сразу закрепляют их в играх, беседах, встречах со сказочными героями.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Золотое яблоко". Секрет 8 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Разработка урока для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с целью ознакомления детей с историей распространения и значением томатов в жизни человека

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Ах, картошка, объедение!". Секрет 4 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Огородная страна. Сюда вновь пришли ребята со своим экскурсоводом - Чучелом. И разговор пойдет о картошке. Почему картошку называют "вторым хлебом"? Для чего еще, помимо еды, служила картошка. Какие самые любимые блюда у ребят? О чем нужно помнить во время приготовления блюд из картошки? На эти и многие другие вопросы ребята найдут ответы, участвуя в ходе занятия "Ах, картошка, объедение" Участвуя в различных играх с картошкой покажут свою ловкость и волю к победе.


  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Сорок одежек, да все без застежек". Секрет 3 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Путешествие по Огородной стране продолжается. Чучело Огородное, загадывая загадку, привлек внимание "барышни" Капусты, которая в это время сидела на грядке. Во время беседы с детьми барыня Капуста рассказывает, как на Руси выращивали капусту, сколько внимания и времени уделяли крестьяне этому овощу. Также можно познакомиться с рубрикой "Хозяйке на заметку", где можно прочитать много полезных советов, стихи, загадки, народные песенки.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Морковкина копилка". Секрет 6 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Ребята собрались на очередную встречу, чтобы поговорить о витаминах с грядок. О четырех овощах: горохе, капусте, картошке, луке вели разговор, раскрывая некоторые их секреты. А о чем же пойдет разговор сегодня? Знакомить детей с историей распространения овощных культур, путешествовать по странам и континентам, На встрече будет рассмотрен вопрос о значении моркови для жизнедеятельности человека. Появление маленькой Морковинки повысит интерес к занятию. Проведение дидактических игр и физминуток повысят интерес к очередным встречам

  • Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5" 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    С ребятами продолжается путешествие от грядки к грядке по Огородной стране, раскрываются секреты роста овощей, их лекарственные свойства и применение в хозяйстве. А если на занятии появился Чипполино, то о каком же овоще пойдет речь? А беседа пойдет о большой луковой семье, во время которой обсудят значимость лука для здоровья человека, особенности его внедрения в сельское хозяйство в России. Ребята узнают, как на Руси в старину выращивали лук в разных губерниях.

  • Сценарий экологического вечера для старшеклассников: "Это твоя Земля" 2004

    Автор: Балякина Марина Анатольевна

    Природа и культура одинаково необходимы человеку и требуют от нас бережного и ответственного к себе отношения. Такова основная идея представленного сценария экологического вечера. Проблемы экологии рассмотрены с точки зрения нравственности. Использованы публицистические произведения Д.С.Лихачева, поэзия Вильяма Блейка, стихи татарского поэта Зиннура Мансурова.

  • Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох". Секрет 2 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Ребята продолжают вместе с Чучелом путешествие по Огородной стране и знакомятся с первым овощем - горохом. Ребята встречаются с маленькой Горошиной, которая рассказывает ребятам о истории своей семьи, о значении этой овощной культуры в жизни человека. Предлагаются загадки о горохе и пословицы и поговорки о посеве семян. Подбор стихов о горохе, поможет детям запомнить отличительные свойства, народные песенки развивают речь, память детей, знакомят с напевностью русского языка.

  • Духовное наследие — детям XXI века 2004

    Автор: Переяславец Жанна Валерьевна

    История, Отечество, культура - направления реализации модели развития библиотеки "Духовное наследие России - детям XXI века"; описаны цели, задачи, методы работы библиотеки в рамках данной модели; практическое значение, актуальность опыта работы по избранному направлению.


  • Роль школьного библиотекаря в формировании культуры чтения младших классов 2004

    Автор: Коковина Ольга Викторовна

    Главной задачей работы с детьми считаю воспитание интереса и любви к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.

  • Книга или компьютер? 2004

    Автор: Садриева Дина Сулеймановна

    Библиотека призвана быть сердцем и мозгом школы, местом, где ученик, учитель и библиотекарь встречаются ежедневно для совместной работы, где исподволь воспитывается потребность в знаниях, в поиске, в самообразовании. Что же предпочитают наши дети в поисках информации, в процессе работы, книгу или компьютер. С целью разобраться в этом вопросе мы собрались со старшеклассниками в библиотеке и поговорили об этом…