Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Критическое мышление «в кармане» 2019

    Автор: Соловьева Надежда Валериевна

    Как же сделать так: чтобы пройденный материал остался в памяти ученика; чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках; чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?

    технология критического мышления

  • Презентация к уроку развития речи "Учимся писать письма" 2019

    Автор: Соловьева Надежда Валериевна

    Цель урока: узнать правила написания писем; узнать, из каких частей состоит текст письма; попробовать самостоятельно написать письмо; узнать, как появились письма; пополнить свой словарный запас новыми словами; узнать что-то новое; поделиться своими знаниями.

  • Презентация "Современные приёмы и средства развития критического мышления у младших школьников" 2019

    Автор: Соловьева Надежда Валериевна

    Для начала развития критического мышления у младших школьников с недавнего времени на разных этапах своих уроков я применяю приёмы сингапурской методики обучения с применением средства обучения американского происхождения «лэпбук».

    технология критического мышления

  • Методическое объединение "Современные приемы и средства развития критического мышления у младших школьников". 4-й класс 2019

    Автор: Соловьева Надежда Валериевна

    Я часто задаю себе вопрос: как помочь маленькому человеку, который сейчас сидит за партой, справиться с тем обилием информации, которая на него сваливается и в школе и дома. Как научить использовать эту информацию? Как выбрать нужное? Как сделать процесс обучения более интересным, творческим? Потребление информации само по себе ещё не гарантирует повышения уровня образованности. Работая с детьми младшего школьного возраста, я находилась в поиске таких методов и приёмов и средств работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить им более продуктивно. Изучая современные педагогические технологии, я сделала вывод, о том, что мыслительные операции и способности лучше развиваются при использовании приёмов технологи развития критического мышления, которая была разработана в конце XX века Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Ульяма Смита.

    технология критического мышления

  • Урок "Площадь прямоугольника" 2019

    Автор: Селедкова Анастасия

    Цели урока: закреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений; закреплять термины «длина», ширина»; сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата; углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах.

  • Урок математики по теме «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Новосибирска: действия с натуральными числами». 5-й класс 2019

    Автор: Санцевич Владимир Николаевич

    Цели и задачи урока: закрепление знаний по теме “Действия с натуральными числами”; развитие наблюдательности, умения сравнивать и анализировать, развитие памяти и внимания.

    достопримечательности, виртуальная экскурсия, натуральные числа, Новосибирск

  • Медиаурок «Внутреннее строение Земли». 5-й класс 2019

    Автор: Томкевич Ольга Борисовна

    Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли.

    технологическая карта, география, Внутренне строение Земли


  • Урок геометрии "Равнобедренные треугольники" 2019

    Автор: Новикова Ольга Николаевна

    Цели урока: создать условия для закрепления теоретических знаний по изучаемой теме, применение определения, свойства равнобедренного треугольника на практике.

    геометрия, презентация, равнобедренный треугольник, открытый урок

  • Формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий в начальной школе 2019

    Автор: Терюхова Юлия Борисовна

    В работе приведен анализ общих требований, которые необходимо учитывать при использовании информационных технологий в самостоятельной работе учащихся начальных классов с учебным материалом. В качестве объекта выступают учащиеся начальных классов. Предметом в работе является формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий в начальной школе. Поставлена цель - рассмотреть основные вопросы, которые касаются формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий в начальной школе. Описаны практические примеры использования информационных технологий для формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом.

    начальная школа, самостоятельная работа, Информационные образовательные технологии

  • Организация динамической паузы и других режимных моментов в процессе обучения первоклассников 2019

    Автор: Часовских Галина Анатольевна

    Одной из проблем современного школьного образования является то, что дети мало двигаются. Именно потому уже в начальной школе у детей катастрофически ухудшается осанка. Проблема сохранения и развития здоровья детей в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Красной нитью идея здоровьесбережения учащихся в образовании проходит в национальном проекте «Образование», в президентской инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах. Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.

    первоклассники, динамическая пауза, физкультурные минутки

  • Применение технологии многоканальной модели освоения культурного наследия на уроках музыки 2019

    Автор: Гурина Екатерина Германовна

    В статье рассматривается применение технологии многоканальной модели освоения культурного наследия при изучении абстрактных понятий. Технология позволяет рассмотреть тему с разных сторон, составить представление об изучаемом понятии, опираясь на собственное исследование. В статье демонстрируется ее применение на уроке музыки. Технология может быть использована на многих предметах и дает детям возможность осознать мир как единую целостность, не разделенную на отдельные предметные области знания.

    музыка, технология, исследование, интонация

  • Экологическое воспитание на уроках математики 2019

    Автор: Ниматова Венера Икромовна

    Математика создает условия для развития умений количественной оценки состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Ниточкой, которая соединяет математику с экологическим образованием и воспитанием, является решение задач с экологическим содержанием. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботе о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении её природных богатств. Целесообразно некоторые задачи наполнить экологическим содержанием. Задачи необходимо брать простые и доступные для понимания учеников. Также необходимо привлекать учащихся к самостоятельной работе по поиску примеров применения полученных математических знаний. Пришкольный участок - место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой.

    экологическая грамотность, задачи с экологической тематикой

  • Урок-экскурсия "Искусство ислама" 2019

    Автор: Коломиец Ольга Валерьевна

    Цель урока. Формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций ислама. Задачи урока: продолжить знакомство учащихся с видами искусства; познакомить с основами исламской культуры на примере искусства; определение понятий каллиграфии, орнамента и их значение.

    искусство, ислам, культура ислама, религия ислама, Шедевры исламской архитектуры, Изобразительное искусство ислама, Литература ислама, Музыка исламского мира, книжная миниатюра ислама

  • Организация работы учителя на уроке с использованием проблемно-диалогической технологии 2019

    Автор: Рыхторова Валентина Михайловна

    Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Такой подход требует применения соответствующих образовательных технологий – технологий деятельностного типа. Одна из них - проблемно-диалогическая технология.

    системно-деятельностный подход, проблемно-диалогическая технология


  • Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019

    Автор: Ватолина Наталья Владимировна

    Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.

    ЗПР

  • Этапы решения задач на компьютере (практикум) 2019

    Автор: Осипова Наталья Николаевна

    Представлена презентация к теме "Этапы решения задач на компьютере".

  • Здоровьесберегающие технологии в школе: продукты, которые мы употребляем 2019

    Автор: Степанова Татьяна Алексеевна

    Есть страны, которые гордятся своими пищевыми продуктами. Пример: Италия. Очень строгий контроль за качеством пищевых продуктов. Существует комиссия, которая проверила качество итальянских пищевых продуктов по всему миру. Обнаружилось, что большинство таких продуктов фальсифицированы. Известно, что пищевая отрасль – стратегическая. От качества продуктов питания зависит умственная, репродуктивная, функциональная способности человека, наконец – сама жизнь: страдающие от недоедания люди (чаще дети) умирают от туберкулёза, гриппа, оспы, холеры, чумы, в то время как нормально питающиеся люди выживают.

    продукты питания, здоровьесберегающая технология, фальсификация

  • Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» 2019

    Автор: Заликаева Светлана Георгиевна

    Цели урока: выявление художественной идеи рассказа; формирование навыка анализа произведения, лексической работы, умения выделять главное; развитие нравственно-эстетических представлений.

    воспитание, быт русского народа, В.Г.Распутин, «Уроки французского», сторителлинг

  • Специфика воспитательной деятельности современного учителя 2019

    Автор: Власова Татьяна Леонидовна

    Первичные нравственные ценности ребенок приобретает в семье, поведение родителей является для него образцом социального поведения. Он подрастает, идет в школу и образовательное учреждение становится для него зоной комфортного становления. Это идеальный вариант. Но иногда социализация происходит болезненно. Если представления ребенка о добре и зле, которые он приобрел к семи годам, не совпадают с общепринятыми в обществе, он не чувствует себя уверенно в классном коллективе. Бывает, что в какой-то момент члены семьи утрачивают свой авторитет в глазах ребенка, тогда он либо замыкается, либо попадает под влияние других психических сил. Мы - взрослые, посвятившие свою жизнь воспитанию детей, знаем, что среда формирует личность. Главной задачей образовательного учреждения является создание такого пространства, в котором каждый участник чувствует себя комфортно, а вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий для развития гармоничной личности.

    суггестивность, конгруэнтность, эмпатия, фасилитатор

  • Обучение монологической речи 2019

    Автор: Климшина Татьяна Анатольевна

    Что такое речь? Этот термин имеет несколько определений. Одно из них – это способность выразить свои мысли. Чтобы исчерпывающе ответить на вопрос «что такое речь», стоит представить себе, что было бы, если бы это явление отсутствовало. Тогда бы прекратилось всякое взаимодействие между людьми, в итоге общества как такового просто бы не существовало. Итак, речь – это способ общения и взаимодействия посредством определенной системы. Для этого используют языки – как естественные (например, русский), так и искусственные. Механизмы возникновения речи весьма сложны. В них задействованы слуховой, зрительный и двигательный анализаторы мозга, а также речевой аппарат. Последний функционирует благодаря слаженной работе ряда органов дыхательной, голосовой и артикуляционной системы. Стоит отличать речь и язык, эти понятия не тождественны. Если последнее – это средство общения, то первое - это сам процесс общения. Если какой-либо язык присущ целому народу или даже нескольким народам, то речь является индивидуальной для каждого из его носителей.

    монологическая речь

  • Мини-проекты на уроках географии 2019

    Автор: Лисицына Светлана Валерьевна

    В статье представлен опыт использования мини-проектов на уроках географии для развития самостоятельности и креативности школьников, активизации творческой и познавательной активности учащихся.

    география, мини-проекты, метод проектов


  • Применение метода «кейс-стади» как оценочного средства и средства обучения в рамках курса «Педагогика» 2019

    Автор: Мамедова Полина Хисамитиновна

    На современном этапе развития общество претерпевает существенные изменения, связанные с нарастающим объемом информации, усложнением отношений между людьми в самом обществе, а значит и система образования переживает реформирование. Система образования в России выдвигает новые требования к подготовке педагогических кадров, способных к социальной адаптации в обществе, к принятию самостоятельных решений, работе в коллективе, к самообразованию и самосовершенствованию, т.е. формированию широкого спектра профессиональных компетенций.

    метод кейс-стади

  • Выйти из декрета в МЭШ можно? Нужно! 2019

    Автор: Кавас Любовь Вячеславовна

    Психологи утверждают: для женщины выход из декретного отпуска – стресс не меньший, чем рождение ребенка. Но если на работу идти как на праздник, то это ощущение поможет и мозг «раскочегарить», и ощутить рабочий темпоритм.

    МЭШ

  • Содержание УМК «Школа 2000…» как основа деятельностного подхода в рамках новых стандартов 2019

    Автор: Кудрявцева Татьяна Сергеевна

    Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Такие качества формируются в процессе развития вариативного и творческого мышления у учащихся, обучающихся по программе «Школа 2000…».

    ФГОС, УМК «Школа 2000...»

  • Развитие разговорной речи на уроках английского языка 2019

    Автор: Volochko Tamara Nikolaevna

    Данная статья посвящена проблемам и перспективам изучения английского языка в современной школе. Умение говорить и понимать английский язык является необходимым во многих сферах социальной жизни, в некоторых профессиях и занятиях. Роль учителя является основополагающей, так как именно учитель закладывает основы правильного произношения и интонации, расширяет словарный и грамматический запас, обучает культуре общения. Именно учитель прививает любовь к языку и желание учащихся изучать его предмет. К сожалению, не все зависит только от учителя. Порой ему приходится сталкиваться с обескураживающими проблемами, которые можно решить только на региональном или национальном уровне. В статье освещаются некоторые проблемы изучения английского языка, а также пути их решения.

    английский язык, УМК «Перспектива», colloquial English speech, informal speech, pronunciaton, slang, разговорная речь

  • Урок "Настоящее простое время". 6-й класс 2019

    Автор: Волобуева Александра Владимировна

    Актуальность урока обусловлена трудностями, которые возникают у учащихся при изучении видовременной формы глагола и выбором современной интересной темы, на основе которой строится грамматический материал урока. Present Simple – видовременная форма глагола, которая изучается каждый год, начиная с первого года изучения английского языка, и несмотря на это вызывает затруднения в активном использовании учащимися. Цель урока: повторить и систематизировать знания и умения использовать видовременную форму глагола Present Simple в монологической и диалогической речи. Урок составлен по УМК «Spotlight 6» и основан на фильмах про известного сказочного персонажа Гарри Поттер.

    английский язык, Настоящее простое время, УМК Spotlight 6, Present Simple

  • Поиск смыслов как метапредметный прием познавательной деятельности младших школьников 2019

    Автор: Носкова Наталья Зауровна

    Цель настоящей работы - обосновать актуальность приёма поиска смыслов как метапредметного приёма познавательной деятельности младших школьников, обеспечивающего их познавательную активность.

    Смысл, деятельность, ФГОС

  • Технологическая карта урока алгебры для 10-го класса (углубленный уровень). Тема урока: «Построение и чтение графиков функций y = sin x, y = cos x с использованием приёмов преобразований» 2019

    Автор: Вывденко Юлия Николаевна

    Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что приёмы преобразований графиков активно используются и для тригонометрических функций; проанализировать изменения свойств функций в результате преобразований графиков.

    технологическая карта, алгебра, тригонометрические функции, график


  • Развитие познавательного интереса на уроках географии 2019

    Автор: Дутчак Оксана Валерьевна

    Как провести урок успешно? Как заинтересовать каждого ученика? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение – ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности.

    познавательное развитие, интерес, география

  • Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога 2019

    Авторы: Агамирзова Регина Рустамовна, Корнилова Светлана Ивановна, Яловега Марина Николаевна

    Цель мастер-класса: транслирование педагогического опыта, обмен творческими и педагогическими наработками мастеров-педагогов. Задачи: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов; распространение передового педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания.