ОБЖ

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок по ОБЖ на тему: "Терроризм. Захват заложников" 2007

    Автор: Жиганова Ирина Николаевна

    Тема урока по ОБЖ в связи с участившимися терактами и недостаточным информированием учащихся о способах сохранения жизни при захвате заложников. Урок способствует прочному усвоению знаний учащихся по этой теме.

  • План-конспект урока по ОБЖ в 3-м классе на тему: "Самопознание через чувства и образ" (по системе Л.В. Занкова) 2007

    Автор: Нургалеева Роза Фахриевна

    Для полноценного развития личности ребенку совершенно необходимо знать и понимать самого себя. Приобретаемые знания, умения и способности могут иметь действительно развивающий характер, если ребенок будет пропускать их через себя, воспринимать их «изнутри». Помочь младшему школьнику реализовать и осознать себя в самых разных своих проявлениях, дать ему почувствовать себя, свои особенности, возможности и переживания – чрезвычайно важная задача воспитания. Этот урок направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать прежде всего самого себя и свои возможности.

  • План-конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова 2007

    Автор: Оглы Анатолий Владимирович

    Урок включает в себя материал о боевых свойствах автомата Калашникова, общем устройстве АКМ, о последовательности неполной разборки и сборки автомата.

  • Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007

    Автор: Янкин Вячеслав Михайлович

    Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.

  • Внеклассное занятие по ОБЖ на тему: "Колесо безопасности" 2007

    Автор: Ермилова Ирина Николаевна

    Представленное внеклассное мероприятие можно провести с учащимися 3–4-х классов как обобщение знаний по пройденному материалу. Дети в игровой форме (в виде конкурсной программы) закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.

  • Военная безопасность 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Светлана Викторовна

    В статье рассматриваются вопросы строительства Вооруженных Сил, исследуются внутренние и внешние угрозы для нашей страны. Достаточно полно изложены уровни военной опасности, а также переходы от одного уровня к другому. Обращено внимание на повышение мобильности Вооруженных Сил и создание инфраструктуры на качественно новом уровне.

  • Информационная безопасность 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Светлана Викторовна, Рычков Евгений Юрьевич

    Значение информации в жизнедеятельности человека переоценить довольно сложно, однако следует отметить, что информация должна быть своевременной и достоверной. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина. Интересы общества - в упрочении демократии, создании правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, в духовном обновлении России. В работе отмечено также, что национальная безопасность России в значительной мере зависит от информационной безопасности.


  • Интегрированный урок по ОБЖ и природоведению в 3-м классе на тему: "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2007

    Автор: Сыйразова Хамдия Галихановна

    Цели: дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.

  • Организация военно-спортивной эстафеты как составляющей допризывной подготовки молодежи 2007

    Автор: Пономарев Сергей Анатольевич

    Сокращение срока срочной службы предполагает большую подготовленность молодого поколения как в теоретической подготовке, так и в военно-прикладной и физической подготовке. Решение данной задачи я, прежде всего, вижу в усилении роли среднего школьного образования. И особенно предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", включающего в себя один из основных своих разделов – "Начальная военная подготовка". Во многом именно заполнять эти пробелы в военно-прикладной и физической подготовке и призвана предлагаемая военно-спортивная эстафета. Ожидаемым результатом освоения и проведения военно-спортивной эстафеты становится формирование более подготовленного в военно-прикладном и физическом смысле допризывника, способного применить полученные знания и умения в практической деятельности и армейской жизни.

  • Военно-спортивная игра на местности "Зарница" 2007

    Автор: Хамидуллин Айдар Дварисович

    Цели патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Цели военно-спортивной игры на местности «Зарница» - воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, формирование навыков начальной военной подготовки, подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

  • Урок ОБЖ в 1-м классе по теме: "Какие бывают ветры" 2007

    Автор: Паршина Елена Андреевна

    Урок ОБЖ в 1-м классе знакомит учащихся с различными видами ветров и их характеристиками, на котором они приобретают навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций природного характера.

  • Похититель рассудка 2007

    Автор: Ейст Анатолий Иванович

    Урок знакомит подростков с вредом, наносимым организму и психике употреблением алкоголя.

  • Проект "Безопасность в ЧС техногенного характера. Медико-тактическая характеристика автотранспортных катастроф" (внеаудиторная работа) 2007

    Автор: Гулик Константин Викторович

    Основополагающим направлением сокращения числа погибших и раненых людей должен быть поиск средств и способов предотвращения ДТП. Ориентируясь не на доктрину "виновности", а на разработку мероприятий, направленных на устранение причин ДТП, безопасность дорожного движения предстает тогда как явление общественное, ответственность за которое в значительной степени снимается с водителя и возлагается на государственные органы, которые несут ответственность за состояние дорог, стандартизацию транспортных средств, организацию помощи - все, что считается главным для безопасности дорожного движения. Каждый должен знать (предполагать), что он может быть наказан за нарушения Закона "О безопасности дорожного движения", даже если он его не знал. Поэтому чем раньше и подробнее студенты узнают о дорожном движении, тем больше гарантии того, что участие в нем будет осознанным и безопасным.

  • Урок по курсу правового образования в начальной школе "Я и мой мир" по теме: "Жизнь на Земле" для 1–3-х классов 2007

    Автор: Галецкая Виктория Александровна

    Система правового образования, реализуемая через курс "Я и мой мир", позволила создать систему нравственно-правового воспитания учащихся, которая решает задачу становления гуманистически ориентированной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям окружающей жизни. Целью данного урока является создание условий для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах.


  • План-конспект урока ОБЖ (по курсу О.Л. Романовой "Полезные привычки") по теме: "О чем говорят выразительные движения?" 2006

    Автор: Шакурова Ильсияр Ильдусовна

    С целью предупреждения употребления табака и алкоголя детьми начальной школы включаю в уроки ОБЖ курс "Полезные привычки". Целью этих уроков является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Обучение происходит в группах, что способствует дружеским связям между детьми и положительно влияет на обучение в целом. В каждой группе распределяются следующие роли между детьми: чтец – читает вслух; секретарь – ведет записи от лица группы; докладчик – доводит до сведения мнение группы; хронометрист – следит за временем.

  • Основы безопасной жизнедеятельности. Занятие-аукцион (подготовительная группа) 2006

    Автор: Дёмина Елена Николаевна

    Цель занятия: научить детей использовать поученные знания по разделу ОБЖ как на занятиях, так и в повседневной деятельности, представлять полученные знания самим и научить других.

  • Тема урока: "Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья" 2006

    Автор: Маркс Наталья Николаевна

    Большое внимание уделяется вопросам здорового образа жизни, как возможности воспитать у учащихся культуру здоровья и каждодневную потребность беречь его. Побудить людей вести здоровый образ жизни – трудная задача. Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни, – это одно, а вести его – совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.

  • Использование интернет-ресурсов при подготовке и проведении уроков ОБЖ 2006

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса. Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы. Одной из разновидностей информационных ресурсов выступает сеть Интернет. Однако специфика каждого учебного предмета диктует свои требования к работе с информацией. Уроки основ безопасности жизнедеятельности более специфичны в отличие от других школьных предметов как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Приводится из раздела "Экологическая безопасность" как пример использования интернет-ресурсов на уроках ОБЖ.

  • Тема урока: "Наркомания" 2006

    Авторы: Михеева Елена Брониславовна, Червякова Светлана Михайловна

    Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.

  • Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности" 2006

    Автор: Васильева Ирина Николаевна

    Вопросы игры продуманы так, что учитель может проверить знания учащихся не только по основам безопасности жизнедеятельности, но и по химии. В игре могут участвовать учащиеся 8–9-x классов. Игра командная. В статье достаточно полно описано, какой материал нужно заранее подготовить к игре и какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры. В конце статьи даны все ответы на заданные вопросы. Игра рассчитана на 60–80 минут.

  • Агитбригада на противопожарную тематику 2006

    Автор: Петрякова Евгения Александровна

    Сценарий праздника на противопожарную тематику для начальных классов представлен в стихотворной форме.


  • "Графические возможности ЭВМ". "Действия при ЧС. Эвакуация из учебного помещения". "Составление плана эвакуации" 2006

    Автор: Петроченко Елена Владимировна

    Данный урок проводился в 5–8-х классах при изучении возможностей графического редактора, текстового редактора, сканирования изображений и документов и редактирования различных документов. Может использоваться как выполнение одного из заданий во внеурочном мероприятии по ОБЖ.

  • Календарно-тематическое планирование по "Основам безопасности жизнедеятельности" в 5–6-х классах 2006

    Автор: Чайкина Раиса Григорьевна

    Планирование предполагает изучать материал в форме практических работ, в которых отрабатываются навыки оказания первой помощи, принятия решения и поиска выхода из экстремальной, опасной ситуации. Деятельностный метод игровых и практических приемов позволяет учащимся с интересом изучать материал, показывать хорошие знания и отработанные навыки по предмету.

  • Военно-патриотическая работа в школе 2006

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Актуальным на сегодняшний день является создание системы военно-патриотической работы в школе, которая предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленных на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

  • Сатирические прибаски, изобличающие тот факт, что во многих российских школах тепловой режим не соответствует нормам 2006

    Автор: Гончарова Тамара Лукинична

    Сатирические прибаски, изобличающие тот факт, что во многих российских школах температурный режим не соответствует нормам.

  • Открытый урок по теме: "Оказание первой помощи пострадавшим" 2006

    Автор: Ленкевич Наталья Викторовна

    Обобщить и систематизировать знания и умения студентов, обеспечить усвоение студентами основных правил оказания первой помощи пострадавшим.

  • Урок ОБЖ в 5-м классе по теме: "Чем еще можно отравиться…" 2006

    Автор: Потапова Марина Николаевна

    Основной целью является воспитание ответственного отношения к своему здоровью, аккуратности в быту. Расширение знаний учащихся об опасных веществах в быту, о возможности отравления лекарствами, недоброкачественными продуктами питания. Формирование представления о необходимости потребления натуральных продуктов.

  • Конспект урока в 10-м классе по теме: "Военно-Морской Флот — история создания и назначение" 2006

    Автор: Сурмин Владимир Владимирович

    Основы воинской службы - один из основных разделов ОБЖ в старших классах. На данном уроке используются доклады, которые готовят учащиеся. Учитель заранее дает тему доклада и помогает в подборе материала. Целью является: сформировать представление о значении ВМФ, истории создания и развития флота; развивать речь учащихся, умение работать с литературой; воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество.


  • Индивидуальная защита органов дыхания 2006

    Автор: Мартыненко Сергей Николаевич

    Урок закрепляет знания и навыки учащихся по правилам безопасного поведения при угрозе отравления НХОВ.

  • Здоровый образ жизни. Сценарий выступления волонтерской группы школы № 17 "Судный день или гости из будущего" 2006

    Автор: Губарева Надежда Юрьевна

    Работа по профилактике вредных привычек, должна проводиться не эпизодически, а в системе. Одной из форм работы является организация волонтерского движения в школе, что позволяет привлечь к решению проблемы большее количество учащихся и сделать процесс наиболее интересным и наглядным.