Начальная школа
-
Экологическая сказка "Про спасение Земли" по мотивам сказок Пушкина А.С. 2021
Представлена экологическая сказка в стихах.
-
Тема урока: «Части речи». 4-й класс 2021
Цели урока: актуализация знаний по частям речи; развитие умения отличать части речи от состава слова; тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте.
-
Диагностика ключевых учебных действий в системе РО Д.Б.Эльконина -В–.В.Давыдова на примере 1-го класса 2021
В статье рассмотрено понятие учебных действий и представлены ключевые учебные действия, которые должны освоить ученики 1-го класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. Приведен пример диагностики, определяющих уровень сформированности данных учебных действий и рекомендации проведения при дистанционном обучении.
-
Использование учителем начальных классов инфографики как средство обучения русскому языку младших школьников 2021
Предмет исследования – использование инфографики как средство обучения младших школьников на уроках. Цель – теоретически обосновать, практически доказать возможность и необходимость использования инфографики на уроках в начальной школе.
-
Педагогические условия формирования читательской компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения 2021
Именно в начальной школе решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным, умеренно-активным, умеренно пассивным или пассивным. В дошкольном образовании образец общения с книгой задает взрослый воспитатель, пользуясь методами чтения-рассматривания книги и активного слушания. Начальная школа как следующая ступень общего образования призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника и становление его как ученика-читателя.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3-го класса 2021
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующей требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); авторской программы «В мире книг» Л.А.Ефросининой. Рабочая программа содержит в себе цель, коррекционно-развивающие задачи, психолого-педагогическую характеристику обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); планируемые результаты освоения курса; содержание учебного курса; основное содержание программы; поурочно-тематический план. Программа может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Урок английского языка по теме "Animals". 4-й класс 2021
Цель урока: Обобщение ранее полученных знаний по теме «Animals».
-
Урок математики по теме "Геометрические фигуры и их классификация". 1-й класс 2021
Цель урока: распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
-
Формирование познавательного интереса первоклассников посредством учебных видеороликов на уроках русского языка 2021
В статье рассматривается роль и значимость познавательного интереса учащихся первого класса, актуальность его развития в начальной школе. Поясняется использование учебных видеороликов как одно из средств формирования познавательного интереса.
-
Формирование универсальных учебных действий в рамках математической мастерской на примере занятия «Интересная история» по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье рассматривается способ формирования универсальных учебных действий по В.В.Давыдову посредством организации мастерской, построенной на материалах краеведения на основе составления текстовых задач обучающимися.
-
Формирование учебного действия моделирования на уроках обучения грамоте в первом классе в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье рассмотрена значимость формирования учебного действия моделирования в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. Представлены примеры заданий, направленные на введение моделей.
-
Интеллектуальная игра как способ диагностики образовательных результатов по окружающему миру в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье раскрывается понятие интеллектуальной игры как способа диагностики образовательных результатов по окружающему миру учащихся младшего школьного возраста, описаны принципы интеллектуальной игры в системе развивающего обучения, на которых строятся задания игры и приведены примеры пробных заданий по окружающему миру в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова.
-
Занятие по внеурочной деятельности по программе «Секреты здоровья» (спортивно-оздоровительное направление) по теме «Бесценный дар – здоровье» 2021
Цель занятия: повторить основные компоненты здорового состояния человека; расширять представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Организация проектной деятельности учащихся начальных классов в условиях дистанционного обучения 2021
Дистанционное обучение – это новая форма обучения, предполагающая использование таких средств, методов, организационных формы обучения, а также форм взаимодействия учителя и учащихся, которые реализуются средствами информационных сетей и информационных и коммуникационных технологий. Любая модель дистанционного обучения должна предусматривать гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся c различными источниками информации, учебными материалами. Эта модель обучения предполагает включение в учебный процесс так называемых инновационных педагогических технологий, среди которых особо значимыми представляются проектная деятельность, организация ролевых игр, обучение в сотрудничестве и т.п. Все они помогают раскрыть внутренние резервы обучаемых и одновременно способствуют формированию социальных качеств личности.
-
Конспект урока по окружающему миру на тему "Шляпочные грибы". 2-й класс. УМК "Перспектива" 2021
Цель урока: формирование ценностного отношения к окружающей природе, через знакомство со шляпочными грибами.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Весёлый счёт 2021
Математические раскраски помогут воспитать у ребёнка любовь к математике и математическим действиям, научат считать в форме игры. Занимательный материал можно использовать на любом этапе уроке, а также для самостоятельной работы.
-
Конкурс чтецов "Не забудем тех героев!" 2021
Цель конкурса: вовлечение учащихся начальной школы в цикл мероприятий, связанных с празднованием 75-летия Великой Победы, воспитание патриотизма. Задачи: рассказывать учащимся о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.; знакомить с поэзией военных лет и стихотворениями о войне; читать стихи о войне.
-
Сценарий "Масленица-кривошейка" 2021
Цели и задачи праздника: познакомить учащихся с русскими народными традициями, обрядовыми песнями, привлечь активному участию в празднике.
-
Открытый урок английского языка во 2-м классе на тему «Описание внешности героев английских сказок» 2021
Цели и задачи урока: развитие лексических и речевых навыков описания внешности; совершенствование навыков чтения; активизация ранее изученной лексики по теме «Внешность»; знакомство с героями и авторами английских сказок.
-
Классный час "Кто такие волонтеры?" 2021
В России с каждым годом создаются новые волонтерские организации. Они разрабатывают множество интересных проектов и программ для нуждающихся. Кто такие волонтеры? Чем занимаются эти организации, и кто в них может работать? Мероприятие направлено на достижение личностных результатов, предусмотренных ФГОС НОО, в первую очередь на формирование у младших школьников нравственно-этической ориентации, воспитание таких качеств, как доброта, милосердие, отзывчивость, способность к состраданию, желание помогать другим людям, участвовать в полезной для общества деятельности. Проводится как внеурочное занятие, практическое применение находит во внеклассной деятельности, выходит за рамки школы в социум. Мероприятие формирует представление о волонтерах и волонтерском движении, позитивное отношение на добровольческую деятельность.
-
Новогодний КВН. Сценарий новогоднего праздника в начальной школе 2021
Представлен сценарий новогоднего концерта для учеников начальной школы гимназии «Сократ».
-
Сценарий литературно-экологического Форума "Синяя птица" 2021
Представлен сценарий проведения литературно-экологического Форума "Синяя птица".
-
Презентация к уроку по теме "Милосердие" 2021
Представлена анимация притчи про морских звезд, подготовленная детьми.
-
Выработка техники чтения младших школьников 2021
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка. Важно творчески использовать различные приёмы, упражнения, видоизменять и комбинировать их в зависимости от возраста и подготовки класса.
-
Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ 2021
Каждый ребенок обладает в той или иной мере определённым потенциалом. Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений. Именно такие задачи перед школой ставит государство, общество и семья. Оптимальным для достижения этих целей в начальной школе является создание естественной игровой среды, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
-
Современные подходы к обучению школьников. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения 2021
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. ФГЛ в данном случае – это личность, способная свободно использовать умения и навыки чтения и письма для извлечения информации из различных текстов и способная создать собственные тексты, как в устной, так и в письменной форме. Очень важно в начальной школе заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого стойкая привычка к чтению, который владеет как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного. Что значит понять текст? С точки зрения лингвистики – вычитать все виды текстовой информации (подтекстовую, фактуальную, концептуальную). В современном мире человек сталкивается с огромным потоком информации.
-
"Курить - здоровью вредить" (беседа о вреде табакокурения) 2021
Цель классного часа: объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая изменения в организме. Задачи: познакомить учащихся с историей распространения табака по планете; рассказать о вреде этого вещества; формировать привычку избегать табачного дыма; сформировать правила противостояния групповому давлению по принятию табака; познакомить со знаками: «Не курить», «Место для курения.
-
Конспект урока по окружающему миру "Природа в городе" 2021
Урок мы начнём с нашей он-лайн экскурсии по городу Казани, вновь окунёмся в атмосферу родного города, полюбуемся его красотами.
-
Программа по внеурочной деятельности "Народы России: дорога дружбы" 2021
Цель программы: способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
-
Групповая работа как средство формирование УУД в начальной школе 2021
В этой статье мы поговорим об коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.