Начальная школа
-
Урок по ООМ "Пресноводные водоемы. Река. Части реки" 2011
В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхождению; представления о реке и её частях; ответственного отношения к природе.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Творчество Эдуарда Успенcкого" 2011
Работа знакомит второклассников с творчеством современного писателя Эдуарда Успенского, с любимыми литературными персонажами, помогает учащимся развивать речь, память, творческие способности.
-
Склонение имен существительных. 3-й класс 2011
Урок в системе Л.В. Занкова. Обобщаются и систематизируются знания об именах существительных, умения определять род, падеж и склонение существительных.
-
Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира по учебнику О.Т. Поглазовой 2011
Содержание курса «Окружающий мир» в 3-м классе подчинено идее «Всё изменяется под Солнцем». Изучение природных явлений, процессов, а также свойств веществ требует освоения учащимися опытно-экспериментальной деятельности. Оборудование для проведения опытов продумано так, что не требует сложных приборов, материалов или химической посуды. Используются пластиковые стаканчики, вертушки из бумаги или фольги, термометр, морозильная камера, батарея отопления и другие доступные в быту предметы.
-
С.Т. Аксаков. "Детские годы Багрова-внука" 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100» призван продолжить знакомство с творчеством С.Т. Аксакова, развивать навык осознанного беглого чтения; наблюдательность, способность видеть и чувствовать красоту природы родного края, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок в 5-м классе "Повторение изученного в начальной школе" 2011
Переход в пятый класс – это своеобразное испытание, и не только для школьников, но и для педагогов. В математике нельзя двигаться дальше, прежде чем не будет усвоено и активно понято предшествующее. Поэтому первые уроки служат повторению пройденного в начальной школе материала. Удивление в сочетании с любопытством помогает возбудить активную мыслительную деятельность.
-
Может ли писатель быть ученым? (В.Бианки. "Приключения муравьишки") 2011
В ходе урока дети пытаются ответить на вопрос: "Может ли писатель быть учёным?" При выполнении заданий дети работают и с художественным текстом, и с энциклопедическими статьями, и с толковым словарём. Целостное восприятие создаётся с помощью компьютерной презентации.
-
Интеллектуальная игра "Великие российские полководцы и флотоводцы" 2011
Работа используется на уроках истории, ОБЖ и начальных классов и вызывает у ребят интерес к познанию выдающихся исторических героев. Во время проведения этой интеллектуальной игры ученики могут не только убедиться в своих знаниях истории, но и получить дополнительную информацию.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения" 2011
Урок проводится в форме игры-путушествия по островам. Учащиеся открывают для себя новые знания, учатся определять тип склонения имен существительных, узнают основное значение родительного падежа, его вопросы и предлоги.
-
Урок-путешествие "Реки Краснодарского края". 2-й класс 2011
Урок может быть проведён в рамках УМК среди 2–4-х классов в системе уроков по теме "Водоёмы Краснодарского края". Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать урок интересным; помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Цель презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.
-
Знакомство со строчной буквой "н" и упражнения в ее написании 2011
Успешность познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью во многом зависит от эмоционального благополучия ребёнка в процессе обучения. Использование на уроках игр, путешествий, сказок, вызывающих у учеников разнообразные эмоциональные реакции, способствует более успешному усвоению ими программного материала.
-
Роль прилагательных-антонимов в речи. 4-й класс 2011
Предлагаемый развивающий, личностно-ориентированный урок разработан в соответствии с программой УМК "Школа-2100" и направлен на обогащение словарного запаса учащихся. Сопровождается презентацией, которая наглядно отражает все этапы урока и усиливает восприятие учебного материала.
-
Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011
Материал урока обобщает сведения, изучаемые в разделе «Природа», знакомит с историей и целями создания Красной книги на различных уровнях (Красная книга г.Москвы, России, Международная Красная книга). Подобранные сведения могут быть использованы при изучении данной темы и по другим программам.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по уточнению и развитию оптико-пространственных представлений 2011
Урок в игровой форме помогает логопедам и учителям начальной школы сформировать у детей оптико-пространственные представления и первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения.
-
Изменение имен существительных в единственном числе. Игра "Что? Где? Когда?" 2011
На уроке закрепляются и обобщаются знания учащихся об изменении имён существительных в единственном числе; развивается орфографическая зоркость, внимание, память, мышление, правильная речь; воспитывается чувство взаимопомощи, уважение к одноклассникам.
-
Занятия по ОБЖ в начальных классах 2011
В ходе урока происходит приобретение учащимися первичных знаний по охране собственного здоровья.
-
Чествование победителей интеллектуальных марафонов и олимпиад 2010 года 2011
Мероприятие посвящено подведению итогов учебного года, чествованию лучших учеников, победителей интеллектуальных марафонов, олимпиад.
-
Прибавление числа 7 к однозначным числам. 1-й класс 2011
Урок-игра (по сказке «Волк и семеро козлят») по математике в 1-м классе позволяет научить прибавлять число 7 к однозначным числам с переходом через десяток с промежуточным слагаемым 10, повторить алгоритм прибавления, составить и разучить таблицу.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) "Просвещение в XVIII веке". 4-й класс 2011
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» призван познакомить детей с биографией и научными открытиями М.В. Ломоносова.
-
Математическое путешествие в сказку "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". 2-й класс 2011
В игровой форме учащиеся совершенствуют вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах ста и умение решать задачи. Занятие активизирует у школьников математические и познавательные способности, развивает логическое и творческое мышление.
-
Урок-путешествие "Вычитание числа 3". 1-й класс 2011
Урок-путешествие призван создать условия для закрепления умений вычитать число «3» с переходом через десяток, повторения состава чисел, совершенствования устных вычислений.
-
Урок по окружающему миру "Как сохранить улыбку красивой". 1-й класс 2011
Урок строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, расширяет кругозор учащихся, формирует мышление, развивает речь, творческие способности учащихся.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Сохраним нашу Землю голубой и зеленой" 2011
Внеклассное занятие знакомит учащихся с экологическими проблемами региона, воспитывает чувство ответственности за свое поведение в природе, формирует знания о нормах и правилах поведения в природе. Материал может быть использован для проведения экологической недели.
-
"Когда жили динозавры". 1-й класс 2011
Конспект урока окружающего мира в первом классе по теме "Динозавры".
-
Урок по окружающему миру "Материки и океаны". 2-й класс 2011
Урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цели урока, а также добывают новые знания. Презентация, составленная к уроку, позволяет учащимся наглядно увидеть очертания материков и затем легко найти их на карте. Фотографии, помещённые в презентации, помогают наглядно увидеть особенности природы каждого материка и запомнить, как выглядят отдельные представители животного и растительного мира материка.
-
"Завести себе собаку? Или, может быть, кота?" 2011
Данный урок предназначен для учителей начальных классов. Может быть использован при работе с любым учебно-методическим комплексом. Урок знакомит учащихся с некоторыми породами кошек и собак; воспитывает любовь к животным, чувство ответственности за них; развивает познавательный интерес и творческие способности.
-
И.Бунин. "Листопад". 4-й класс 2011
Урок предназначен для учителей начальных классов. Может быть использован при работе с любым учебно-методическим комплексом. Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством И.А. Бунина, формирует знания о выразительном чтении стихов, развивает и обогащает речь учащихся (через высказывания); внимание (через разные виды деятельности); творческое воображение. Урок воспитывает интерес к чтению, любовь к природе.
-
Исследовательский проект "Что читают мальчики и что читают девочки?" 2011
Данная статья предназначена для учителей начальных классов, может быть полезна воспитателям детских садов, а также родителям. На особенности читательских предпочтений мальчиков и девочек долгие годы внимания почти не обращали. Но книги для девочек и мальчиков существенно различаются. Чтобы понять, в чём отличие, нужно разобраться, а чем же вообще отличаются девочки от мальчиков. В статье даны рекомендательные списки литературы для дополнительного, внеклассного, свободного и других видов чтения.
-
Чему учат нас сказки Шарля Перро? 2-й класс 2011
Урок внеклассного чтения во 2-м классе может быть использован при работе с любым учебно-методическим комплексом. Урок знакомит учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро, расширяет представление о волшебной сказке, воспитывает нравственные черты характера. В ходе урока вместе с детьми восстанавливается ход сказки. Использование фрагментов мультипликационных и документальных фильмов позволяет сохранить особый сказочный настрой, повышает творческий интерес детей.
-
Упражнение в написании имен существительных с шипящим на конце 2011
На примере этого урока я показала, как можно на различных упражнениях тренироваться в написании имён существительных с шипящим на конце. Урок знакомит детей с достопримечательностями Сахалинской области, воспитывая любовь к родному краю.