Начальная школа
-
Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах 2011
Цель урока: закреплять умение правильно писать безударные окончания имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах; формировать у учащихся каллиграфический навык письма.
-
Деление двузначного числа на однозначное 2011
В игровой форме в процессе собственной активности дети пришли к осознанному выводу алгоритма деления двузначного числа на однозначное число, осознав необходимость прочных знаний табличного умножения и деления, приемов деления суммы на число. Урок способствовал развитию умения детей приходить к самостоятельному выводу в результате анализа, сравнения, обобщения.
-
Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2011
Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем.
-
Интегрированный урок литературного чтения и УМК "Истоки" "Дари добро людям" 2011
Урок помогает формированию правильного представления об окружающем мире, воспитанию чуткости по отношению к окружающим людям и умению противостоять злу. Подводит учащихся к пониманию духовно-нравственных ценностей, формирующихся на основе таких категорий, как слово, образ, книга, дающих представление о мире.
-
Моря, озера и реки России 2011
На уроке у детей формируется представление об основных водных объектах России и их местонахождении. Большое внимание уделяется воспитанию любви к Родине, экологическому воспитанию.
-
Урок – заседание клуба "Мы и наш мир" по теме "Человек и природные сообщества". 3-й класс 2011
Углубляются знания учащихся о лесе, многообразии растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания. Выясняется значение леса для природы и жизни человека.
-
Разнообразие животных. 2-й класс 2011
Урок направлен на приобретение знаний о живой природе, воспитание бережного отношения и любви к окружающей среде. Урок содержит презентацию, что позволяет сделать его более интересным и наглядным.
-
Урок математики по теме "Выражения". 1-й класс 2011
Учащиеся составляют простые задачи и выражения по рисункам; закрепляют навыки счета в пределах семи, сложение и вычитания чисел на числовом отрезке, закрепляют сравнение чисел с помощью составления пар, умения находить взаимосвязь между частью и целым, суммой и разностью.
-
Урок по окружающему миру "Кто такие звери?". 1-й класс 2011
Урок по окружающему миру в 1-м классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Цели урока: дать понятие «звери»; развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей), а также использования элементов ТРИЗ-технологии (существенные и несущественные признаки) и метода постановки проблемы; воспитание бережного отношения к природе. На протяжении всего урока проходит различная смена деятельности учащихся.
-
Активизация познавательных процессов младших школьников на уроках русского языка 2011
Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, речь, поддерживает интерес к обучению. В статье представлены формы и методы работы с детьми, активизирующие познавательную деятельность.
-
Исследовательская деятельность учащихся начальной школы 2011
Целью организации исследовательской деятельности учащихся является формирование у них познавательной активности, она учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Недостаток фундаментальных знаний порой не позволяет детям правильно оценить результат своего исследования, особенно если результат получился отрицательным.
-
Учебно-методическая разработка интегрированного урока по теме "Закрепление правописания орфограмм в корне слова" 2011
Все задания урока построены на душевной и близкой для каждого человека теме – о маме. Материалы каждого задания не только учат детей видеть орфограммы и проверять их, но и несут воспитательный характер, направляющий детей любить и заботиться о своей маме. На уроке используются такие приемы как зашифровка слов, загадки; классификация, выборочное списывание, элементы исследования, игры. Заканчивается урок поделкой из бумаги.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (русский + татарский язык) 2011
Интегрированный урок в 3-м классе (русский и татарские языки) служит первоначальному ознакомлению с именами существительными (общее значение вопроса), распознаванию существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?», развитию умения отличать слова, отвечающие на вопросы «кто?», от слов, отвечающих на вопрос «что?», отличать слова, называющие предметы, в русском и татарском языках.
-
Игровая деятельность как средство активизации воспитательно-образовательного процесса на уроках русского языка 2011
В работе освещены особенности дидактической игры, ее виды, структура, правила проведения и влияние на успешность обучения русскому языку.
-
Выпускной вечер в 4-м классе 2011
Сценарий выпускного вечера в 4-м классе, который состоял из двух частей – выступление учащихся и совместное чаепитие с родителями. Перед выступлением учащихся вниманию собравшихся был представлен фильм о школьной жизни учащихся с первого по четвертый класс. После просмотра – выступление учащихся по сценарию. В данном сценарии собран разнообразный материал как отчет о жизни класса за четыре года.
-
Воспитание духовно-нравственной личности младшего школьника 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме. Рассмотрение ряда направлений в решении затронутой проблематики.
-
Классный час "Мамонты – письмо из прошлого". 3-й класс 2011
Классный час знакомит обучающихся с материалами исследовательской работы ученика. Цель урока – формирование первоначальных знаний о мамонтах; пробуждение познавательного интереса к истории родного края, археологии.
-
Внеклассное занятие по культуре Башкортостана "Башкирский детский фольклор". 2–4-й класс 2011
Расширяется кругозор учащихся о башкирском детском фольклоре. Показывается самобытность народа, которая проявляется в устном народном творчестве: песнях, сказках, улямасах, загадках, пословицах, поговорках.
-
Новогодний экологический утренник "Живи, елочка!" 2011
На уроке внимание школьников направлено на проблему массовых вырубок деревьев в предновогодний период.
-
КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык". 3-й класс 2011
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по пройденному материалу, продолжается работа над грамотностью; развиваются речь, мышление, смекалка; воспитываются аккуратность и прилежание, прививается интерес к русскому языку.
-
Ф.Тютчев "Листья". 3-й класс 2011
Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО и его презентационное сопровождение направлены на развитие речи; на совершенствование навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных качеств: на формирование навыков работы в группе; на воспитание любви к родному языку, родной природе, на эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.
-
С.А. Есенин. "Береза". 2-й класс 2011
Цели урока – учить выразительному чтению стихотворения, развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира, прививать любовь к поэзии.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Закрепление изученного. Решение задач" 2011
Цели урока: закрепить умение вычленять части задачи, составлять и решать задачи; продолжить работу над усвоением состава числа; развитие логического мышления, внимания, аналитических способностей, навыков быстрого счета.
-
Средние века: время рыцарей и замков. 4-й класс 2011
Урок вводит обучающихся в историю Средних веков, формирует представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери "Самой лучшей мамочке моей…" 2011
Литературно-музыкальная композиция ко дню матери для 5-го класса. Во время исполнения песни «Мама мир подарила» презентация фотографий мам.
-
Как писать письмо. 3-й класс 2011
Главной задачей цикла уроков на данную тему является: знакомство с письмом как видом письменного общения, наблюдение за различными типами обращений в зависимости от того, кому пишется письмо. Наряду с этим у младших школьников происходит наблюдение за языковым оформлением писем в зависимости от адресата, редактирование предложенных в учебнике текстов, анализ варианта образцового письма. Ребята обретают навыки оформления почтового адреса и поздравительной открытки.
-
Я.М. Тайц "Приказ" 2011
В мае 2010 г. наша страна отметила 65-летие со дня Великой Победы. Помнить о тех суровых днях и героях войны – наш долг. Предлагаемый мною материал "урока благотворительности" позволит учащимся создать более полное представление о подвигах нашего народа в Великой Отечественной войне, умение сочувствовать и сострадать героям тех далеких событий, воспитывать чувства патриотизма не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах.
-
Урок природоведения "Откуда берутся снег и лед?" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Глагол как часть речи" 2011
Предложенный урок направлен на отрабатывание навыков определения времени и числа глагола, на правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени. Воспитывать любовь к родному языку, другим народам через поликультурный компонент урока.
-
Приёмы сгибания и складывания бумаги. Коллективное панно «Птички на кормушке». 2-й класс 2011
На занятии отрабатываются и закрепляются приемы сгибания и складывания бумаги. Выполняется модель птицы в технике оригами.