Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Огонь – друг или враг? 2007

    Автор: Казакова Нина Николаевна

    Урок ОБЖ по противопожарной безопасности, 2–4-й классы.

  • Интегрированный урок "Грамота" в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2007

    Автор: Пышнова Алла Васильевна

    Интегрированный урок грамоты построен в соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения, созданы условия для успешного усвоения как лингвистического, так и математического материала.

  • Преодолевая трудности чтения 2007

    Автор: Корбут Раиса Даниловна

    Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.

  • Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный падеж имён существительных во множественном числе" 2007

    Автор: Малаш Ольга Дмитриевна

    Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м классе. Цель данного урока – знакомство с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе, формирование навыка письма окончаний имён существительных в данной форме, развитие речи и памяти.

  • Урок информатики в 3-м классе по теме: "Кодирование информации" 2007

    Автор: Бутакова Елена Георгиевна

    Урок информатики в 3-м классе по учебнику Н.В. Матвеевой. На уроке проводится пропедевтика понятий "информация", "кодирование информации", которые будут необходимы детям при изучении информатики в средней школе. При работе над темой "Действия с информацией" наибольший интерес учащихся вызывают задания, связанные с кодированием. Учащимся интересно не только составлять свой "алфавит" кодировки, но и зашифровать заданный текст, используя алфавит, предложенный учителем. На уроке рассмотрены различные способы кодирования информации, выделены основные принципы кодирования, дано творческое задание на разработку своего алгоритма кодирования сообщения.

  • Строчная буква щ 2007

    Автор: Ротко Наталья Александровна

    Урок письма для 1-го класса.

  • Урок на тему "Решение задач" 2007

    Автор: Акимова Надежда Владимировна

    Урок математики для 2-го класса. При разработке урока учитываются особенности учащихся: потребность в объяснении решения задач, стремление приобщиться к культурным ценностям – использование задач-загадок, притч.


  • Урок литературного чтения в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м" 2007

    Автор: Лоренгель Юлия Михайловна

    Конспект урока литературного чтения в 1-м классе по программе "Школа России". На уроке используются задания, которые носят практический и игровой характер, что позволяет заинтересовать детей. Доступность заданий для каждого ученика, создаваемые ситуации на уроке облегчают общение детей друг с другом, учителем и способствуют переходу с игровой деятельности на учебную.

  • Интегрированный урок в 3-м классе по теме "Водоёмы родного края" 2007

    Автор: Новицкая Нина Ивановна

    Интегрированный урок для 3-го класса; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: естествознание – чтение – музыка – технология – ИЗО; основные методы – открытия и практическая работа, позволяющие проверить способность к самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.

  • Викторина "Счастливый случай" 2007

    Автор: Петрова Ольга Викторовна

    Интеллектуальная игра для 3–4-х классов. Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на сообразительность.

  • Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви" 2007

    Автор: Петрова Ольга Викторовна

    Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? Почему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём? На эти и другие вопросы можно найти ответы в этой статье.

  • Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровье" 2007

    Автор: Петрова Ольга Викторовна

    Игра-путешествие для 4–5-х классов. Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления блюд и их польза, умение при случае оказать первую помощь, закалить свой организм и не болеть, отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни – в этом вам помогут наши советы!

  • Литературный дилижанс Даля 2007

    Автор: Татаринцева Татьяна Александровна

    Внеклассное занятие по литературе для 4-го класса. Известно, что в настоящее время многие дети увлечены новыми информационными технологиями и стремятся получить информацию из Интернета, так как не любят читать, не хотят работать с книгой и со словарем. Чтобы научить учащихся правильно и грамотно работать со справочной литературой, проведена серия внеклассных занятий, одно из которых было посвящено великому русскому писателю и собирателю слов – В.И. Далю. При подготовке к занятию дети увлеченно изучали материал о жизни и творчестве В.И. Даля, знакомились со сказками, пословицами, загадками автора.

  • Урок-путешествие по математике в 1-м классе по теме "Линии и границы" 2007

    Автор: Петрова Ольга Викторовна

    Урок-путешествие по родному городу (математика, 1-й класс), по теме "Линии и границы". Цели урока – использование регионального компонента на уроках, межпредметная связь, любовь к своей малой родине – своему городу, воспитание патриотизма.


  • Творческая работа на основе словарных слов 2007

    Автор: Чебодаева Вероника Николаевна

    Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов. Учителя в своей практике применяют методику П.С. Тоцкого, где предлагается многократное повторение для отработки речевого аппарата, орфографической зоркости. Хочу поделиться опытом работы со словарными словами. Данный урок является итоговым после длительной работы и проводится в групповой форме работы. Тут же проводится большая творческая работа по составлению текста или сочинению стихотворения с использованием выбранных слов. Урок прошел в четвертом классе.

  • Интегрированный урок (народная культура + ИЗО) в 3-м классе "Мала пчела, да и та работает" 2007

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Урок знакомит учащихся с народным праздником Пчельником, бортничеством и пчеловодством. В качестве практической работы детям предлагается, используя мотив "соты", создать композицию в технике витража.

  • Натуральные числа 2007

    Автор: Тачеева Надежда Павловна

    Предложен конспект урока математики в 1-м классе, на котором в форме игры – путешествия в лес учащиеся закрепляют знания об отрезке, располагают числа по возрастанию и убыванию.

  • Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень". 4-й класс (по программе 1–4) 2007

    Автор: Прохорова Галина Михайловна

    Учащиеся учатся писать сочинение-описание по картине И.Левитана "Золотая осень".

  • Урок чтения во 2-м классе по теме: русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко" 2007

    Автор: Дроздова Наталья Николаевна

    Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально и сознательно, интересовал меня с первых дней моей педагогической деятельности. Процесс этот чрезвычайно трудный. Начались поиски более эффективных подходов в обучении, что было неразрывно связанно с совершенствованием урока, его содержания и структуры. Предлагаемый урок содержит различные формы работы над произведением, которые направлены на улучшение качественных показателей чтения, развитие памяти, речи, мышления, обучение пересказу.

  • Урок математики в 3-м классе по теме: "Единицы массы. Грамм" 2007

    Автор: Скворцова Анна Вячеславовна

    На уроке обучающиеся знакомятся с новой единицей массы – граммом, учатся пользоваться новой единицей измерения в работе с именованными числами. Одними из целями урока являются: развитие познавательных интересов (осуществляется с помощью использования на уроке компьютерных технологий, оборудования "СПЕКТРА" – чемодан "Весы", показа моделей старинных весов); развитие коммуникативных способностей (активно используется групповая форма работы).

  • Воспитание интеллектуального лидера. Клуб интеллектуальных игр 2007

    Автор: Пекарь Наталья Николаевна

    Участие в интеллектуальных играх является фактором интеллектуального становления личности и способствует развитию коммуникативных, социализирующих, когнитивных и волевых свойств характера. Ускоряет процесс адаптации и социальной акклиматизации, выявляет лидеров, помогает обучить навыкам саморегуляции и саморефлексии. Разрешает трудности межличностного и межгруппового общения, снимает конфликты и напряженность.


  • Урок внеклассного чтения по теме "Всяк человек по делу познаётся" (по рассказам В.А. Осеевой) 2007

    Автор: Гаевая Елена Леонидовна

    Урок внеклассного чтения ставит следующие цели. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой глубокий смысл и помогает понять все произведение. Показать, что в центре данных произведений – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст. Научить детей не только читать, но и думать.

  • Проблемно-диалогическая технология на уроках математики в начальной школе 2007

    Автор: Трубинова Ольга Михайловна

    Использование технологии проблемно-диалогического обучения – один из важнейших факторов развития младших школьников. Обучение направлено на активизацию работы детей в познавательной коммуникативной деятельности. Учитель выступает на уроке организатором проблем, а не транслятором готовых знаний. Благодаря проблемному диалогу с урока уходит пассивность, учащиеся с удовольствием думают и выражают свои мысли, превращая самых застенчивых, замкнутых детей в учеников активных, уверенных в себе и своих силах.

  • Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Разговор по телефону" 2007

    Автор: Полпирогова Румизя Абдулхаковна

    Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Телефонный разговор по своей форме является диалогическим. Разговор по телефону – коммуникация в целях сообщения и получения информации. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения по телефону, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций при разговоре по телефону.

  • Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова по теме "Сложные слова" 2007

    Автор: Самарцева Ирина Юрьевна

    Урок создает условия для исследовательской работы по изучению способа образования сложных слов.

  • Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л.В. Занкова 2007

    Автор: Одноворченко Ольга Александровна

    Задача статьи заключается в определении комплекса речевых умений, необходимых для развития связной речи и интеграции учебных предметов на основе постановки цели по развитию связной речи младших школьников, в создании условий для творческого самопроявления личности учащихся и организации литературного творчества младших школьников через уроки русского языка и литературного чтения. Опыт может быть использован заместителями директоров по УВР, учителями начальных классов.

  • Праздник "Осенний праздник в лесном царстве" 2007

    Автор: Чихарева Наталья Григорьевна

    Праздник проводится в конце первой четверти и подводит итог работы с учащимися по теме "Осень" на уроках и во внеурочное время. Готовясь к празднику, дети ходили на экскурсию в осенний парк, участвовали в выставке поделок из природного материала, в конкурсе рисунков. Основные цели: воспитание любви к родной природе, к родине; развитие творческих способностей детей; формирование сплоченного коллектива.

  • Использование укрупнённых дидактических единиц как средство развития младших школьников при изучении окружающего мира 2007

    Автор: Рубцова Светлана Валерьевна

    Сущность статьи заключается в представлении практического опыта использования укрупненных дидактических единиц системы П.М. Эрдниева на уроках окружающего мира. В статье определены наиболее эффективные принципы и приемы, которые используются на уроках окружающего мира. Новизна заключается в использовании принципов и приемов системы УДЕ на уроках окружающего мира.


  • Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Обращение с просьбой" 2007

    Авторы: Петухова Наталья Николаевна, Полпирогова Румизя Абдулхаковна

    Риторика обладает потенциалом эффективного взаимодействия людей. В жизни ребёнка возникают ситуации, в которых необходимо обратиться к незнакомому человеку с просьбой так, чтобы он не только не отказал, но и с удовольствием выполнил просьбу. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций.

  • Молитвы - образец обрядовой поэзии. "Адресаты северных молитв" (НРК урок литературного краеведения) 2007

    Автор: Ткаченко Надежда Леонидовна

    На уроке литературного краеведения организовано личностное познание учащимися северного края от непосредственного восприятия к осмыслению. На основе краеведческого материала, поэтической трилогии хантыйского поэта и прозаика Р.П. Ругина природа, население, хозяйство, показаны как носители культурных, духовных, нравственных ценностей в национально-региональном и общечеловеческом понимании.