Математика
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" (по этимологии математических терминов) 2013
В настоящей публикации в основном присутствуют термины, которые чаще используются в старших классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Демонстрируется слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) по теме "С десятичными дробями к звездам" 2013
Интегрированный урок математики и астрономии по теме «Десятичные дроби» с применением на уроке программ Microsoft Office PowerPoint, проводится в 5-х или в 6-х классах. Ценность урока заключается в том, что учащиеся решают нестандартные математические задачи и видят применение своих знаний в науке (астрономия). Тем самым достигаем мотивационная цель – побуждение интереса к изучению предметов.
-
Уравнения и методы их решения 2013
Занятие предполагает обобщение и систематизацию знаний. В процессе занятия учащиеся защищают проекты, над которыми работали на предыдущих занятиях и во внеурочное время, учатся работать с открытым банком заданий, расположенном в сети Интернет, а также проходят мини-тестирование в режиме он-лайн. В ходе всего занятия каждый учащийся пользуется технологической картой.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2013
Урок проводится в 4-м классе по программе «Школа -2100» под редакцией Л.Г. Петерсон. Цели урока: ввести приём сложения и вычитания смешанных чисел; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания дробей, умение самостоятельно анализировать и решать задачи; создать ситуацию успеха при выполнении заданий.
-
Занятие "Путешествие в мир математических действий" 2013
Цель урока: познакомить детей с арифметическими действиями (сложение, вычитание) и их функциями.
-
Умножение одночлена на многочлен 2013
Представленный материал разработан с целью обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме «Умножение одночлена на многочлен». Цели урока: научить применять правило умножения одночлена на многочлен при решении уравнений; продолжить формирование умения умножать одночлен на многочлен.
-
Тренировочные упражнения для формирования практических навыков при изучении десятичных дробей в 5–6-х классах 2013
Статья содержит практический материал, который используется для отработки практических навыков деления десятичных дробей. В упражнениях отражены многие случаи расстановки запятой. Ко всем упражнениям даны ответы. Материал предназначен для учителя математики для организации индивидуальной работы. Также его можно применять при составлении обучающих и контрольных тестов.
-
Тема урока: "Задачи на построение сечений" 2013
Цель урока: выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
-
Урок математики в 5-м классе: "Арифметические способы решения текстовых задач" 2013
В данном уроке рассмотрены арифметические способы решения задач, позволяющие обеспечить условия развития мышления обучающихся, способствующие видению различных способов решения и умению решать нестандартные задачи. Таким образом решается задача воспитания ученика, умеющего в применять полученные навыки мышления в нестандартных ситуациях.
-
Из опыта проектирования метапредметных уроков в профильных курсах математики и физики 2013
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено, что результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни. Одним из эффективных путей является интеграция математического и физического образования. Могучий аппарат современного курса математики должен быть максимально использован в физике, а богатый фактический материал курса физики должен служить одним из рычагов формирования математических понятий.
-
Возможности применения системно-деятельностного подхода на уроках математики в основной школе 2013
В статье представлены возможности применения системно-деятельностного подхода на уроках математики на примере урока алгебры в 7-м классе. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС основной школы и построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения (автор Л.Г. Петерсон), применение которой создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей.
-
Решение показательных уравнений. 11-й класс 2013
Данный урок «Решение показательных уравнений» предназначен для учащихся 11-х классов, занимающихся по УМК А.Г. Мордковича (профильный уровень). Цель урока – повторение основных методов решения показательных уравнений, изучение особых методов решения более сложных уравнений. При проверке используется компьютерный тест, написанный на языке HTML, изучаемый 11-классниками на уроках информатики. К урока сделана презентация.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Создание компьютерных презентаций при решении задач по математике" 2013
Цель урока: закрепление понятия, определения и свойств вертикальных и смежных углов; отработка и закрепление навыков работы в программе OpenOffice.org Impress при решении математических задач различного уровня сложности, формирование навыков творческого применения знаний о создании презентаций, защита работ учащихся. Прилагаются задания для практического выполнения.
-
Сценарий нравственного классного часа "Еще раз про любовь…". 11-й класс 2013
Сценарий классного часа направлен на формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. В ходе разговора о любви учащиеся высказывают свое мнение, анализируют стихи о любви, читают сами, слушают одноклассников.
-
Контрольно-измерительный материал на основе компетентностно-ориентированных заданий по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2013
Представленный КИМ может быть использован для проверки уровня усвоения знаний и умений после изучения темы «Натуральные числа. Действия с натуральными числами». КИМ также проверяет уровень сформированности ключевой компетентности: информационной в аспекте извлечения первичной, вторичной информации и первичной обработки информации. Количество заданий и уровень их сложности можно увеличить в зависимости от класса.
-
Урок математики по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23". 2-й класс 2013
Цели урока: формировать у детей представления о письменных способах сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу с учащимися над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений; продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
-
Разработка элективного курса "Функции. Графики. Преобразования" для профильного 10-го класса 2013
Предлагаемый элективный курс по профильной подготовке учащихся 10-х классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Программу данного курса можно использовать при работе с различными УМК. Курс поможет обучающимся расширить свои знания и научит применять их на практике.
-
Прикладные аспекты темы «Площади» на уроках повторения и подготовки к ЕГЭ по физике и математике в 11-м классе 2013
В статье предлагаются задачи различных тем курса физики, значительное количество из которых наиболее наглядно можно решать графо-аналитическим способом.
-
Открытый урок по математике по теме "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2013
На уроке предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа. Учащиеся узнают происхождение математических знаков.
-
Мастер-класс "Урок одной задачи" 2013
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. В математических задачах осуществляется переход от жизненных ситуаций к арифметическим действиям, следовательно, в общей системе обучения математики решение задач является одним из видов эффективных упражнений.
-
Технология мастерских. Алгебра. Последовательности. 9-й класс 2013
В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию. Передать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию. В ходе урока осваивается информация по теме «Последовательности».
-
Математическая игра "Дроби" 2013
Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры – закрепление изученного материала.
-
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе 2013
В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2013
Урок направлен на совершенствование навыков выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, применение этих навыков при решении уравнений и текстовых задач. При подведении каждого этапа урока проводятся различные виды контроля. При проведении урока используется тестирование как элемент подготовки к ГИА.
-
Сравнение дробей. 5-й класс 2013
Данный урок проводится по математике в 5-м классе, работающем по образовательной системе «Школа 2100». Учащиеся знакомятся с понятием дроби, основными свойствами дроби, сравнивают дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, учатся приводить дроби к общему знаменателю.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком" 2013
Цель урока: подвести детей к выводу о том, что остаток, получающийся при делении, всегда должен быть меньше делителя. Закрепляются навыки табличного умножения и деления, деления с остатком; развивается логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2013
Урок повторения в 5-м классе по теме «Десятичные дроби» по учебнику Виленкина Н.Я. и др. Урок построен в игровой форме, его можно проводить как внеклассное мероприятие. Цели урока: расширение знаний, умений и навыков по программному материалу, повторение действий с десятичными дробями; развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
-
Урок геометрии по теме "Движение. Центральная и осевая симметрия". 9-й класс 2013
Цель урока: дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля" 2013
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района.
-
Методика проведения современного урока математики: изучение нового материала 2013
Методические концепции, заложенные в школьных учебниках, ориентированы на введение математических понятий в рамках уроков ознакомления с новым материалом. При укрупнении дидактических единиц в ходе изучения нового материала я применяю уроки-лекции. Если новый материал равномерно распределен в системе уроков, я применяю комбинированные уроки. Для овладения ведущими идеями изучаемых тем подходят уроки обобщения и систематизации знаний. Если в ходе изучения нового материала применяются знания других предметов, то провожу интегрированные уроки.