Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2005

    Автор: Кондрашова Елена Анатольевна

    Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения. Тип урока - "открытие нового знания". Усвоение происходит осознанно, на основе глубокого понимания необходимости нового материала. Основной метод работы - групповой. Учащиеся сами выдвигают "гипотезы" и доказывают их или опровергают другие мнения. Применяемый метод имеет ряд преимуществ: каждый имеет возможность высказать своё мнение в группе, что повышает активность учащихся; появляется многообразие идей; ребята учатся отстаивать своё мнение, обосновывать его; повышается темп работы на уроке, никто не ждёт подсказки со стороны учителя; Учащиеся испытывают радость от достигнутых успехов, ощущают свою значимость как члена коллектива.

  • Урок математики в 11-м классе по теме: "Нестандартные методы решения иррациональных неравенств" 2005

    Автор: Гугучкина Татьяна Геннадьевна

    В статье рассмотрены нестандартные методы решения иррациональных неравенств, встречающихся в заданиях на вступительных экзаменах. Метод рассуждения - это цепочка логических рассуждений, которая приводит к более простому выражению, решение которого не требует усилий. Метод оценки - оцениваются границы, в которых могут лежать значения выражений в каждой из частей неравенства. Метод интервалов основан на свойствах непрерывности функций. Решение иррациональных неравенств, содержащих три и более корней - сведение к более простым неравенствам, основываясь на свойствах квадратных корней. Решение примеров требует применения логического мышления, интуиции и знания решений стандартных задач.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" 2005

    Автор: Неретина Елена Васильевна

    В курсе математики 6-го класса по учебнику Н. Я. Виленкина изучаются 2 типа задач: нахождение дроби от числа; нахождение числа по его дроби. Для достижения успешности в овладении умениями решать данные задачи принято давать множество тренировочных заданий по каждой теме. В результате такой работы ученики могут решать типовые задачи и имеют теоретические сведения. Но как только, после изучения данных тем, даётся задача и нужно определить, к какому типу она относится, картина резко меняется. Поэтому, основная проблема - научить учащихся относить задачи к тому или иному типу.

  • Сказка о треугольниках 2005

    Автор: Вигдорова Нина Исааковна

    Первые уроки геометрии в восьмом классе посвящены повторению, после чего начинается изучение многоугольников. Для экономии времени я решила провести первый урок геометрии у восьмиклассников в форме рассказа предлагаемой сказки. В результате мы за один урок повторили признаки равенства треугольников, понятия медианы и биссектрисы треугольника, вспомнили о способе деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки, а, кроме того, была дана пропедевтика темы "Многоугольники".

  • Урок-сказка "Путешествие Незнайки в математическом городе" по теме: "Координатная плоскость". 6-й класс 2005

    Автор: Азанова Елена Геннадьевна

    Уроки-сказки по математике с мультяшными героями и музыкальным сопровождением непривычны и необычны, поэтому остаются в памяти ребёнка надолго. Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить интерес к изучению предмета. На уроке работают все! Предлагаю свой вариант такого урока.

  • Тема урока: "Свойства логарифмов". 10-й класс 2005

    Автор: Филоненко Нина Александровна

    Урок - это творчество учителя. Существует мнение, что чёткое планирование урока не позволяет сделать учителю ни один шаг в сторону, дабы успеть достичь намеченной цели. В действительности, урок - совместное творчество учителя и учеников, а поэтому необходимо проектировать урок, являясь генератором творческих идей учащихся. Это возможно в классах развивающего обучения. Грамотно поставив перед учащимися учебную задачу, которую формулируют сами учащиеся, определив разрыв между знанием и незнанием, т.е. недостаточность знаний при выполнении заданий, учитель убеждает учащихся в осознанной необходимости получения новых знаний, а не навязывает насильно их, готовя тем самым благоприятную почву для успешного обучения учеников. Такие уроки важны не только в начальном и среднем звеньях, но и в старших классах. С таким уроком я и хочу познакомить коллег. В практической части использованы задания учебника серии "МГУ - школе" "Алгебра и начала анализа, 10 класс", С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Я надеюсь, что этот урок окажет помощь многим учителям. Очень бы хотелось услышать отзывы о нём.

  • Звездный час. Геометрия вокруг нас. Факультативное занятие в 6-м классе 2005

    Автор: Прохорова Зинаида Владимировна

    на примере факультативного занятия в 6-м классе, проведенного в форме игры "Звездный час", представлена методика технологии мастерских “Французская группа нового воспитания”. Она основана на идеях свободного воспитания Ж.Ж. Руссо, Л. Толстого, С. Френс. Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7–15 учеников) – при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Основные методические приемы – элементы технологии: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания.


  • Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение числа по его дроби" 2005

    Автор: Гурова Татьяна Александровна

    Урок применения новых знаний при решении задач по теме "Нахождение числа по его дроби". Конспект урока составлен на основе некоторых наиболее значимых принципов личностно-ориентированного урока: использование субъективного опыта ребёнка; предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, решении задач; обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

  • Интегрированный урок алгебры и информатики в 8-м классе с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2005

    Авторы: Бондаренко Марина Николаевна, Ивлева Алла Михайловна

    Интегрированный урок проводится в компьютерном классе.Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12-ти учащимся. Урок проводят учителя математики и информатики, предварительно распределив этапы ведения урока между собой.

  • Занятие факультатива по математике "За страницами учебника математики" в 5-м классе по теме: Удивительное сложение" 2005

    Автор: Тетерина Лариса Витальевна

    Одной из форм внеклассной работы по математике является факультатив. Данное занятие окажет учителю неоценимую методическую помощь при нахождении значения суммы нескольких слагаемых, особенно часто встречающихся на олимпиадах по математике. Предложен широкий выбор задач.

  • Внеклассное мероприятие в 5-х классах на тему: "Час веселой математики" 2005

    Автор: Собина Татьяна Владимировна

    Внеклассное мероприятие в 5-х классах - "Час веселой математики".

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление рациональных чисел" 2005

    Автор: Игнатьева Вера Аркадьевна

    Цель данного урока: обобщение знаний учащихся по теме урока, развитие любознательности, активности, самостоятельности, познавательного интереса учащихся. Каждый этап урока уже своим названием ("Что бы это значило?", "Сим-сим, откройся", "…а уравнения будут существовать вечно" и т. д.) вызывает у учащихся интерес. Кроме того, один из этапов урока "Что бы это значило?" – связан с часом общения по теме "Что означают наши имена?"

  • Готовимся к олимпиаде 2005

    Автор: Имшеник Екатерина Александровна

    В этой статье представлены задания, ориентированные на курс углубленного изучения математики, в частности, геометрии. Разбор решений этих задач будет полезен при подготовке учащихся к олимпиадам.

  • Урок математики в 9-м классе по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005

    Автор: Федорович Надежда Васильевна

    Урок с использованием текстов, составленных в соответствии с таксономией Блума, нацелен на учет индивидуальных возможностей учащихся. Задания с выбором правильного ответа, с использованием регионального компонента, рассчитаны на развитие познавательного интереса и воспитание патриотических чувств учащихся. Основная цель обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала, контроль знаний, умений.


  • Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему: "Четырехугольники" (обобщение и систематизация знаний) 2005

    Авторы: Амирова Рушания Фрунзевна, Прапор Любовь Владимировна

    Геометрические задания зачастую содержат значительную текстовую часть и к ним не прилагаются чертежи. Без сформированных умений различать структурные особенности предложений, содержащих обособленные члены (причастные и деепричастные обороты), можно неправильно понять условие задания, смысл и цель предложенной задачи. Интегрированные уроки по геометрии и русскому языку целесообразно проводить при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении основных тем и разделов геометрии.

  • Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме: "Умножение дробей" в коррекционной школе V вида 2005

    Автор: Суркова Елена Анатольевна

    Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей.

  • Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2005

    Авторы: Жданова Марина Ивановна, Летучих Елена Юрьевна

    Чтобы уроки математики не были ученикам в тягость, чтобы урок проходил быстро и увлекательно, предлагаем своим коллегам урок математика + информатика, на котором учащиеся могут сделать выбор задания на реальную оценку по своим способностям.

  • Диагностико-коррекционный урок — одна из форм оперативного контроля и коррекции знаний учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Аккускарова Фарзана Дамировна

    Диагностико-коррекционная система - разновидность современных педагогических технологий системной диагностики и мониторного качества обучения, где основополагающим принципом реализуется принцип системно-деятельностного подхода к обучению. Она относится к разряду принципиально новых здоровьесберегающих, саморазвивающихся педагогических систем.

  • Выбор из нескольких элементов 2005

    Автор: Гаврилова Наталья Леоновна

    В статье описан урок, цель которого проверить умение учащихся видеть и выделять знакомое в незнакомом, делать выводы и расширять кругозор.

  • Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005

    Автор: Пунанцева Валентина Алексеевна

    Обобщающий урок в 9-м классе с углублённым изучением математики проводится в конце изучения данной темы. Его можно провести и в общеобразовательном классе. Данная тема изучается только в 9-м классе и поэтому вызывает затруднения у выпускников средней школы. В представленной разработке урока используются разноуровневые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения.

  • Урок-КВН. Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2005

    Автор: Пунанцева Валентина Алексеевна

    Обобщающий урок в 7-м классе проводится в форме игры КВН, что способствует повышению интереса к учению, формирует положительный мотив обучения. Каждому ученику даётся возможность проявить себя в других качествах: художника, артиста. Основная цель урока: обобщить и систематизировать материал по пройденной теме. Уроку предшествует большая подготовительная работа. Класс делится на две команды.


  • Урок геометрии по теме: "Трапеция" 2005

    Автор: Боброва Елена Валентиновна

    Урок построен в форме эвристической беседы. На уроке использовались приемы коррекционно-развивающего обучения и компенсирующего обучения, а именно: использование ориентировочной основы действий (опор); формирование понятий по установленному образцу; одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала; подсказка (намек, ассоциация) идеи, направление мысли. Урок построен на принципах деятельностного подхода при обучении математике.

  • Тема урока: "Технология разноуровневого обучения математики" 2005

    Автор: Лобышева Ирина Сергеевна

    Педагогическая технология - такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия направлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. Основной целью образовательного процесса становится усвоение определенных способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний. Среди общих видов познавательной деятельности главное место занимают логические приемы мышления.

  • Из опыта работы. Решение геометрических задач в рамках подготовки к ЕГЭ 2005

    Автор: Анохина Ольга Сергеевна

    В данной статье автор высказывает мысли о положительных и отрицательных моментах в преподавании геометрии в школе. Предлагает технологию подготовки учащихся старших классов к экзаменам по математике в форме ЕГЭ. Рассматривается подготовка к решению геометрических задач на плоскости непосредственно перед экзаменами. Статья содержит практическую часть, состоящую из 23 задач.

  • Урок-аукцион по теме: "Треугольники" 2005

    Автор: Коробейникова Татьяна Юрьевна

    Игра - одно из древнейших средств в воспитании и обучении детей. Трудно переоценить значение игры в учебной деятельности. В данной статье предлагается провести повторение и обобщение знаний по теме "Треугольники" (7-й класс) в форме урока-аукциона. Дается краткое пояснение понятий, связанных со словом "аукцион", методика проведения, набор заданий.

  • Решение графических задач с помощью геометрических тел как эффективное средство обучения и контроля на уроках черчения 2005

    Автор: Финько Петр Иванович

    Основными целями при изучении курса черчения в школе являются: развитие у детей образного мышления; формирование навыков прямоугольного проецирования и построения изображений на чертежах. Одним из эффективных условий реализации этих целей является наличие объемных деревянных гранных геометрических тел на уроках (пирамида, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, усеченный конус), позволяющих решать разнообразные по сложности задачи.

  • Урок в 5-м классе по теме: "Разложение на простые множители" 2005

    Автор: Долгих Елена Анатольевна

    Урок в 5-м классе по теме "Разложение на простые множители" задуман как урок изучения нового материала. Предварительный теоретический материал включал в себя такие понятия, как простые числа, знание признаков делимости. Поэтому основная цель урока - опираясь на этот материал, научить учащихся раскладывать числа на простые множители, используя знание признаков делимости. К объяснению темы подошли с помощью интересной задачи. На уроке проводится устный счет, проверяется знание теоретического материала, выслушиваются рассуждения и гипотезы детей.

  • Конспект занятия факультативного курса конструирования в 4-м классе по теме: "Закрепление знаний учащихся о пространственных геометрических фигурах" 2005

    Автор: Смирнова Елена Леонидовна

    В конспекте занятия по теме "Закрепление знаний учащихся о пространственных геометрических фигурах" раскрываются формы и методы работы. На занятии формируются понятие и представления о пространственных геометрических фигурах - геометрических телах, развивается умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Прививается интерес к науке геометрии. Дети демонстрируют знания, умения и навыки, полученные на занятиях курса.Теоретические знания применяют в практической работе.


  • Урок-путешествие по теме: "Деление натуральных чисел" 2005

    Автор: Кутенкова Юлиана Павловна

    Урок включает в себя повторение теории, закрепление навыков устного счета и составления формулы для решения задачи, математическую физкультминутку, выполнение теста и математический диктант. Игра-путешествие позволяет сделать заключительный урок по теме "Деление натуральных чисел" привлекательным и интересным, заставляет ребят волноваться и переживать, что является стимулом к дальнейшему изучению математики.

  • Программа элективного курса "Теория многочленов и уравнения высших степеней" 2005

    Автор: Каплунова Светлана Васильевна

    Данная программа предназначена для учащихся 9-го класса, стоящих перед выбором дальнейшего профиля обучения в старшей школе, и рассчитана на 27 часов. Содержание курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Целью предлагаемого элективного курса является знакомство учащихся с основами теории многочленов, формирование представления о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений, создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения.