Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обратный зачет по линейным функциям 2011

    Автор: Лабукина Наталья Александровна

    На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями линейной функции и ее графика, взаимным расположением графиков линейных функций на координатной плоскости.

  • Подготовка к итоговой аттестации в условиях профильной школы 2011

    Автор: Струкова Татьяна Викторовна

    В данной статье рассматривается система работа учителя по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в условиях профильной школы.

  • Действия с десятичными дробями 2011

    Автор: Струкова Татьяна Викторовна

    Урок обобщающего повторения в 5-м классе посвящен 425-й годовщине основания города Воронежа. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правилах действий с десятичными дробями; закрепляется умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формируются навыки самостоятельной работы.

  • Практикум по решению задач. 10-й класс 2011

    Автор: Золотарева Валентина Викторовна

    Пособие для проведения практических занятий по решению задач по всем разделам программы 10-го класса (учебник С.М. Никольского «Алгебра и начала анализа, 10-й класс) с целью подготовки к ЕГЭ. Каждая тема представлена заданиями в 10 вариантах примерно одинаковой трудности по трем уровням сложности, что поможет учителю в осуществлении дифференциации обучения учащихся. Учитель сможет выбрать упражнения для индивидуальных заданий учащимся, для проведения семинаров и зачетов.

  • Основные формы учебной деятельности на уроках математики 2011

    Автор: Струкова Татьяна Викторовна

    В статье описаны три основные формы учебной работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Рассматриваются их достоинства и недостатки. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы учащихся по-разному способствуют реализации образовательных и воспитательных задач. Поэтому необходимо рациональное их сочетание, обоснованный и продуманный выбор учителем той или иной формы.

  • Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, по теме "Решение задач" 2011

    Автор: Ишмуратова Клара Гилмановна

    Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, кроме повторения и закрепления материала ставит целью развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, повышение интереса к предмету и профессии учителя.

  • Начальные геометрические сведения 2011

    Автор: Цибульская Елена Васильевна

    Урок разработан для проведения в компьютерном классе. Каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Во время урока типы заданий чередуются: устная работа, геометрический диктант, разгадывание кроссворда, выполнение рисунков по условию заданий. Это помогает переключать внимание ребенка и позволяет каждому проявить себя в той или иной степени при выполнении какого-либо отдельно взятого задания.


  • Решение задач. Проценты 2011

    Автор: Мацанова Ирина Александровна

    Данный материал может быть использован на уроке математики в 5–6-х классах при обобщении и систематизации знаний по темам: проценты и прямоугольный параллелепипед. Предлагаемые задачи, связанные одной идеей, позволяют привлечь внимание учащихся к экономному использованию электричества, а использование презентации дает возможность удерживать внимание детей в течение всего урока.

  • Теорема Пифагора. 8-й класс 2011

    Автор: Александрова Ольга Александровна

    Урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся, устанавливая связь между сторонами прямоугольного треугольника, доказывают теорему, применяют ее при решении задач. Теорема Пифагора по праву считается самой важной в курсе геометрии и заслуживает пристального внимания, является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического курса в дальнейшем.

  • Звездный час на координатной плоскости 2011

    Автор: Чернышова Алла Валерьевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. с сопровождающей презентацией служит повторению основных понятий и определений темы, проверке и усовершенствованию навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек, развитию умений работы с тестовыми заданиями.

  • Информационнные технологии в математике "Умножение натуральных чисел". 5-й класс 2011

    Автор: Саклакова Людмила Ивановна

    Урок служит повторению, закреплению, систематизации знаний учащихся по данной теме. Включение учащихся в игровую ситуацию с использованием персонального компьютера способствует развитию познавательного интереса к предмету, воспитанию ответственности за свой выбор, развитию адекватной самооценки.

  • Решение неравенств второй степени с одной переменной 2011

    Автор: Купцова Ольга Александровна

    В статье рассказывается, как решать неравенства второй степени с одной переменной, рассматриваются примеры.

  • "В гостях у сказки. "Решение задач с помощью пропорций". 6-й класс 2011

    Автор: Литвина Марина Николаевна

    Урок обобщает и систематизирует теоретические знания по пропорции, прямо и обратно пропорциональной зависимости. Автор развивает познавательный интерес учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающей жизнью, развивает грамотную математическую речь.

  • Числовые функции. Путешествие по Китай-городу 2011

    Автор: Баханова Ольга Васильевна

    Целями интегрированного урока является обобщение и систематизация знаний по теме, развитие общеучебных умений и познавательных интересов. За полгода до проведения этого урока мы с учащимися участвовали в пешеходных экскурсиях по центру Москвы. Во время экскурсий они отбирали числовую информацию, связанную с историческими событиями, архитектурными памятниками. Благодаря этой работе учащиеся смогли реализовать творческий потенциал. В результате урок достиг целей.


  • Урок геометрии в 8-м классе "Золотое сечение" 2011

    Автор: Чернокнижникова Людмила Михайловна

    Целью урока является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, показать школьникам общеинтеллектуальное значение математики, способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира. К статье прилагается презентация, которая поможет рассмотреть золотое сечение в математике, в природе, в скульптуре и живописи, в архитектуре.

  • Умножение натуральных чисел и его свойства. 5-й класс 2011

    Автор: Рыжих Надежда Васильевна

    Учащиеся совершенствуют навыки умножения натуральных чисел. Развивают логическое мышление и активизируют мыслительную деятельность с помощью информационных технологий.

  • Десятичные дроби. 6-й класс 2011

    Автор: Степаненко Надежда Азатовна

    Представленный урок позволяет обобщить знания учащихся о действиях с десятичными дробями, проверить сформированность умений и навыков по теме.

  • Отношения. 6-й класс 2011

    Автор: Левченко Светлана Петровна

    В течение урока ученики не только повторят текущий материал по математике, но и познакомятся с историей Олимпийских игр, главными символами Олимпиады.

  • Использование граф-схем при подготовке к ГИА по математике в 9-м классе 2011

    Автор: Соколова Наталья Владимировна

    Предлагается вариант занятия-консультации с использованием граф-схем по теме «Четырехугольники». Повторение теории по этой теме особенно важно при подготовке к ГИА, так как в экзамен по математике включены темы по геометрии. При таком повторении систематизируются знания учащихся по каждой теме курса планиметрии.

  • "Эта удивительная производная!" 2011

    Автор: Ходзицкая Елена Александровна

    Урок предназначен для учащихся 10-го класса физико-математического профиля, однако в той или иной мере может быть реализован и в классах других профилей. В разработке применяется система рейтинговой оценки знаний и умений учащихся, хотя возможно использование и классической пятибалльной системы. Всем этапам занятия сопутствует компьютерная презентация, помогающая обеспечить урок качественными, быстро сменяющимися иллюстрациями, графиками и таблицами.

  • Обобщающий урок по теме "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа" 2011

    Автор: Алексеева Мария Владимировна

    Представленный обобщающий урок в 8-м классе составлен по учебному комплекту для изучения курса алгебры общеобразовательной школы, выпускаемый издательством "Мнемозина". Урок систематизирует и обобщает знаний учащихся, на уроке происходит проверка знания и понимания теоретического материала и умения применять на практике полученные знания по теме.


  • Сценарий спектакля "Математики шутят" 2011

    Автор: Алфёрова Елена Николаевна

    Сценарий спектакля написан по мотивам рассказа Артура Порджеса «Саймон Флэгг и дьявол» для учащихся 8-го класса, проявляющих интерес и способности к математике. Участие в спектакле позволит одним учащимся удовлетворить свои потребности в расширении знаний и достижении более высоких рубежей, другим обобщить и систематизировать полученные знания по основным темам общеобразовательной программы по математике 8-го класса «Квадратные уравнения» и «Теорема Пифагора».

  • Задачи, решаемые с помощью уравнения. 7-й класс 2011

    Автор: Аболихина Татьяна Львовна

    Урок активизации учебной деятельности учащихся путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей взаимопроверкой.

  • Центральные и вписанные углы. 8-й класс 2011

    Автор: Третьякова Ольга Владимировна

    Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее.

  • Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики 2011

    Автор: Петрова Людмила Филимоновна

    В основу предлагаемого материала заложена идея формирования у будущих учителей знания, умения, навыки по формированию познавательных универсальных учебных действий школьника на уроке математики, соответствующие требованиям нового ФГОС НОО. Усвоение учителем принципиальных отличий в содержании традиционного урока и урока по ФГОС.

  • Решение дробных рациональных уравнений 2011

    Автор: Коледаева Татьяна Николаевна

    Решение дробных рациональных уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.

  • Что мы знаем о параллельности 2011

    Автор: Веретенникова Ирина Анатольевна

    Урок-игра по геометрии для 7-го класса проводится после изучения всего материала по теме «Параллельность». За основу взяты правила игры «Кто хочет стать миллионером?», т.к. она напоминает тест с выбором ответа. Ребятам предстоит сдавать ГИА, а эта игра дает возможность потренироваться выбирать правильный ответ.

  • Прямоугольный параллепипед 2011

    Автор: Щукина Ирина Владимировна

    Урок в 5-м классе построен на применении информационных технологий. Это способствует созданию интереса к предмету и развитию познавательной активности, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Большинство заданий даны в занимательной форме, подобран интересный дополнительный материал из областей: «История математики», «Искусство». Урок можно проводить как обобщающий урок по теме «Площади и объемы».


  • Решение текстовых задач ЕГЭ. 11-й класс 2011

    Автор: Горшенина Наталия Евгеньевна

    Урок проводится в рамках уроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.

  • Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс 2011

    Автор: Бурлаченко Надежда Васильевна

    На уроке учащиеся обобщают знания по теме, учатся применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий.