Мастер-класс
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Лепбук "Путешествие в космос" 2021
Дидактическое пособие лэпбук «Путешествие в Космос» представляет собой картонную папку формата А4, состоящую из десяти страниц и обложки. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация. Дидактическое пособие лэпбук «Путешествие в Космос» предназначено для детей школьного возраста. Содержание лэпбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут самостоятельно или вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
-
Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021
Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство" 2021
В методической разработке систематизирован материал по подготовке и проведению занятий по Ораторскому мастерству, отражены цель и задачи, оснащенность, приведена подробная методика проведения занятия, указан список литературы для самостоятельного ознакомления. Методическая разработка предназначена для педагогических работников, а также может быть полезно всем заинтересованным лицам.
-
Конспект урока по французскому языку в 10-м классе «Французская песня» 2021
Представлен урок закрепления новой лексики и речевых образцов.
-
Изготовление и использование лэпбука "Моя семья" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2021
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье и вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Шестигранное обучение как метод развития критического мышления на уроках истории и обществознания 2021
Каждый учитель получает наибольшее наслаждение тогда, когда он видит результаты своей работы. Лучший способ убедиться, что учебный материал усвоен учениками хорошо, это оперирование прошлыми знаниями, их применение в новых условиях, когда выполняются операции сравнения, анализа, синтеза новых знаний. Технология развития критического мышления дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум и индивидуальность. Одним из приемов развития критического мышления является шестиугольное обучение. Этот метод позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к повышению эффективности занятий. Автором данной методики является англичанин, учитель истории Рассел Тарр.
-
Мастер-класс «Фольклорные английские танцы» в 10-м классе как средство повышения мотивации к изучению английского языка 2021
Представлен мастер-класс «Фольклорные английские танцы» для учащихся 10-х классов.
-
Интергрированный урок по математике и истории: «Банки: Средневековье и современность» 2021
Цель урока: формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
-
Мастер-класс "Эти загадочные буквы ТРИЗ" 2021
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с аспектами и приемами ТРИЗ-педагогики, способствующими формированию творческого мышления у учащихся.
-
Мастер-класс «Игровые маркеры как условие совершенствования социально-игрового пространства дошкольного учреждения» 2021
Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, обозначающая кухню и т.п.
-
Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии системно-деятельностного метода 2021
Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения. (но к сожалению не в нашей школе, учитель предметник, как слепой котенок). Для того чтобы исправить данную ситуацию я провожу в начале сентября входную диагностику по предмету и анализирую, что многие ученики пришли из начальной школы с плохими знанием таблицы умножения, таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Что это значит для дальнейшего обучения, понимают все учителя математики. Экзамен нам с ними сдавать, ведь это итог работы и ученика и учителя подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. (почему самый большой процент вычислительных ошибок на сложения и вычитания и умножения в пределах 20 выпускники показывают на экзаменах).
-
Технологическая карта урока №1 по теме "Треугольники и их виды". 5-й класс 2021
Цели урока: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.
-
Профессиональная проба «Профессия «Переводчик» 2021
Цель данной пробы: сформировать практическое представление о профессии и дать возможность учащимся попробовать себя в разных видах перевода.
-
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «A Literary Quiz» 2021
Для реализации целей обучения иностранному языку необходимо вовлекать учащихся в различные виды внеклассной работы. Предлагаемый сценарий мероприятия предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательных школ и направлена на развитие познавательной активности учащихся, формирование толерантного отношения к культуре. Разработанное мероприятие помогает учащимся знакомиться с иностранным языком и при этом испытывать положительные эмоции, что важно для формирования и укрепления мотивации.
-
Мастер-класс по теме «Техника двойного мазка» 2021
Цель мастер-класса: нарисовать цветы техникой двойного мазка, познакомить с разнообразием цветов, продолжать формировать умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека, воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Опыт применения технологии интеллект-карт на уроках геометрии 2021
Интеллект-карты наиболее адекватно отражают наше реальное многомерное радиантное мышление. Именно поэтому они более удобны в использовании по сравнению с обычным текстом. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие отношения существуют между составными частями. Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрывать интеллектуальный потенциал. А достигается это за счет правильной организации и за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь в подобной ветвящейся структуре работает как правое, так и левое полушарие мозга.
-
Формирование читательской компетенции у младших школьников (из опыта работы) 2021
Формирование читательской компетентности у детей младших классов является одним из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах. Необходимы наполнение урока специфическим содержанием, выбор адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения теста, позволяющим сформировать необходимые читательские умения. В данной статье предложены наиболее эффективные формы работы на примере текста О.Сотникова.
-
Интегрированный урок математики и физической культуры. Тема: «Прием деления вида 80:20» 2021
Данный урок является интегрированным по предметам математики и физической культуре, проводится учителем начальных классов и учителем физической культуры. При изучении темы: «Прием деления вида 80:20» поставлена цель, чтобы организовать деятельность, направленную на формирование знаний по теме «Деление вида 80:20», а также задачи на закрепление знаний приемов умножения и деления двузначных чисел, развитие вычислительных навыков и умения решать задачи и уравнения, и вспомнить зимние виды спорта. Данный урок представлен в необычный форме, на котором предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие по олимпийским видам спорта на математических заданиях.
-
Мастер-класс по технологии: «Бабочки из пластиковых бутылок» 2021
Цель мастер-класса: изготовление сувенира бабочки из пластиковой бутылки.
-
Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века (Е.А.Баратынский, Я.П.Полонский, А.К.Толстой). Конспект урока по литературе в 6-м классе 2021
Цель урока: формирование понятия о системе изобразительно- выразительных средств языка поэзии с включением в неё новых терминов "звукопись", "цветопись"; определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэтов.
-
Разговор о правильном питании "Полезные конфеты" 2021
Цель урока: закрепление знаний об организме человека; формирование представления о значимости различных продуктах питания; формирование знаний и привычек здорового образа жизни; формирование у учащихся основ культуры питания за счет развития у них кулинарных навыков и умений, социально-бытовой компетентности; развивать у детей интерес к приготовлению пищи; побудить детей вести здоровый образ жизни, соблюдать правила правильного питания, изучать кулинарные традиции своего края и страны; создавать условия и побуждать детей и родителей к совместной деятельности, поддерживать кулинарные традиции.
-
Реализация ФГОС на уровне среднего общего образования 2021
Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Физическое образование должно готовить российских школьников к жизни и работе в условиях инновационной экономики. Этого невозможно достичь без привлечения современных образовательных технологий, в основе которых лежит системно-деятельностный подход. Вся система обучения по должна выстроена так, чтобы включить каждого ученика в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, формировать у них навыки XXI века (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа (знаменитые 4 К). Это позволяет сделать урок физики современным – перейти от получения знаний к их поиску. Федеральный образовательный стандарт дал новые широкие возможности для решения извечных проблем: как и чему учить? В образовании стали появляться новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения учителя и ученика.
-
Мастер-класс "Инновационные технологии в формировании профессиональных компетенций" на уроке по теме "Зубчатая передача" 2021
Цель занятия: формировать представление о зубчатой передаче.
-
"Морской бой" на уроках истории 2021
Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.
-
Открытый урок биологии на тему "В царстве грибов". 5-й класс 2021
Цель урока: познакомить обучающихся с царством грибов, с их разнообразием, строением и применением; продолжить развитие умений работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты; воспитывать чувство ответственности за себя и своих товарищей, чувство ответственности за свое здоровье.
-
Применение Арт-технологий на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности младших школьников 2021
Мотивация к учебной деятельности закладывается с самого начала пути ребёнка. Она формируется в процессе развития ребенка в младшем школьном возрасте. Применение арт-технологий активизирует творческий потенциал каждой личности, даёт высокий позитивный настрой на учебную деятельность, формирует активную жизненную позицию, уверенность в своих силах.
-
Урок по теме "Семейный бюджет: пути и способы экономии". 7–8-е классы 2021
Цели урока: совершенствование умения работать с учебным текстом, статистическими данными; создание условия для усвоения нового материала на уроке, самостоятельного решения проблемных задач; формирование понятийного аппарата, научных подходов к решению проблемы; осмысление главных вопросов и терминов в области «экономика»; применение полученных знаний.
-
Урок литературы в 10-м классе по теме «Конфликт поколений» (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») 2021
Цель урока: создать условия для эмоционального восприятия романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», дать возможность глубже почувствовать собственные мысли и чувства; выяснить, что может привести к конфликту между людьми, выделив его сильные и слабые стороны; научиться выходить из конфликтной ситуации.