Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Морской бой" на уроках истории 2021

    Автор: Власов Алексей Юрьевич

    Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.

  • Улицы – это память городов 2021

    Автор: Смирнова Наталья Валерьевна

    О том, каким раньше был Ржев, многие ржевитяне узнают из рассказов своих родителей, бабушек и дедушек, но порой эти истории так и остаются только лишь в семье, а ведь как было бы здорово, если бы каждый житель Ржева мог их почитать, узнать что-то новое о своей родной земле. Сейчас в городе остаётся всё меньше старожил, тех бабушек и дедушек, которые помнят Ржев довоенный и даже дореволюционный. Поэтому так важно записывать их рассказы и бережно хранить, чтобы было что передать потомкам.

    краеведение, Достопримечательности г. Ржева

  • Краеведение как условие духовно-нравственного воспитания личности школьника 2021

    Автор: Морилова Елена Валерьевна

    Основным содержанием концепции духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

  • Раскрой тайну названий рек. Об исследовательской работе в школе 2021

    Автор: Логачева Ольга Александровна

    Увлекательное это занятия – раскрывать тайну названий рек, ведь гидронимы – самые древние из всех топонимов, а поэтому и загадок у них больше. К тому же люди редко изменяли названия рек. Конечно, тайны больших рек уже раскрыты, но многие малые реки, ручейки ещё хранят их. А наша задача – расшифровать эти названия, отгадать загадки гидронимов.

  • Методическая разработка «Память нашу не стереть с годами» 2021

    Автор: Зимина Татьяна Александровна

    В канун празднования 76-й годовщины Великой Победы особенно остро чувствуются посягательства иностранных политиков на великую миссию нашей страны в освобождении мира от нацизма во время Великой Отечественной войны. Сейчас, когда во многих зарубежных странах фальсификация истории стала обыденным делом, нам надо приложить все усилия государства, школы, семьи, чтобы наши дети твёрдо знали и имели стойкое убеждение, что именно их прадеды завоевали мир для многих стран мира. Крайне важно, чтобы молодое поколение, будущее нашей страны, могло достойно защищать историческую правду на языке оппонентов, международном языке общения – английском языке. Методическая разработка «Память нашу не стереть с годами» направлена на формирование гражданской идентичности и развитие патриотизма учащихся на уроках английского языка.

  • Урок-исследование "Сердце, пробитое пулей". 8-й класс 2021

    Авторы: Васильева Наталия Ивановна, Питеркина Зоя Анатольевна

    Во всей истории нашей Родины не было более тяжелого и грозного испытания, чем Великая Отечественная война. Вместе со всеми народами на защиту Советской Родины поднялся и чувашский народ. Многие деятели чувашской литературы в годы войны с оружием в руках сражались с врагом. Смертью храбрых пали в борьбе с фашистами М.Данилов-Чалдун, А.Петтоки, В.Бараев, Е.Еллиев, Ф.Ситта, М.Ястран, И.Думилин и др. Среди них наш выдающийся земляк, уроженец Канашского района, поэт-фронтовик Константин Кольцов. Цель урока-исследования «Сердце, пробитое пулей» – изучение жизни и творчества земляка, чувашского поэта-фронтовика Кольцова Константина Михайловича.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., поэт-фронтовик Кольцов Константин Михайлович

  • Казань в математических задачах 2021

    Автор: Чадаева Наталья Анатольевна

    В презентации представлены задачи по теме "Национальные парки и заповедники Татарстана".

    математика, краеведение, г.Казань


  • Почему так названы улицы Приморского района Санкт-Петербурга 2021

    Автор: Серова Лариса Николаевна

    Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Каждый человек должен знать историю своего родного города. Однако начать стоит с изучения истории района. Одним из самых густонаселённых районов Санкт-Петербурга является Приморский район. Он достаточно молодой, в 2016 году Приморскому району исполнилось всего 80 лет.

    Санкт-Петербург

  • Музейная педагогика в условиях реализации ФГОС 2021

    Авторы: Габдуллина Наиля Миннеахметовна, Ерофеева Ирина Евгеньевна

    Необходимость работы по нравственному и патриотическому воспитанию школьников назрела давно и ни у кого не вызывает сомнения. Отрадно отметить, что принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ», которую мы взяли за основу. Программа направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга, конституционных обязанностей. В 2017 году нашей школе исполнилось 115 лет. В ее традициях ведение разнообразной внеурочной деятельности. Главный инструмент сохранения исторического прошлого является музей. Именно он позволяет собрать, систематизировать и сохранить крупицы, следы прошлых эпох.

    патриотическое воспитание

  • Историческое краеведение в 10-м классе. Освоение Сибири и Дальнего Востока 2021

    Автор: Сязи Надежда Максимовна

    Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом освоения новых территорий России в Сибири и на Дальнем Востоке.

    Сибирь, Дальний Восток

  • Дни военного детства в тылу 2021

    Автор: Лемяцких Светлана Леонидовна

    Понятие «дети войны» довольно объёмное. По официальной информации Минтруда и социальной защиты России в настоящее время проживает около 10 миллионов человек, рожденных с 1927 по 1945 год. Эти люди с малолетства знакомы с тяготами холода, голода и одиночества. В первую очередь следует отметить тех, чьи детские судьбы пересеклись с войной напрямую, прошедшие через все ужасы бесправия, унижения и страха. Людей, чьё детство выпало на военные годы, остаётся всё меньше, и нужно спешить помочь им оставить в назидание потомкам урок их мужества и стойкости. Используя при этом как прямую работу с детьми войны, так и дистанционную с последующим созданием сборников, видеороликов, презентаций и т.д.

    дети войны, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Рабочая программа курса «Современные средства создания литературных образов». 6-й класс 2021

    Автор: Золотарева Елена Алексеевна

    Курс позволит учащимся попробовать себя в роли художника, графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике, художника-иллюстратора литературного произведения. Занятия носят практический характер. Они включают работу по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики, навыков работы в программах презентации и видеомонтажа, со звуком и видеофрагментами, используя возможности современных компьютерных технологий.

  • Торгово-обменные связи коренного и русскоязычного населения в Мангазее 2021

    Автор: Тимкина Таисия Васильевна

    В работе содержится материал, который способствует развитию интереса у обучающихся к истории освоения Западной Сибири, активизирует их познавательную деятельность, расширяет кругозор, пополнит знания детей о богатстве северной земли. Работа рекомендована учителям истории, краеведения, воспитателям ОУ, педагогам дополнительного образования и внеклассной работы.

  • Исследовательская работа "В науку из стен школы" 2021

    Автор: Солодовникова Наталья Витальевна

    Целью исследования является нахождение сведений о жизни и деятельности выпускников, посвятившиеся себя науке; узнать, как смогли они многого добиться, выявить их «секрет успеха» и поделиться полученными результатами с окружающими.

    исследовательская деятельность


  • Учебный проект "Изготовление памятного календаря, посвященного 300-летию Кузбасса" 2021

    Автор: Чернова Галина Васильевна

    Цель проекта: обобщить знания о своей малой родине и создать макет календаря, посвящённого 300-летию Кузбасса.

    проектная деятельность, Кузбасс

  • Патриотическое воспитание дошкольников 2021

    Автор: Прохорова Елена Вячеславовна

    В дошкольных образовательных организациях на воспитателе лежит огромная ответственность – воспитание будущего патриота нашей Родины, которое начинается с колыбели: это и любовь к родителям и членам своей семьи, и знание своей родословной, и знакомство с окружающим миром, впитанное буквально с молоком матери через песенки, потешки, колыбельные, это и эмоциональное развитие, и познание себя через изготовление тряпичной куклы, это и народные костюмы, танцы, народные инструменты и промыслы. Именно в дошкольном возрасте происходит знакомство ребенка с национальной культурой, через которую впитывается любовь к Родине.

    патриотическое воспитание

  • Спортивно-экологический праздник «Мы за чистый Байкал!» 2021

    Автор: Пластинина Оксана Валерьевна

    Праздник проводится для обучающихся младшего и среднего школьного возраста. Задачи: пропагандировать занятия физическими упражнениями у школьников; учить учащихся максимально реализовывать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации; формировать экологическую культуру у подрастающего поколения, учить их преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации, воспитывать любовь к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

    экологический праздник, спортивный праздник, озеро Байкал

  • Исследовательский проект на тему "Большие и маленькие участники Великой Отечественной войны" 2021

    Автор: Лебедева Юлия Олеговна

    Дети военного поколения… Что они ели, во что играли, какие уроки учили их жизни? Маленькие участники большой войны, целое поколение, которое заплатило за право на жизнь взрослую цену – голодом, сиротством, несбывшимися мечтами. Как сложились их судьбы? Я хочу рассказать на примере моих предков – семьи Бабушкиных.

    проектная деятельность, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • История Воронежской области на карте 2021

    Автор: Свиридова Таисия Михайловна

    Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью изучения исторической картографии; сформировать умение работать с исторической картой; развивать познавательные потребности младших школьников; воспитывать чувство причастности к родным истокам.

    краеведение, Воронежская область

  • Научно-исследовательский проект«Вклад Ульяновска в Великую Победу» 2021

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    2020 год вошёл в историю нашей страны как Год памяти и славы. Мы славим наших героев-победителей в Великой Отечественной войне, но никогда не должны забывать и тех людей, кто своим самоотверженным трудом в тылу приближал нашу Победу!

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., г.Ульяновск

  • Исследовательская работа "А.В.Суворов на Кубани" 2021

    Автор: Журба Мадина Анатольевна

    Цель исследования: систематизировать имеющийся материал из различных информационных источников и выяснить, каким образом переплелись в истории Отечества жизнь великого полководца с событиями на Кубани.

    А.В.Суворов


  • Дайджест "Орлу доверим свой покой". Герб и флаг города Орска 2021

    Автор: Полосихина Евгения Сергеевна

    Все проявления гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к ее символам. Без их почитания, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России. Без знания истории своего города невозможно быть полноправным жителем своей малой Родины. Как разрабатывался герб и флаг города Орска? Каков текст положения об официальных символах города Орска и порядке их использования? Что входит в флажный этикет? Обо всем этом рассказывают материалы, включенные в данное издание. Дайджест окажет помощь школьникам и студентам средних специальных учебных заведений в подготовке к урокам литературы.

    краеведение, г. Орск, геральдика г. Орска

  • История города мёртвых 2021

    Автор: Кокоева Эльма Хасанбековна

    Цель работы: выяснить исторические корни и причины возникновения некрополя на территории с. Даргавс. Собрать материал о некрополе, который играет огромную роль в вопросе изучения истории происхождения АЛАН.

  • Война в истории моей семьи 2021

    Автор: Орехова Лариса Валерьевна

    Цель работы: узнать, как война коснулась моей семьи. Задачи: изучение документальные источники об истории моей семьи; определение роли моей семьи в истории войны; сохранение памяти о моих родственниках.

  • Проект: «Наш город. Моя улица» Неизбывное / страницы истории уездного города Александрова. Безлошадная. Военная 2021

    Автор: Круглова Елена Сергеевна

    Цель проекта: вовлечение детей в разные виды деятельности, способствующие: воспитанию и формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями у детей раннего возраста чувство любви и уважения, гордости за него; развитию познавательных интересов и исследовательской деятельности; формированию норм социального поведения; развитию творчества и продуктивных видов деятельности.

    патриотическое воспитание

  • Конкурсно-познавательная викторина «Я – беловчанин. Символика моего города» (флаг, герб, гимн) 2021

    Автор: Гудова Наталья Викторовна

    Воспитательные задачи: воспитывать у обучающихся чувство уважения к символике города Белово; углубить знания школьников о гербе, гимне и флаге города Белово.

    викторина, г.Белово Кемеровской области

  • Внеклассное мероприятие «Строки, опаленные войной» (по страницам фронтового альбома Кузьмы Михайловича Власова) 2021

    Автор: Попова Алена Георгиевна

    Внеклассное мероприятие посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу его легла книга забайкальского писателя Кобякова Г.Г. «Обелиски», одна из глав которой «Строки, опаленные войной» рассказывает о боевом пути нашего земляка Власова Кузьмы Михайловича и его фронтовом альбоме, а также собранный учащимися исследовательский материал о ветеранах 65 (102) гвардейской дивизии. Цель мероприятия: сохранение памяти о земляках, участниках Великой Отечественной войны, воспитание патриотических чувств.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Программа 10-дневного передвижного палаточного лагеря «БАТАРА» 2021

    Автор: Борисов Александр Александрович

    Цель программы: создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению; организация досуга детей, подростков, в летнем палаточном лагере по программе туристического, патриотического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; расширение представлений школьников о возможностях собственного и жизненного самоопределения на примере выдающихся людей Республики Саха (Якутия) родом из Батаринского наслега; совершенствование системы патриотического воспитания в условиях сельской местности с целью формирования у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма.

    спортивное ориентирование


  • Трансдисциплинарность в современной школе 2021

    Автор: Кисленок Татьяна Сергеевна

    В работе показано, как в рамках туристско-краеведческого направления в МБОУ “СОШ №59 г. Владивостока” был реализован проект «Разработка туристического маршрута» для учеников 5-го класса. Для работы сформулировали проблему: “Экологический туризм в Приморском крае пока что не является технологически оформленным бизнесом. В частности не разработаны маршруты и программы для разных секторов потребителей туристических услуг.” Поставлены задачи: построить оптимальный маршрут; произвести его оценку, т.е. рассчитать допустимую антропогенную нагрузку на территорию, по которой проходят маршруты; планировать потоки туристов; подготовить гидов, хорошо знающих флору и фауну.

    краеведение

  • «Мы разные, но мы едины». Интегрированный урок в 4-м классе 2021

    Автор: Гаврильева Вера Святославовна

    Представлена презентация к уроку "Обычаи, традиции и культура малочисленных народов России".

    краеведение