Функциональная грамотность ключевое слово
-
Мастер-класс на тему "Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности" 2022
Цель мастер-класса: обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрении приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
-
Ситуационные задачи на уроках биологии как средство формирования функциональной грамотности школьников 2022
Одним из приоритетных направлений деятельности современного учителя является работа по формированию функциональной грамотности обучающихся.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики и ИКТ 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
-
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка. Основа из основ чтение текста и аудирование 2022
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения и аудирования анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры заданий и упражнений на основе работы с текстом и видео материалов из интернета, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности учащихся.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе 2022
Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Задачи: формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
-
Читательская грамотность на уроках английского языка как одно из направлений формирования функциональной грамотности 2022
В настоящее время, в век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению «стремительно снижается». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Результаты проведенного международного тестирования для 15-летних школьников PISA, которая оценивает функциональную грамотность школьников и умения применять знания на практике показали, что у учащихся существуют проблемы в формировании грамотности чтения. Поэтому обновлённый документ ФГОС говорит о необходимость формирования функциональной грамотности школьников.
-
Что такое функциональная грамотность? 2022
Функциональная безграмотность (читательская, математическая, финансовая, цифровая и др.) даже при наличии достаточного уровня образования значительно снижает качество жизни. Она делает человека беспомощным, уязвимым, зависимым от мнения и решений других людей, неспособным к адаптации в быстро меняющемся мире. Не секрет что на рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые задачи, осваивать новые знания, умения и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка на примере УМК «Форвард. 5-й класс» под редакцией доктора филологических наук, профессора М.В.Вербицкой 2022
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, а и за пределами школы. Создание на уроках благоприятной среды для формирования функциональной грамотности, её коммуникативной составляющей - один из ключевых векторов развития образования сегодня. В статье речь пойдет о всех направлениях формирования функциональной грамотности в современной школе на уроках иностранного языка. В качестве примера взяты задания из учебника под редакцией профессора М.В.Вербицкой «Forward» 5-й класс.
-
Межпредметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики 2022
В статье проанализирован вопрос межпредметной и метапредметной интеграции математической дисциплины на уроках. Рассматривается проблема формирования функциональной грамотности. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках математики.
-
Игровые технологии как способ развития функциональной грамотности на уроках английского языка 2022
В работе рассматриваются различные виды игровых технологий в для формирования и развития функциональной грамотности. Кроме того, в статье приведены виды игр, используемые в практике преподавания иностранного языка.
-
Методическая разработка задания по функциональной грамотности для обучающихся 8–9-х классов "По следам мушкетеров" 2022
«Три мушкетера» – роман Александра Дюма, посвященный приключениям молодого человека по имени д’Артаньян, покинувшего дом, чтобы стать мушкетером, и трех его друзей – мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса. Предлагаем вам краткий пересказ одного из приключений мушкетеров.
-
Функциональная грамотность на уроках музыки 2022
На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы. Оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность, которая позволяет эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин и применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций. Именно к этой области и относится предмет музыки.
-
Решение задач на формирование функциональной грамотности и продуктивных задач на уроках математики 2022
В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, информационной грамотности на уроках математики.
-
Условия развития функциональной грамотности как способности школьников решать учебные задачи и жизненные ситуации 2022
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Не менее важной является способность эффективно действовать в группе, т.е. соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата. Чтобы вступить в диалог, когда речь идет о понимании точки зрения оппонента, надо суметь его услышать, а это и есть метапредметный результат.
-
Формирование функциональной грамотности в начальной школе 2022
В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Именно поэтому для совершенствования качества образования, которое поможет человеку реализовать свой потенциал, на первый план выходит развитие функциональной грамотности школьников. Функциональная грамотность включает в себя способность свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
-
Использование регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках проекта малой авиационной академии в условиях ФГОС 2022
В статье рассмотрены использование педагогами начальной школы практико-ориентированных заданий на уроках, поиск и разработка эффективных дидактических средств как способы реализации регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках Малой авиационной академии.
-
Формирование читательской грамотности на уроках естественного цикла 2022
Огромную роль в становлении человека, в формировании его функциональной грамотности играет книга. Ведь не зря чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения и как средство воспитания в человеке человека. Умение читать, вникать в смысл прочитанного имеет большое значение и при решении и выполнении заданий по предметам естественного цикла.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка 2022
Представлены два текста о Черном море и вопросы к данным текстам для развития функциональной грамотности.
-
Задания PISA – инструмент формирования функциональной грамотности учащихся 2022
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA. Исследование PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике, химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия.
-
Методы и приемы функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2022
В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Кроме того, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».