Функциональная грамотность ключевое слово
-
Методическая разработка задания по функциональной грамотности для обучающихся 8–9-х классов "По следам мушкетеров" 2022
«Три мушкетера» – роман Александра Дюма, посвященный приключениям молодого человека по имени д’Артаньян, покинувшего дом, чтобы стать мушкетером, и трех его друзей – мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса. Предлагаем вам краткий пересказ одного из приключений мушкетеров.
-
Функциональная грамотность на уроках музыки 2022
На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы. Оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность, которая позволяет эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин и применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций. Именно к этой области и относится предмет музыки.
-
Решение задач на формирование функциональной грамотности и продуктивных задач на уроках математики 2022
В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, информационной грамотности на уроках математики.
-
Условия развития функциональной грамотности как способности школьников решать учебные задачи и жизненные ситуации 2022
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Не менее важной является способность эффективно действовать в группе, т.е. соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата. Чтобы вступить в диалог, когда речь идет о понимании точки зрения оппонента, надо суметь его услышать, а это и есть метапредметный результат.
-
Формирование функциональной грамотности в начальной школе 2022
В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Именно поэтому для совершенствования качества образования, которое поможет человеку реализовать свой потенциал, на первый план выходит развитие функциональной грамотности школьников. Функциональная грамотность включает в себя способность свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
-
Использование регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках проекта малой авиационной академии в условиях ФГОС 2022
В статье рассмотрены использование педагогами начальной школы практико-ориентированных заданий на уроках, поиск и разработка эффективных дидактических средств как способы реализации регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках Малой авиационной академии.
-
Формирование читательской грамотности на уроках естественного цикла 2022
Огромную роль в становлении человека, в формировании его функциональной грамотности играет книга. Ведь не зря чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения и как средство воспитания в человеке человека. Умение читать, вникать в смысл прочитанного имеет большое значение и при решении и выполнении заданий по предметам естественного цикла.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка 2022
Представлены два текста о Черном море и вопросы к данным текстам для развития функциональной грамотности.
-
Задания PISA – инструмент формирования функциональной грамотности учащихся 2022
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA. Исследование PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике, химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия.
-
Методы и приемы функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2022
В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Кроме того, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2022
Статья посвящена исследованию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания, используя различные информационные технологии.
-
Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности учащихся на уроке английского языка 2022
В статье рассматриваются понятие функциональной грамотности личности, специфика развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры различных типов заданий и упражнений из курса основной общеобразовательной школы по основным составляющим содержательной области функциональной грамотности.
-
Читательская грамотность: от знания к созиданию 2022
Данная работа является обобщением материала по формированию читательской грамотности учащихся из опыта работы РМО учителей английского языка Кезского района УР, а также построена на анализе и синтезе информационных статей по данной теме из интернет-источников. Включает в себя богатый арсенал упражнений для работы с различными форматами текстов и развития навыков чтения в разных стратегиях.
-
Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий 2022
В качестве главных составляющих функциональной грамотности в исследовании PISA можно отметить следующие шесть: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Основной характеристикой любой из этих составляющих является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром таким образом, чтобы найти способ решения проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Но такие задачи требуют умения применять знания в незнакомой ситуации, поиска нестандартного решения, творческого подхода.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы 2022
Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося, всячески призывают учителей акцентировать внимание на этом вопросе в своей практике. Для учителей русского языка и литературы этот вопрос наиболее актуален. Где, как не на уроках русского языка и литературы, учиться понимать текст и тренировать грамотность. Что же такое функциональная грамотность?
-
Дистанционные игры по функциональной грамотности 2021
Цель дистанционных игр – выявление и мониторинг предметных знаний и знаний по функциональной грамотности. Задачи: умение использовать полученные знания, развитие толерантного отношения друг к другу, умения слышать и слушать друг друга, умения работать в команде; развитие умений оценивать свою деятельность и результат деятельности, чувствовать свою значимость в общем деле; развитие творческих способностей учащихся.
-
Конструктор блочного погружения «Подъём затонувшего корабля» 2021
Цель урока: сформировать у учащихся представление о силе Архимеда и условии плавания тел.
-
Интегрированное обучение на уроках биологии в системе современного образования 2021
В статье рассматриваются вопросы реализации интегрированного обучения, использования современных технологий для формирования метапредметных компетенций, указаны преимущества применения интегрированных уроков в системе обучения.
-
Использование модульной технологии на уроках иностранных языков для формирования функциональной (читательской) грамотности 2021
Урок иностранного языка представляет собой широкое поле для использования разнообразных методов и приемов формирования функциональной грамотности, учащихся через чтение. В своей практике я сталкиваюсь с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом. Зачастую учащиеся не могут выделить ключевые слова и определить главную мысль текста, и, соответственно, подобрать к этому тексту заголовок, не умеют читать диаграммы и интерпретировать информацию, которая дана в таблицах. Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ показывают, что выпускники школы имеют недостаточный уровень читательской грамотности, что в будущем может оказать негативное влияние на дальнейшее обучение, работу и отношения в социуме. В нашей школе мы нашли решение данной проблемы в виде ежегодно проводимого в 1-м полугодии межпредметного образовательного модуля «Учись учиться», который направлен на формирование УУД, а также социализацию школьников путём решения практических задач.
-
Реализация проекта «Развитие функциональной грамотности школьников в МБОУ «Гимназия № 10 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»» 2020
В статье говорится о реализации проекта «Развитие функциональной грамотности школьников в МБОУ «Гимназия № 10 Зеленодольского муниципального района республики Татарстан»» «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (по определению советского и российского лингвиста и психолога А.А.Леонтьева). В нашей гимназии с ноября 2020 г. реализуется дорожная карта по формированию функциональной грамотности. Цель проекта: определение актуальных проблем в организации современных подходов по формированию функциональной грамотности школьников и возможных путей их решения в реальной педагогической практике.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Функциональная грамотность» общеинтеллектуальное направление. 4-й класс 2020
Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества.
-
Развитие функциональной грамотности младших школьников через проектную деятельность 2020
Поток информации в современном обществе растёт быстрыми темпами. Поэтому, знаний, которые учащиеся получают на уроках, бывает недостаточно для общего развития. Возникает необходимость в самообразовании, самостоятельном добывании знаний. Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться в ней. Методов и способов формирования функциональной грамотности школьников существует много, но исследовательская практика – один из самых эффективных.
-
К вопросу о формировании у школьников умений работы с текстом 2020
Cтрадающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нём художественный смысл или техническую пользу. В школе для формирования личности функционально грамотного человека прежде всего нужно обратить внимание на предметы гуманитарного цикла. Именно на уроках по этим предметам и происходит сложный процесс – постижение учащимися способов и приёмов декодирования языка, когда звуки и/или буквы превращаются в мысли, образы, чувства.