Функциональная грамотность ключевое слово
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2023
В отличие от простого понятия грамотности как способности личности к чтению, составлению простых коротких текстов и осуществлению элементарных арифметических действий, функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сферами общества (экономической, социальной, политической и духовной). Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.
-
Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности 2022
В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.
-
Функциональная грамотность с точки зрения развития коммуникативных и читательских навыков у младших школьников (из опыта работы) 2022
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения и коммуникативные навыки должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Что нужно уметь ученику, чтобы называться функционально грамотным? Гармоничное развитие функционально грамотного ученика можно реализовать только через взаимосвязь всех школьных предметов в образовательном процессе. Читательские умения – базовые при формировании функциональной грамотности. В статье рассматриваются новые методы и приёмы, способствующие формированию у детей читательской грамотности, а также обсуждаются вопросы развития коммуникативных навыков у младших школьников.
-
Функциональная грамотность 2022
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотной личностью называют человека, способного к постоянному саморазвитию, человека, познающего окружающий мир и умеющего жить в обществе, применять полученные знания в практических и нестандартных ситуациях.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Другими словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить таблицу умножения или решать задачи?» Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Функциональная граммотность на уроках английского языка 2022
В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, а также выделяются особенности формирования функциональной грамотности на уроках английского языка. Цель статьи: проанализировать задания учебника М.В.Вербицкой “Forward” для 5–6-х классов на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. В статье рассмотрены примеры заданий из учебника на формирование всех направлений. Таким образом, использование на уроках английского языка различного вида заданий на формирование и развитие функциональной грамотности способствует гармоничному развитию личности и дальнейшему успешному взаимодействию с современным обществом.
-
Формирование функциональной грамотности современных школьников 2022
Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. Практика показывает необходимость и ценность в ее развитии у школьников. Преимущества функциональной грамотности уже доказаны. На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю – работать.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе. Его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе (мастер-класс) 2022
Учитель должен иметь множество выдающихся способностей: нужно понимать детей и родителей, постоянно заниматься творчеством, разбираться в предмете, грамотно выбирать методики с учётом стандартов. Сегодня необходимо давать нашим ученикам не просто учебные задания, а учить решать реальные жизненные задачи. Детей надо учить тому, что им пригодится в жизни.
-
Формирование функциональной грамотности в начальной школе 2022
Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, так как здесь идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической деятельности, реализующей компетентностный подход в обучении.
-
Формирование функциональной грамотности в начальных классах 2022
Цель статьи: обрисовать видение ситуации по востребованности социальным пространством функциональной грамотности в начальных классах и объяснить почему от ее распространенности зависит преемственность как самого пространства, так и человека, существование которого приходится на чрезвычайно динамичный социум ХХІ ст.
-
Мастер-класс на тему "Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности" 2022
Цель мастер-класса: обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрении приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
-
Ситуационные задачи на уроках биологии как средство формирования функциональной грамотности школьников 2022
Одним из приоритетных направлений деятельности современного учителя является работа по формированию функциональной грамотности обучающихся.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики и ИКТ 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
-
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка. Основа из основ чтение текста и аудирование 2022
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения и аудирования анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры заданий и упражнений на основе работы с текстом и видео материалов из интернета, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности учащихся.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе 2022
Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Задачи: формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
-
Читательская грамотность на уроках английского языка как одно из направлений формирования функциональной грамотности 2022
В настоящее время, в век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению «стремительно снижается». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Результаты проведенного международного тестирования для 15-летних школьников PISA, которая оценивает функциональную грамотность школьников и умения применять знания на практике показали, что у учащихся существуют проблемы в формировании грамотности чтения. Поэтому обновлённый документ ФГОС говорит о необходимость формирования функциональной грамотности школьников.
-
Что такое функциональная грамотность? 2022
Функциональная безграмотность (читательская, математическая, финансовая, цифровая и др.) даже при наличии достаточного уровня образования значительно снижает качество жизни. Она делает человека беспомощным, уязвимым, зависимым от мнения и решений других людей, неспособным к адаптации в быстро меняющемся мире. Не секрет что на рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые задачи, осваивать новые знания, умения и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка на примере УМК «Форвард. 5-й класс» под редакцией доктора филологических наук, профессора М.В.Вербицкой 2022
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, а и за пределами школы. Создание на уроках благоприятной среды для формирования функциональной грамотности, её коммуникативной составляющей - один из ключевых векторов развития образования сегодня. В статье речь пойдет о всех направлениях формирования функциональной грамотности в современной школе на уроках иностранного языка. В качестве примера взяты задания из учебника под редакцией профессора М.В.Вербицкой «Forward» 5-й класс.
-
Межпредметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики 2022
В статье проанализирован вопрос межпредметной и метапредметной интеграции математической дисциплины на уроках. Рассматривается проблема формирования функциональной грамотности. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках математики.
-
Игровые технологии как способ развития функциональной грамотности на уроках английского языка 2022
В работе рассматриваются различные виды игровых технологий в для формирования и развития функциональной грамотности. Кроме того, в статье приведены виды игр, используемые в практике преподавания иностранного языка.