Функциональная грамотность ключевое слово
-
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры 2024
Функциональная грамотность понимается как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. Первоначально в данном исследовании оценивалось четыре вида грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная и финансовая. В дальнейшем добавляется оценка креативности мышления, глобальные компетенции и совместное решение проблем. Значимость формирования функциональной грамотности важна и необходима не только на уроках физической культуры, но и в целом, как важнейший компонент становления личности в системе образования. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024
При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?
-
День единого текста 2024
День Единого текста – это организационно педагогическая технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки работы с информацией и осуществляют познавательную деятельность по учебным предметам. В Дне единого текста могут участвовать все классы школы, классы по параллели или один класс. Главное, что все уроки в этот день проводятся по одному тексту.
-
Итоговый индивидуальный проект как способ формирования функциональной грамотности 2024
Большой объём учебного материала усваивается учащимися на теоретическом уровне, и не находит практического применения. Итоговый индивидуальный проект по предмету поможет учащимся самостоятельно принимать решения о действии, анализировать и моделировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы и брать на себя ответственность за последствия сделанного выбора, планировать действия и структурировать их во времени, строить взаимоотношения в коллективе и уметь продуктивно участвовать в коллективной деятельности.
-
Функциональная грамотность: как стать гуру естественных наук в начальной школе 2024
Цель: формирование бережного отношения учеников к природе.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках немецкого языка 2024
Цель урока: учащиеся смогут читать тексты и определять темы (заголовки) к ним.
-
Работа с информацией 2024
В нашем быстро меняющемся мире всё больше внимания уделяется умению работать с информацией, которая может быть представлена в разном виде: таблицы, диаграммы, билеты, афиши, плакаты, ценники и т.д. И каждый из этих предметов несет в себе как явную, так и скрытую информацию. Явная – та, которую мы видим сразу на «поверхности», скрытая – требующая внимательного чтения. Умение найти информацию и применить ее в повседневной жизни, оценить полученный результат и называется функциональной грамотностью.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка с использованием технологии "пирамида Блума" 2023
Цели мастер-класса: создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом; совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях цифровизации 2023
На первое место в определении результатов и качества обучения на всех ступенях образования, включая начальное общее образование, стало выходить понятие функциональной грамотности как условие успешного развития и адаптации личности. Формирование функциональной грамотности тесно связано с процессом цифровизации, ставшим неизбежным итогом научно-технического прогресса, открывшим значительные возможности в области воспитания и обучения. Цифровизация является необходимым условием и средством развития функциональной грамотности младших школьников.
-
Задания для развития функциональной грамотности для детей 1-го класса 2023
Разработка представляет внеурочное занятие для учащихся 1-го класса, продолжительностью 30–35 минут. Данная методическая разработка позволит учащимся познакомиться со всеми видами функциональной грамотности на примере русской народной сказке «Морозко».
-
Функциональная грамотность на уроках английского языка 2023
В современном мире владение языком становится все более важным аспектом успешной коммуникации. Однако владение языком включает не только знание правил грамматики, но и способность использовать его в различных функциональных контекстах. Формирование функциональной грамотности становится ключевой задачей в образовании, поскольку она направлена не только на правильное использование языковых структур, но и на развитие навыков эффективного общения. Исходя из этого, можно обозначить следующую проблему: как организовать работу на уроке английского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в 5–11-х классах 2023
Русский язык - неотъемлемая часть культуры и национальной идентичности. Умение владеть им на должном уровне является важной составляющей образования каждого человека. Однако знание грамматики и правил написания слов – лишь начало. Формирование функциональной грамотности, способности грамотно и адекватно использовать язык в различных ситуациях, играет ключевую роль в обучении на уроках русского языка и литературы в 5–11-х классах. Функциональная грамотность включает в себя навыки правильного общения, понимания текста, анализа и критической оценки информации, умение аргументировать свои мысли и выражать собственное мнение. Она помогает ученикам эффективно общаться, решать задачи в разных сферах жизни и успешно учиться.
-
Эффективные педагогические практики по формированию и оценке функциональной грамотности младших школьников 2023
Статья раскрывает особенности формирования функциональной грамотности, в ней представлен материал из опыта работы начальной школы по оценке функциональной грамотности младших школьников.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики в основной школе 2023
Перечень компетенций, необходимых для жизни современному человеку, настолько широк, что полностью определить и даже вписать в рамки школьной программы все составляющие не предоставляется возможным. В рамках школьного обучения выделены читательская, естественно-научная и математическая грамотность, а также финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. И, пожалуй, в рамках школьного обучения ни один другой предмет не позволяет реализовывать формирование всех выделенных составляющих в большей степени, чем информатика. При этом большинство учащихся начинают знакомство с предметом тогда, когда фундаментальные знания уже должны быть сформированы и это еще в большей мере показывает, что на уроках информатики целесообразно использование заданий, формирующих функциональную грамотность.
-
Формирование естественно-научного компонента функциональной грамотности обучающихся ресурсами образовательного центра 2023
Статья посвящена проблеме формирования естественно-научной грамотности обучающихся, трудностям, возникающим в процессе формирования, а также способам решениям этих трудностей, благодаря ресурсам образовательного центра.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы на основе федеральных образовательных программ начального общего образования 2023
Цель для учителя: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Задачи: формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
-
Основы формирования функциональной грамотности дошкольников 2023
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей, функционально грамотной личности: человека самостоятельного, человека познающего, человека умеющего жить среди людей. Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек – ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Данная задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе 2023
В статье авторы рассматривают одну из важнейших задач современной школы – формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе. В статье рассматривается обновленная характеристика функциональной грамотности младшего школьника на основе требований ФГОС НОО и анализа результатов мониторинговых исследований качества школьного образования, виды функциональной грамотности. Представлен план занятия по финансовой грамотности: Воркшоп «Деньги. Какие они бывают».
-
Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности 2023
Цель урока: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка.