Функциональная грамотность ключевое слово

  • Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

  • Формирование функциональной грамотности обучающихся через разноуровневое внеурочное массовое мероприятие «Шекспириада» 2024

    Автор: Загороднева Галина Васильевна

    В данной методической разработке представлена организация работы над разноуровневым групповым внеурочным массовым мероприятием «Шекспириада», посвященному 460 летию со дня рождения У.Шекспира. Празднование этой даты состояло из проведения литературно-музыкального события «До чего же изумителен Шекспир!» и прохождении интеграционного квеста «Поэтический шедевр Шекспира». По завершению данных мероприятий, восьмиклассниками был оформлен информационно-творческий проект «Потрясающий копьем!», а вся информация о событии опубликована в школьном журнале «8TEENS24» на английском языке и на сайте школы. Таким образом, данная внеурочная деятельность через массовое мероприятие стала ресурсом соорганизации и кооперации деятельности субъектов образовательного процесса по формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся.

  • План конспект урока по формированию функциональной грамотности (математика. 5-й класс) 2024

    Автор: Слюсарь Наталья Андреевна

    Актуальность формирования математической функциональной грамотности учащихся 5-х классов состоит в том, что все те знания, которые учащиеся получают на уроках математики умели применять в повседневной жизни, для решения практических задач, в различных сферах.

    Функциональная грамотность, функциональная грамотность на уроках математики

  • Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной и средней школе 2024

    Авторы: Казарян Лилит Меружановна, Магомедова Наида Абдулмагомедовна, Одинокова Елена Васильевна

    Современный мир требует от ученика быстрой адаптации в меняющихся условиях жизни, коммуникабельности, критического мышления для преодоления сложных задач, умения грамотно работать с информацией, самостоятельного развития своего интеллекта, культурного уровня и творческого потенциала. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно уметь быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять эти знания при решении проблем. Одним словом, нужно быть функционально грамотным.

  • Игры как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024

    Автор: Чумаченко Анна Юрьевна

    Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, а значит дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, стараются выполнять задания четко, соблюдают и выполняют все правила игры. В игре дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. Игра создает условия для проявления творчества и стимулирует развитие творческих способностей, показывает возможности применение полученных знаний на практике. Мне остается лишь использовать эту естественную потребность ребят играть для постепенного вовлечение их в более сложные проявления активности, а это ведь и есть фундамент для формирования функциональной грамотности. Дети давно насытились презентациями, виртуальными героями. Им не хватает действий с конкретными предметами, манипуляций руками, осязания того, что они делают. Я заменила часть интерактивных презентаций на бумажные игры. Дети с огромным удовольствием играют, закрепляя при этом полученные знания и школьные темы.

  • Успешные педагогические практики проведения внеурочных занятий в 5–11-х классах. Формирование функциональной грамотности: лучшие педагогические практики 2024

    Автор: Субеева Раушанья Асгатовна

    Внеурочное занятие проводится в рамках программы по внеурочной деятельности, направление «Проектно-исследовательская деятельность», является вводной частью системы занятий по изучению нового материала в разделе «Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике». Целью занятия является развитие читательской грамотности, которая рассматривается как составляющая развития функциональной грамотности. Занятие строится на основе использования технологии проектной деятельности, которая позволяет каждого ученика вовлечь в активную самостоятельную и коммуникативную деятельность. Создание буктрейлера – проектная работа, которая осуществляется в условиях школьного музея и предполагает использование музейного экспоната. Создание буктрейлера рассматривается как методический инструмент и дидактический прием повышения интереса школьников к чтению, а использование ресурсов школьного музея позволяет успешно интегрировать учебную и воспитательную работу.

  • Пространственно-средовой подход в формировании навыков межкультурной коммуникации и функциональной грамотности школьников 2024

    Автор: Леонтьева Елена Валерьевна

    В статье рассматривается пространственно-средовой подход в формировании функциональной грамотности и навыков межкультурной коммуникации, посредством наполнения так называемых «трофических ниш». Определяются основные категории в рамках ПСП, задающие методические инструменты его реализации.

    Функциональная грамотность, пространственно-средовой подход, инверсия пространства


  • Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка 2024

    Автор: Литвинова Елена Владимировна

    Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту. Это залог успешной адаптации в обществе, а также профессионального роста.

  • Проектирование курса внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности (из опыта работы) 2024

    Автор: Мезенцева Анна Эмильевна

    Согласно требованиям к метапредметным результатам ФГОС НОО у обучающегося должен сформироваться опыт переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития; освоенные знания и учебные действия направлены на формирование компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской деятельности. В результате освоения содержания начального общего образования обучающиеся должны получить возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, таких как познавательные, информационно-коммуникативные и рефлексивные. Задания курса построены на межпредметном материале и содержат разные аспекты функциональной грамотности: читательскую, естественнонаучную, математическую и финансовую.

  • Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры 2024

    Автор: Омельченко Виктория Сергеевна

    Функциональная грамотность понимается как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. Первоначально в данном исследовании оценивалось четыре вида грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная и финансовая. В дальнейшем добавляется оценка креативности мышления, глобальные компетенции и совместное решение проблем. Значимость формирования функциональной грамотности важна и необходима не только на уроках физической культуры, но и в целом, как важнейший компонент становления личности в системе образования. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны.

  • Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024

    Автор: Кезик Марина Павловна

    При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?

    ОВЗ, Функциональная грамотность

  • День единого текста 2024

    Автор: Морозенко Татьяна Николаевна

    День Единого текста – это организационно педагогическая технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки работы с информацией и осуществляют познавательную деятельность по учебным предметам. В Дне единого текста могут участвовать все классы школы, классы по параллели или один класс. Главное, что все уроки в этот день проводятся по одному тексту.

    Функциональная грамотность, функциональная грамотность на уроках математики

  • Итоговый индивидуальный проект как способ формирования функциональной грамотности 2024

    Автор: Карпылева Оксана Владимировна

    Большой объём учебного материала усваивается учащимися на теоретическом уровне, и не находит практического применения. Итоговый индивидуальный проект по предмету поможет учащимся самостоятельно принимать решения о действии, анализировать и моделировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы и брать на себя ответственность за последствия сделанного выбора, планировать действия и структурировать их во времени, строить взаимоотношения в коллективе и уметь продуктивно участвовать в коллективной деятельности.

  • Функциональная грамотность: как стать гуру естественных наук в начальной школе 2024

    Автор: Кузнецова Елена Владимировна

    Цель: формирование бережного отношения учеников к природе.


  • Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках немецкого языка 2024

    Автор: Алексеева Светлана Сергеевна

    Цель урока: учащиеся смогут читать тексты и определять темы (заголовки) к ним.

    немецкий язык, Функциональная грамотность

  • Работа с информацией 2024

    Автор: Твердошинская Марина Анатольевна

    В нашем быстро меняющемся мире всё больше внимания уделяется умению работать с информацией, которая может быть представлена в разном виде: таблицы, диаграммы, билеты, афиши, плакаты, ценники и т.д. И каждый из этих предметов несет в себе как явную, так и скрытую информацию. Явная – та, которую мы видим сразу на «поверхности», скрытая – требующая внимательного чтения. Умение найти информацию и применить ее в повседневной жизни, оценить полученный результат и называется функциональной грамотностью.