финансовая грамотность ключевое слово
-
Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность» (из опыта работы) 2022
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Таким образом формирование полезных привычек в сфере финансов, незримо начинается с дошкольного возраста, и помогает избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить, основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
-
Программа дополнительного дошкольного образования "Основы финансовой грамотности дошкольников" 2022
Целью данной программы является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
-
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 2022
В статье обоснована актуальность формирования основ финансовой грамотности дошкольников как важной составляющей целостного развития личности ребёнка в новых современных экономических условиях. Раскрыты цель, задачи, содержание, способы и методы экономического воспитания, направленность на формирование нравственных качеств и основ профориентации детей старшего дошкольного возраста с целью формирования осознанного отношения детей к собственному труду и труду других людей. Исследование показывает, что позиция родителей в отношении экономического воспитания в детском саду недостаточно активна. Рассмотрены условия взаимодействия с семьями воспитанников для поддержания заинтересованности родителей в данном вопросе и понимания важности проблемы. Представлен опыт реализации формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников, показаны его результаты.
-
Эффективные формы организации интеллектуальной деятельности учащихся в изучении финансовой грамотности 2022
На современном этапе внедрения курса финансовой грамотности в школы перед учителями возникает много вопросов в связи с тем, что предмет изучения является новым и непривычным. Например, «Какие формы деятельности можно применять на этапах формирования финансовой и социальной грамотности? Какие формы проведения мероприятий стоит выбрать?»
-
Урок по теме "Деньги: что это такое?" 2021
Цель урока: создать условия для формирования представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной социальной функции денег; научиться давать определение понятию «деньги», определять их функции, формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.
-
Урок финансовой грамотности: как брать кредиты 2021
Что такое кредит? Это определенная сумма денег, которую дают вам в долг на определенных условиях. Кредит дается под оговоренный процент, то есть, отдать вам придется больше, чем взяли.
-
Рабочая программа по предмету "Основы предпринимательства". 10-й класс 2021
Цель обучения: освоение учащимися системы понятий из сферы предпринимательства и инструментов ведения бизнеса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, а также формирование их готовности к попытке создания собственного бизнеса.
-
Занятие для детей 15–17 лет, проживающих в ЦССВ. Тема: «Потребительская корзина» 2021
Цель: формирование представлений о потребительской корзине и прожиточном минимуме.
-
Современные формы и методы обучения финансовой грамотности во внеурочной деятельности 2021
Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере, вовремя научить обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, помочь стать социально успешной личностью, помочь реализовать личные планы. На современном этапе внедрения курса финансовой грамотности в школы перед учителями возникает много вопросов в связи с тем, что предмет изучения является новым и непривычным. Один из вопросов: «Какие формы деятельности можно применять на этапах формирования финансовой грамотности? Какие формы проведения мероприятий стоит выбрать?»
-
Разработка квеста по формированию математической и финансовой грамотности шестиклассников 2021
Статья посвящена формированию функциональной грамотности (математической и финансовой) шестиклассников во внеурочной деятельности. Приводится сценарий квеста, в ходе которого учащиеся определяют номера кабинетов, решая несложные задачи на определение НОК и НОД нескольких чисел. Содержание задач по финансовой и математической грамотности максимально приближено к жизненным ситуациям.
-
Квест-чемпионат по финансовой грамотности "Путешествие по дому Экономикса" 2021
Цель занятия: обобщение и систематизация полученных в ходе образовательного процесса и практической жизни знаний по основам финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста.
-
Конспект урока по финансовой грамотности. Тема «Все о деньгах» 2021
Цель урока: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретение товаров.
-
Правила безопасности финансовых операций. Методическая разработка занятия элективного курса по основам финансовой грамотности для 9-го класса 2021
Цель проекта: мотивировать учащихся на выработку личной стратегии поведения в ситуации растущих финансовых махинаций. Задачи: выяснить, что такое финансовые махинации; изучить нормативно-правовую базу по финансовым отношениям; рассмотреть виды финансовых махинаций; выявить основные методы обмана граждан, применяемые мошенниками; подготовить памятку о правилах грамотного поведения в финансовой сфере.
-
Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности 2021
Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем.
-
Игра по финансовой грамотности «Спасем Буратино» 2021
Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности у детей 6–7 лет.
-
Разработка внеурочного занятия "Банк и банковские услуги" 2021
В настоящее время финансовая грамотность является одним из актуальных направлений воспитания школьника. Доказано, что люди, умеющие грамотно планировать свой личный бюджет, более эффективны и в работе, вне зависимости от того, на каких позициях и в какой сфере они работают. Поэтому повышение уровня финансовой грамотности – это ключ к финансовому благополучию граждан и повышению производительности труда и залог здорового развития экономики России в целом. Цель занятия: рассмотреть виды банковских услуг для физических лиц и объяснить значение банков для экономики семьи.
-
Интегрированное занятие по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино» 2021
Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
-
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов" 2021
Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
-
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?" 2021
Цель занятия: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
-
Дискуссия и её роль на уроках финансовой грамотности при решении практических задач 2021
В настоящее время важность и актуальность формирования финансовых знаний у подростков ни у кого не вызывает сомнения. Вся система обучения финансовой грамотности нацелена на то, чтобы научить учащихся критически мыслить. Только в этом случае они смогут разумно принимать решения.
-
Методическая разработка "Капитал-шоу" 2020
Исследования показывают, что детям ощутимо не хватает понимания, когда дело доходит до вопросов управления денежными средствами. Наша система образования почти не включает в себя уроки финансовой грамотности. Для детей очень важна финансовая грамотность, ведь это закладывает их состоятельность и успешность во взрослой жизни. В МБОУ «Гимназия №2» имеется собственная разработка по формированию финансовой грамотности школьников – экономическая игра «Капитал». В течение сентября–октября учащиеся зарабатывают рублики (денежная единица МБОУ «Гимназия №2»), получая отметки. В Гимназии работает свой банк, где учащиеся открывают счета, делают вклады. Рублики ребята могут потратить в фирмах, которые организуют учащиеся среднего звена. В МБОУ «Гимназия №2» традиция начинать новый учебный год с экономической игры «Капитал», в которой принимают участие учащиеся 2–8-х классов. Методическая разработка является сценарием открытия игры для 2–4-х классов. Организаторы мероприятия – учащиеся 4-х классов и их классные руководители. Представленное открытие экономической игры проводилось в виде «Капитал-шоу» с элементами театрализации.