старшие дошкольники ключевое слово
-
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Как мы ходили в библиотеку" 2024
Программное содержание: развивать связную монологическую речь, через составление рассказов на тему «Как мы ходили в библиотеку»; формировать навыки в составлении рассказов из коллективного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения; закреплять понятие об особенностях построения рассказа; рассказывать полно, связно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
-
Применение элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2024
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ. В моей работе применение ТРИЗ-технологии приводит к динамике развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, а также диалектического мышления. При использовании ТРИЗ-технологий основная задача: не давать детям готовые знания, а учить находить их самостоятельно.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о дружбе посредством художественной литературы 2024
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождают человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. Старший дошкольный возраст сензитивный период для формирования первоначальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. От того, как они будут складываться, во многом зависят положение ребенка в детском коллективе и успешность его социализации и др.
-
«Весёлое путешествие». Досуг ко Дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста 2024
Представлен досуг ко Дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
-
Экологический квест "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель квеста: сплочение детского коллектива; развитие экологической культуры.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста 2024
Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста поможет воспитателю научить детей изображать пейзаж в графической технике черно-белый граттаж. Дети узнают о том, что цвета делятся на хроматические и ахроматические. Проведут эксперимент с красками и получат новый цвет путем смешивания двух предыдущих. Закрепят умение выполнять набросок и работать по схеме. Познакомятся с понятиями передний, задний и средний план, а также с разницей изображения предметов в перспективе. Дети будут рисовать свечей и заливать фон только черной краской, что вызовет неподдельный интерес и желание увидеть результат.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению математике для воспитанников старшего дошкольного возраста (в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования). Тема: «Весенние мотивы в математике» 2024
Цель занятия: посредством интеграции образовательных областей развивать математические представления и познавательные способности.
-
Консультация для воспитателей на тему "Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте с помощью русского народного фольклора" 2024
Использование русского народного фольклора на занятиях по подготовке к обучению грамоте способствовало развитию фонематического слуха, умению различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Так, на примерах героев русских сказок Кощея и Лешего учили детей выделять мягкие и твердые согласные. Кощей символизировал твердые звуки, а Леший – мягкие. Велика ценность фольклора в формировании у детей слухового внимания, фонематического слуха и правильного произношения, так как сама звуковая ориентация фольклорного стиха наполнена обилием рифм, повторов, созвучий.
-
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста 2024
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром, учитывая гуманистические традиции человеческого общества. И начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и не закомплексована условностями бытия. Учитывая реалии современного общества, важно сформировать у ребенка такие качества, которые будут необходимы ему для благополучной адаптации в новом детском коллективе (в школе), помогут решить жизненные проблемы, возникающие в общении со сверстниками, противостоять отрицательному примеру в поведении. Детский сад и семья являются первой ступенькой к освоению детьми «азбуки» полоролевой социализации. Поэтому одной из сложных и в то же время важнейших задач воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения является формирование у дошкольников гендерной социализации.
-
Военно-патриотическая игра «Зарница» 2024
Цель игры: военно-патриотическое воспитание детей и молодежи; знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
-
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Мой город Пенза" 2024
Представлен конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста о г.Пенза.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Животный мир крайнего севера земли. Рисование фигуры человека 2024
Цели занятия: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
-
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Музыка осени» 2024
Цель занятия: создание условий для формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения): развитие интереса к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов; формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания движений, подвижных игр, слушания музыкальных произведений.
-
Проект в подготовительной группе «Основы финансовой грамотности» для старших дошкольников 2024
Правильное распределение семейных доходов – целое искусство. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Труд является основной деятельностью человека и источником средств для его существования. А продукты труда человека – это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети и взрослые. Правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка, воспитанию у него полезных привычек.
-
Методическая разработка на тему «Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театральной секции дополнительного образования» 2024
Методическая разработка на тему «Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театральной секции дополнительного образования» имеет практическое назначение. Созданный в процессе работы со старшими дошкольниками ряд упражнений с успехом может применяться не только в секциях дополнительного образования музыкальной и театральной направленности, но и вне их – на музыкальных занятиях, при подготовке к различным мероприятиям, включающим музыкальную и театрализованную деятельность детей данной возрастной категории.
-
Рабочая тетрадь для родителей старшей возрастной группы дошкольников по профилактике ДДТТ «Зеленый огонек» 2024
Рабочая тетрадь «Зеленый огонек» разработана для совместной работы родителей с детьми по формированию и закреплению основ безопасного поведения на дорогах. В рабочей тетради представлен как теоретический курс, так и практический (задания для совместной работы с родителями). Выполняя занимательные упражнения и задания, предложенные в тетради, ребёнок рассуждает, сравнивает, анализирует, обобщает. При выполнении заданий важно, чтобы общение «ребенок-родитель» проходило в форме диалога, ведущую роль в котором должен играет ребёнок.
-
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
-
Досуг в рамках недели экспериментальной деятельности старших дошкольников (5–7 лет) «Мой гербарий» 2024
В рамках недели экспериментальной деятельности старших дошкольников проведен досуг «Мой гербарий».