старшие дошкольники ключевое слово
-
Особенности использования дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста 2024
Дидактические игры дошкольников направлены не только на решение конкретных задач в обучении детей, но и являются средством всестороннего развития дошкольников. В игре происходит умственное воспитание, так как содержание дидактических игр формирует правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. С расширением объёма знаний меняется и характер умственной деятельности ребят. Игры позволяют накапливать сенсорный опыт, развивать умение выделять сходство и различие между предметами, развивать глазомер и мелкую моторику; совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и произвольные. Дети способны понять связь между предметами, причины наблюдаемых явлений, их особенности, способны сравнивать, группировать, классифицировать, делать правильные выводы и обобщения.
-
Комплекс мероприятий по формированию личностной активности у старших дошкольников 2024
Большое значение для успешного осуществления семейного воспитания имеют детско-родительские отношения. Они складываются в процессе непосредственного общения и взаимоотношений членов семьи, является результатом взаимодействия их потребностей, интересов, установок, привычек, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений, эмоций и чувств, представляют собой более или менее устойчивое образование нравственно-психологического порядка и выступают интегральным показателем уровня развития семьи как социально-психологической общности. Детско-родительские отношения не только накладывают своеобразный отпечаток на семейную жизнь и ее участников, но и образуют духовную среду, в которой развертывается процесс воспитания детей.
-
Сценарий внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Любимая книга моей семьи» 2024
Данное внеклассное мероприятие разработано с целью помощи родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников и направлено на развитие интереса детей к чтению. Это мероприятие предназначено для проведения с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
-
Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе общения со сверстниками 2024
Человеческое общество невозможно представить без общения. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Общение с детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начальных коллективных взаимоотношений детей.
-
"Природа и богатства родного края" (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) 2024
Цель занятия: расширение представления детей о природе и богатстве родного края; воспитание патриотических чувств.
-
Сценарий «День знаний» (Путешествие-игра для старших дошкольников) 2024
Цель мероприятия: вызвать интерес к предстоящему празднику; создать условия к праздничному настрою детей.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Первоцветы – вестники весны" 2024
Цель занятия: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о первоцветах родного края.
-
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери картинку по сказкам" 2024
Цель игры: научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет; воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
-
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство математики» 2024
Цели урока: упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года; закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте; закрепить умения различать геометрические фигуры, умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить цвета радуги.
-
Характеристика воображения и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2024
В статье рассматривается понятие воображение, его виды и параметры в дошкольном возрасте. Представлены особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Праздник в патриотическом воспитании старших дошкольников 2024
В системе дошкольного образования нашей страны не теряет свою актуальность роль патриотического воспитания. Ведь именно в период дошкольного детства у детей начинают закладываться и развиваться основные черты характера личности, чувства, которые ассоциируются с родным народом. С раннего детства в первых красках и звуках ребенок начинает видеть и слышать свою семью, дом, потом – мир детского сада и группы, и в итоге – целый мир своей страны. Роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании велика. Праздники оставляют в душе каждой личности дошкольника яркий эмоциональный след, помогают проявиться качествам его характера, помогают развить умения, навыки и узнать новую информацию. Разные формы и виды образовательной деятельности способствуют воспитанию личности будущего гражданина России, помогая ему знакомиться с культурно-историческим наследием нашей страны.
-
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Как мы ходили в библиотеку" 2024
Программное содержание: развивать связную монологическую речь, через составление рассказов на тему «Как мы ходили в библиотеку»; формировать навыки в составлении рассказов из коллективного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения; закреплять понятие об особенностях построения рассказа; рассказывать полно, связно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
-
Применение элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2024
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ. В моей работе применение ТРИЗ-технологии приводит к динамике развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, а также диалектического мышления. При использовании ТРИЗ-технологий основная задача: не давать детям готовые знания, а учить находить их самостоятельно.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о дружбе посредством художественной литературы 2024
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождают человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. Старший дошкольный возраст сензитивный период для формирования первоначальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. От того, как они будут складываться, во многом зависят положение ребенка в детском коллективе и успешность его социализации и др.
-
«Весёлое путешествие». Досуг ко Дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста 2024
Представлен досуг ко Дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
-
Экологический квест "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель квеста: сплочение детского коллектива; развитие экологической культуры.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста 2024
Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста поможет воспитателю научить детей изображать пейзаж в графической технике черно-белый граттаж. Дети узнают о том, что цвета делятся на хроматические и ахроматические. Проведут эксперимент с красками и получат новый цвет путем смешивания двух предыдущих. Закрепят умение выполнять набросок и работать по схеме. Познакомятся с понятиями передний, задний и средний план, а также с разницей изображения предметов в перспективе. Дети будут рисовать свечей и заливать фон только черной краской, что вызовет неподдельный интерес и желание увидеть результат.