старшие дошкольники ключевое слово
-
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста 2021
Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы. Задачи: закрепить знания об эмоциях; различать эмоции по схематическим изображениям; формировать умение высказывать суждения о поступках героев сказки.
-
Приёмы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2021
В данной статье рассматриваются приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
-
Экологическая музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Как тучка помогла детям спасти природу» 2021
Цель занятия: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о живой природе, ее значении для жизни всего живого через театральную деятельность.
-
Особенности логопедической работы по формированию связных высказываний у старших дошкольников с ОНР в процессе разных видов занятий по обучению рассказыванию 2021
В основу данной методики ее авторами была положена работа по формированию связных высказываний различного вида, направленная на осуществление как общих задач формирования речевой деятельности детей, так и задач их подготовки к предстоящему школьному обучению. На логопедических и коррекционных занятиях дети обучаются тем видам развернутых высказываний, использование которых учащимися младших классов во многом обеспечивает успешность их обучения по программе общеобразовательной школы. Авторы данной методики уделяют основное внимание работе над пересказом, так как она обеспечивает максимальное усвоение связной монологической речи. Работа над пересказом позволяет эффективно осуществлять работу по формированию представлений как о закономерностях построения связного текста (по анализу его смысловой, семантической структуры), так и закономерностям его языкового «строения и оформления.
-
Образовательная программа детского объединения «Развивайка» (возраст обучающихся 6–7 лет) 2021
Цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
-
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста по теме «Как здоровым быть» 2021
Цель занятия: уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья; помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать слоговую структуру слова; воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии; воспитывать у детей интерес к своему здоровью; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; двигательную активность.
-
Опыт работы творческой квиллинг-мастерской со старшими дошкольниками 2021
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики – это важная часть подготовки детей к школе. Поскольку уровень её развития – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг.
-
Игры для родителей будущих первоклассников 2021
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух - способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов. Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
-
Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки «Ёлочка нарядная» 2021
Мастер-класс предназначен для дошкольников старшего возраста, детей начального школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
-
Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте 2020
Театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности.
-
Занятие по познавательному развитию "Зимнее волшебство" 2020
Цель занятия: развитие речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликационного кино.
-
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Юные Всезнайки» 2020
Цель занятия: формирование познавательных процессов у дошкольников старших возрастных групп. Задачи: закреплять имеющиеся знания детей о достопримечательностях родного города; развивать у дошкольников познавательную активность; развивать логическое мышление и конструктивные способности; формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Морские обитатели" 2020
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста 2020
Большую роль в формировании общей направленности личности играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Тема исследовательского проекта возникла после чтения детям сказки «Золото и соль». Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое, узнать ее свойства, качества и применения человеком.
-
Формирование представления о родословной у старших дошкольников в процессе изучения семейных традиций 2020
В статье рассматривается возможности установления продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в ходе формирования представлений ребенка дошкольного возраста о семье и роде, раскрывается содержание и особенности организации генеалогической работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Сценарий досуга "День рождения Матрёшки" (cтарший дошкольный возраст) 2020
Представлен сценарий досуга "День рождения Матрёшки" для старших дошкольников.
-
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Лесное происшествие» 2020
Проекты неоспоримо ценны в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Они помогают детям самим научиться добывать информацию, и такие знания наиболее яркие и запоминаются надолго. Цель проекта «Лесное происшествие»: формирование представлений у детей седьмого года жизни о взаимодействии некоторых растений и животных леса, способах их питания. Проектная деятельность способствует проявлению детской инициативы: зачастую воспитанники направляли работу в ходе проекта. Дети старшего дошкольного возраста могут освоить простые знания о полезно-вредных, нейтральных и конкурентных отношениях, существующих в природе.
-
Конспект занятия по математике «Знатоки математики» 2020
Цель занятия: развивать математические способности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности у старших дошкольников в процессе театрализованных игр 2020
Театрализованная игра может рассматриваться и как условие развития креативности. Хотя достаточным условием она становится тогда, когда взрослый осуществляет педагогическое руководство, создает эмоционально-положительную обстановку, не разрушает инициативу и свободу выбора ребенка. Для педагогического руководства в игре в целях развития творчества ребенка старшего дошкольного возраста исследователи предлагают использовать специальные методы, необходимые для развития творческих способностей: метод постановки игровой задачи, метод мозгового штурма, метод гирлянд и ассоциаций.
-
Авторский конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) "Память сильнее времени!" 2020
В ходе мероприятия создаются условия, способствующие систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне, уточняются знания о значимой для страны дате и событиях, формируются знания о столице нашей Родины городе-герое Москве, уточняются знания детей о других городах-героях; формируются и закрепляются знания об Алтайском крае, городах Алтайского края и их роли в Великой Отечественной войне.