сказка ключевое слово
-
Волшебный мир сказок А.С.Пушкина (урок литературного чтения в 3-м классе) 2022
Цель урока: расширить знакомство обучающихся с творчеством А.С.Пушкина; формировать интерес к чтению, книгам; закрепить знания сказок великого поэта.
-
«Живая» и «мертвая» вода в сказках 2021
В детстве мамы читали нам сказки, и мы слышали такие слова: «мёртвая вода и живая вода». Мы были ещё очень маленькими и не задумывались, почему воду в сказках называют «мёртвой» или «живой». Вода – самое распространённое вещество на Земле и самое загадочное. Каждый человек знает, что жизнь без воды невозможна. Цель работы: выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется.
-
Презентация "Сказка о царе КизиФе" для недели математики 2021
Представлена презентация "Сказка о царе КизиФе" на неделю математики в школе.
-
Сказка как вид народной прозы. Типы сказок. 5-й класс 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения; создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества; сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказок; продолжать формировать интерес к чтению.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [ш], [ж]. Большое путешествие Миши и Маши 2021
Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказочный марафон 2021
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей свободно мечтать и фантазировать. У ребенка сильно развит процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. сказок нужно раскрыть дошкольникам величие и красоту настоящего, образцового, классического русского языка, т.к. язык сказок отличается неповторимым своеобразием лексики, фразеологии, изобразительных средств. Сказка позволяет ребенку усваивать не только синтаксические конструкции, но и правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Сказки позволяют детям окунуться в мир фантазии. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
-
Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 1-м классе по теме «Сказка ложь, да в ней урок!» 2021
Представленный конспект интегрированного урока разработан для обучающихся 1-го класса. Целью данной работы является создание условий для знакомства обучающихся с основными признаками малого фольклорного жанра «сказка» и музыкальным образом сказочного героя в произведении русского композитора-классика П.И.Чайковского. Интегрированный урок нацелен на всестороннее развитие личности обучающихся. Посредством связи музыки и литературного чтения получаемые знания соединятся в единое целое и смогут повысить интерес детей к данным предметам.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» 2021
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
-
Конспект развлечения «Путешествие в мир сказок» 2-я младшая группа 2021
Цель занятия: закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
-
Русская народная сказка как метод народной педагогики 2021
Ученые по-разному толковали сказку. Одни из них с безусловной очевидностью стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, а другие желали понять, как в фантазии сказок преломилось отношения народных рассказчиков к окружающей действительности. Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником чувств и фантазии, а в свою очередь, развитие чувств и фантазии приобщает их к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Однако и волнение, и сострадание, и радость ребенка должны быть адресованы именно тем персонажам и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны соответственно осуждаться.
-
Практикум «Герои народных сказок в музыкальных фантазиях» 2020
Важны ли сказки для ребенка? Не рано ли ему задумываться о таких «серьезных» вещах? Важно и не рано. Более того, позже может быть уже поздно. Если мы оглянемся вокруг, то увидим, к чему привели разрушительные действия взрослого человека, отрицающего «сказочные» законы взаимодействия с Миром. Может быть, сказки это и «пустяки» и «несерьезность», однако они не разрушают окружающий мир, а взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
-
Видеоурок: «В гостях у сказки. Игра-драматизация "Колобок"» 2020
Фронтальное логопедическое занятие по лексико-грамматической теме «Дикие животные» представлено по направлению «Речевое развитие». Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников с использованием театрального и фольклорного жанров.
-
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников 2020
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине. Преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
-
Сказка как средство коммуникативного развития первоклассников 2020
В статье проанализирована проблема коммуникативного развития, рассмотрены особенности формирования коммуникативных навыков у первоклассников, охарактеризованы средства сказки с точки зрения их использования для коммуникативного развития первоклассников.
-
Методическая разработка урока по теме «Что за прелесть эти сказки! Три чуда». 4-й класс 2020
Цель урока: формировать умение применять усваиваемые знания или способы учебных действий в условиях решения учебных задач. Задачи урока: углубить знания о творчестве А.С.Пушкина и о музыкальных произведениях, созданных по мотивам его сказок; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов; организовать процесс анализа музыки; учить петь детей в ансамбле с товарищами под аккомпанемент учителя.
-
Квест-игра "Книга – кладезь мудрости" 2020
Представлено мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста призвано развивать интерес к чтению книг и обогащать словарный запас учащихся. Учащиеся получают опережающее задание – перечитать сказки А.С.Пушкина и басни И.А.Крылова.
-
Сказка Царевна-лягушка 2020
Урок призван создать условия для духовно-нравственного воспитания учащихся через изучение русской народной сказки, как духовное наследие нашей Родины.
-
Воспитание сказкой 2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.
-
Конспект открытого занятия в ГКП на тему «Путешествие в сказку» 2020
Программное содержание: активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие; формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим; воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает; формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения.
-
Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020
Цель проекта: расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, через создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
-
Конспект занятия "В гости к сказкам" 2020
Цель занятия: приобщение дошкольников к русскому народному творчеству.