профориентация ключевое слово
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Образовательное событие "Кем быть?" по профессиональному самоопределению обучающихся 8-го класса 2020
Цель занятия: визуализация мечты о будущей профессии, побуждение к формированию привычки делать выбор и быть ответственным за него.
-
Профориентация сегодня 2020
Сегодняшний школьник войдет в экономику лет через пять–семь. Рассчитывая стать менеджером, юристом, экономистом, пиарщиком, школьник ориентируется на успех в сегодняшних реалиях, но в будущем понадобятся совершенно другие специалисты. Иллюстрацией этого становится заметное разочарование многих молодых людей, которые отправились получать высшее образование, опираясь на текущую статистику востребованности профессий, а через пять-шесть лет осознали, что решение было принято неверно. Безусловно, мы хотим помочь школьникам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей. Но как это сделать? Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профориентации.
-
Экологический квест: "Наш след на Земле!" 2020
Урок-экологический квест «Наш след на Земле!» предназначен для учащихся 8-х классов курса «Профориентация», по блоку «Экология и туризм» и рассчитан на работу в группах. Учебная деятельность учащихся направлена на развитие творческой способности, самостоятельной познавательной активности, стремление к дальнейшему познанию и применению экологических знаний на практике. Презентация о родном крае, помогает сделать это мероприятие более наглядным, ярким, эмоциональным.
-
Система профориентационной работы в рамках классного проекта «Мы и наши родители» 2020
Незаметно подойдут к концу годы обучения в школе, и нашим детям нужно будет определиться, «кем быть». Выбор профессии - очень важный шаг в жизни каждого человека. И хотя великий классик В.В.Маяковский говорил, «все работы хороши, выбирай на вкус», в реальности сделать такой выбор современным детям как раз непросто. На это есть ряд причин.
-
Управление процессом профориентации старшеклассников в условиях села 2020
Проблема профориентации обучающихся всегда привлекала своей актуальностью многих специалистов. Исследованию проблемы профессиональной ориентации обучающихся посвящено множество диссертаций, монографий, статей многих сотен практиков. Научное и практическое решение вопросов профессиональной ориентации школьников является ответом на социальный заказ страны, правильного подбора кадров, их подготовки и последующего закрепления в избранной профессии.
-
Профессиональная игра: "Ответственность в профессиональной деятельности". 9-й класс 2020
Цели урока: способствовать формированию понятия о личном профессиональном плане; способствовать формированию понятия о типичных ошибках при выборе профессии и профиля обучения; способствовать формированию представления об условиях оптимального выбора профессии.
-
Конспект занятия на тему "Темперамент и выбор профессии" 2020
Цель занятия: формирование понятий о типах темперамента, освоение навыками понимания людей с разными типами темперамента, понять, в каких профессиях будет наиболее успешным тот или иной тип темперамента.
-
Роль профориентационной игры в личностном самоопределении подростка 2020
В статье автор предлагает реализацию задач профессионального самоопределения подростков через профориентационные игры.
-
Профессия военный – это... 2020
Представленная презентация рассказывает о профессии военный.
-
Конспект интегрированного социально-коммуникативного тренинга по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Волшебный мир профессий» 2020
Цель занятия: формировать лексико-грамматические компоненты языка в рамках темы «Профессии», расширять знания и представления о профессиях.
-
Конспект открытого внеклассного мероприятия по профориентации «Содействие в действии» 2020
Цель мероприятия: продемонстрировать приемы взаимодействия на пути профессиональной ориентации подростков. Задачи: расширить представление детей о различных профессиях, вывести формулу выбора профессии, познакомить детей, родителей, педагогов с различными методиками. Показать, что только во взаимодействии мы можем помочь ребенку правильно сориентироваться в этом огромном мире профессий.
-
Урок труда на поле чудес «Мастерство своей профессии» 2020
Цель урока: закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле чудес».
-
Проект по реализации инженерного образования в школе в рамках школьного проекта модели самоопределения и профессиональной ориентации 2020
Сегодня в нашей стране наблюдается инженерный кризис. Он проявляется в нехватке инженерных кадров, низком уровне квалификации специалистов, отсутствии молодых инженеров. Все это постепенно ведет нашу страну, а в частности и наш край, к затормаживанию экономического роста страны, который проявляется в отсутcтвии конкурентоспособной продукции на мировом рынке, передовых технологий, нанотехнологий. Нет кадров, нет развития.
-
Технологии обучения 2020
Профориентационная работа, которая начинается в начальной школе и продолжается в основной школе, способна принести плоды не только в виде правильного выбора профессии: главным ее результатом будет развитие качеств, определяющих жизненную философию человека. Поэтому акцент в ранней профориентации целесообразно делать на расширении представлений о мире профессий.
-
Профориентационная работа на уроках химии 2019
В течение первых девяти лет обучения закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии. Эффективность как педагогической, так и профориентационной работы, во многом зависит не только от деятельности учителя на уроке, но и от его умения проводить интересные уроки, внеклассные мероприятия, общаться с детьми и их родителями, внимательно относиться к личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Учителя химии имеют довольно большой и разнообразный опыт такой работы. Ведь возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Курс химии в 9-м классе предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия и т.д. Наиболее значимы для осуществления профессиональной ориентации именно девятые классы, т.к. после их окончания многие обучающиеся покидают школу, поступая либо в профессиональные учебные заведения, либо продолжают обучение в профильных классах.
-
Конспект совместной игровой деятельности «Страна профессий» 2019
Данная игровая деятельность формирует социально-коммуникативные качества у детей, культуру общения, расширяет и конкретизирует представления детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
-
Проект "Доярка" (подготовительная к школе группа) 2019
В нашей группе у большинства детей, родители работают: врачами, полицейскими, учителями, строителями, педагогами и т.д., а у одной девочки, приехавшей с семьей в наш город из села Малореченское, мама работает оператором машинного доения на ферме. Дети проявили огромный интерес к этой профессии. Посоветовавшись с педагогами и родителями, мы организовали проект о расширении знаний детей о профессии доярка, а также затронули вопрос о молоке и молочных продуктах и о экспериментировании с ним.
-
Профориентационная программа внеурочной деятельности "Твой выбор" для учащихся 5–7-х классов 2019
Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, которая оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать, как специфически организованный урок, и его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить учащихся к активному восприятию информации.