профориентация ключевое слово
-
Конспект урока "Характер и выбор профессии". 8-й класс 2023
Цель урока: познакомиться с понятием «характер» и его отличительными особенностями и как формируется характер; установить взаимосвязь характера с выбором профессии.
-
Классный час «Формула профессии = ?» 2023
Классный час «Формула профессии = ?» можно провести в 9–10-х классах. Цель его – ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии, формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность, учить соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками профессии. Есть в жизни такие пороги, которые перешагнуть незаметно невозможно. Это порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни - выбор профессии. Классный час поможет определиться с выбором профессии.
-
Профориентационная работа на уроках иностранного языка 2023
Задачи урока: познакомить обучающихся с разными видами трудовой профессиональной деятельности; расширить круг образовательных и учебных ситуаций с ориентацией на будущую профессию; формировать у обучающихся специфические коммуникативные умения; помочь решить задачу профессионального самоопределения учащихся.
-
Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Профессия «артист цирка» 2023
Цель занятия: расширение знаний о мире профессионального труда. Задача: знакомство с профессией – артист цирка.
-
Проектная деятельность как инструмент подготовки к осознанному выбору профессии 2023
Основная задача нашей проектной работы состояла в том, чтобы доказать, что использование метода проектирования в профориентационной работе со старшеклассниками является наиболее эффективным способом решения проблемы профориентационного самоопределения старшеклассников. Благодаря совместной плодотворной работе учителя и учащейся 10-го класса был сделан проект «Туристический маршрут по малоизвестным местам Парижа», а также создан буклет с описанием мест посещения и картой маршрута.
-
Упражнения для занятий по скорочтению к разделу «В мире профессий» 2023
В современном образовании профориентационную работу с учащимися необходимо начинать в младшем школьном возрасте, для расширения представлений о мире труда и профессиях. Задания по профессиям расширяют кругозор учащихся, обогащают представления младших школьников о мире труда, воспитывают интерес и бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
-
Картонажно-переплетное дело и основы полиграфии в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ 2022
В концепции модернизации российского образования основная цель образования определяется как «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, востребованного на рынке труда». В 2019 году Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска» стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация данного проекта, направлена на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обновлена инфраструктура мастерской «Картонажно-переплетного дела и основ полиграфии» в нашем образовательном учреждении.
-
Обобщение опыта работы по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды для ранней профориентации детей в группах старшего возраста» 2022
Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Поэтому целью данной работы является, создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности.
-
Проблема профессионального самоопределения обучающихся основного общего образования 2022
В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения учащихся девятых классов общеобразовательных организаций. Успешное профессиональное развитие личности возможно лишь в случае адекватного представления о мире профессий и сформированного профессионального самоопределения учащихся. Далеко не все выпускники основной школы, рассматривают учёбу как необходимую базу для будущей профессиональной деятельности и обладают сознательным отношением к учебной деятельности. Учащиеся девятых классов в процессе профессионального самоопределения сталкиваются с рядом трудностей, решить которые без поддержки родителей и педагогов им самим затруднительно.
-
Методические рекомендации к проведению профориентационной игры "Круговорот работ" 2022
Цели игры: создание условий для повышения уровня готовности обучающихся к профессиональному самоопределению; повышение эффективности реализации программ социализации и профессиональной ориентации обучающихся; повышение качества организации профориентационной деятельности образовательных организаций Адмиралтейского района.
-
Сценарий недели профориентации "Всё про труд" 2022
Данная статья – опыт подготовки и проведения недели профориентации в школе. Статья информирует читателя о различных формах подачи обучающего материала в рамках недели психологии в школе.
-
Классный час «Мой выбор или чем пахнут ремесла?» 2022
Цель классного часа: расширить представление учащихся о различных профессиях и сформировать ответственное отношение к выбору будущей профессии.
-
Профессиональное определение школьников 2022
Выбор специальности считается одной из главных задач, которые приходится решать в юном возрасте. Определиться в этом вопросе помогают мероприятия по профориентации.
-
Профориентация в сельской школе 2022
Какая профессия мне подходит? Этот вопрос рано или поздно становится перед каждым старшеклассником. Ребята часто теряются перед большим выбором специальностей. Поэтому идут учиться в «правильный» вуз под влиянием родителей и друзей. Или не получают профессию мечты из-за неуверенности в своих способностях.
-
Приемы профессия ориентирования на уроках химии 2022
В статье предлагается рассмотреть примеры и приемы связи химии с различными профессиями, в целях улучшения профориентирования учеников старшей школы.
-
Формула выбора профессии 2022
Цель классного часа: развитие у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
-
Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий 2022
В качестве главных составляющих функциональной грамотности в исследовании PISA можно отметить следующие шесть: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Основной характеристикой любой из этих составляющих является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром таким образом, чтобы найти способ решения проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Но такие задачи требуют умения применять знания в незнакомой ситуации, поиска нестандартного решения, творческого подхода.