проектная деятельность ключевое слово
-
Реализация проектно-исследовательской деятельности в социокультурных проектах "Математическое образование в школе" как эффективный механизм реализации инновационной работы в школе. 2019
С целью создания образовательной среды, обеспечивающей подготовку учащихся к творческой преобразующей деятельности в социокультурном пространстве в нашей школе реализуется проект «Математическое образование в школе». Работа методического объединения политехнических предметов основана на проектно-исследовательской деятельности, которая формирует проблему «Математику - самый короткий путь к самостоятельному мышлению». Специфика социокультурного проектирования состоит в том, что оно дает возможность воссоздать целостный образ креативной личности, открывает для образования новую перспективу не массового однотипного обучения, а подготовку специалиста нового типа: компетентного, конкурентоспособного, социокультурно-ориентированного, созидающего.
-
Проект: "Настольная игра «Плавание»" 2019
Задачи проекта: раскрыть значение настольных игр для развития детей; изготовить настольную игру «Плавание», позволяющую в игровой форме закреплять теоретические знания, полученные на уроках; разработать и оформить технологию изготовления настольной игры; разработать варианты и правила игры «Плавание».
-
Организация собственной деятельности и сотрудничества при распределении функций в совместной деятельности средствами курса «Проектная деятельность» 2019
При совместной работе в группе план является не только средством выполнения всех входящих в него операций, но и средством решения новых задач — распределения работы, установления элементарных производственных связей.
-
Методическая разработка «Проектная деятельность на уроках французского языка и во внеурочное время» 2019
Цель разработки: распространение опыта работы над информационным проектом учащимися 5-го класса и описание видов деятельности педагога и учащихся в процессе подготовки проекта.
-
Рабочая программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности». 9-й класс 2019
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта, применение методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся в начальной школе 2019
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
-
Проектная деятельность по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста 2019
Статья посвящена проблеме формирования правильной осанки детей старшего дошкольного возраста. Проведение проектной деятельности выявило положительное воздействие на формирование здорового образа жизни детей и знаний о строении и функциях своего организма.
-
Проекты, меняющие школу 2019
Слово проект уже не вызывает у нас нервную дрожь, как это было ранее. Но следует отделить проектную деятельность и собственно проект. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность учащихся по определенному плану под руководством учителя. Проект – временное объединение людей для достижения уникального результата. Это определение проекта из международного стандарта PMI (IPMA). Мы можем выбирать любой международный стандарт, любую методологию управления, любые инструменты, удобные для нас в конкретном случае, адаптировать под себя и пользоваться. Только тогда мы можем утверждать, что делаем проект.
-
Эссе "Проектная деятельность как способ формирования метапредметных компетенций" 2019
Проектная деятельность, бесспорно, значительно расширяет горизонты познания не только учеников, но и учителя. Создание проекта - это обучение с увлечением со 100% мотивацией. Предлагая своим ученикам очередную проектную работу, я вижу интерес в их глазах, желание исследовать, найти ответ на проблемный вопрос. Потом начинается процесс реализации проекта индивидуально, в парах или в группах, наступает час икс - день защиты и анализа работ. Каждый старается представить свой проект оригинально, творчески и незаметно для себя приобретает жизненно важные компетенции. Приведу в качестве примера ток-шоу «Дискриминация», который мы организовали с десятиклассниками.
-
Роль проектной деятельности в формировании и сплочении классного коллектива 2019
В статье рассмотрен вопрос о формировании и сплочении ученического коллектива через использование проектной деятельности учебной и воспитательной работе классного руководителя. Отмечены как положительные, так и отрицательные стороны методы проектов. Предложение рассматривать данный метод как альтернативу традиционной системе воспитания, способ выйти за пределы воспитательного мероприятия с вопросами, связанными с решением проблемы сплочения коллектива и дальнейшей социализацией обучающихся.
-
Нестандартные формы организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку (историко-литературная гостинная "День Св.Валентина") 2019
Историко-литературная гостинная представляет собой синтез проектной деятельности и ролевой игры. Такая форма учебно-воспитательной деятельности создает прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте. Ролевая игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Появляется реальная возможность выявить у детей способность в освоении иностранного языка.
-
Экологический проект "Подарите птице небо!". 3-й класс 2019
Весной перелетные птицы нередко попадают в беду из-за холодов, из-за вырубки лесов, из-за уменьшения участков их обитания. Птицы – наши меньшие братья и человек должен им помогать! Надо беречь природу, подкармливать птиц, развешивать скворечники, уметь правильно лечить и выхаживать беспомощных и раненых птиц с помощью взрослых и ветеринаров!
-
Личностно-развивающий потенциал проектной деятельности для младших школьников 2019
Проектная деятельность приобрела огромную популярность у педагогов, занимающихся как теоретическими исследованиями, так и их практической реализацией. Целью данной работы является обобщение личностно-развивающих возможностей технологии проектной деятельности для учащихся младшего школьного возраста, выявление неизученных аспектов исследовательской деятельности.
-
Изучение свойств ленты Мёбиуса. 6-й класс 2019
Цель работы: исследовать поверхность листа Мёбиуса, его свойства и изучить области применения листа Мёбиуса.
-
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников 2019
В последние годы среди учителей при организации образовательного процесса исследовательская деятельность становится очень популярной, так как она решает многие проблемы и задачи современного образования: развития творческого потенциала и исследовательской компетентности, учебной мотивации, профессионального самоопределения школьников и др. Проектная деятельность универсальна, ее можно использовать на уроках и во внеурочное время, в воспитательной и коррекционно-развивающей работе с группой, классом. Она выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Предлагаю статью об организации и достигнутых результатах проектной деятельности в начальной школе во внеурочное время.
-
Проектная деятельность как образовательная технология деятельностного типа 2019
Я бы хотела рассказать вам о проектной деятельности во внеурочное время. В феврале 2014 года я и ещё несколько учителей нашей школы при поддержке Министерства образования и науки Астраханской области присоединились к образовательному порталу "Глобальная школьная лаборатория". И уже пятый год я с ребятами нашей школы участвую в «ГлобалЛаб-Экспедиции». ГлобалЛаб-Экспедиция – это международный сетевой детский исследовательский и образовательный проект.
-
Конспект занятия-тренинга элективного курса «Основы проектной и исследовательской деятельности». Тема: «Знакомство с курсом. «Это что-то новое!». 10–11-е классы 2019
Цель занятия: создание условий для погружения обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.