патриотическое воспитание ключевое слово

  • Классный час на тему "Что значит быть патриотом сегодня?" 2022

    Автор: Коробкова Валентина Ивановна

    Основным направлением в области воспитания патриотизма и гражданственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооружённых сил. Поэтому воспитанникам необходимо рассказывать, во имя чего совершались подвиги и почему жертвовали и сегодня жертвуют самой жизнью во имя интересов Отечества. И тогда воспитанники смогут почувствовать гордость за свою Родину.

    патриотическое воспитание, специальная военная операция

  • Доклад на семинаре преподавателей ОБЖ по теме «Основы военной подготовки в школе» 2022

    Автор: Николаев Николай Афанасьевич

    Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое – осмыслить ее и предпринять конкретные шаги. Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо? Ведь в настоящих учебниках Основ безопасности жизнедеятельности по теме нравственного воспитания практически ничего нет, а для воспитания граждан-патриотов, способных быть защитниками своего Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воздействие на ученика именно в сфере среднего образования, т.е. в школе.

  • Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность 2022

    Автор: Карпова Светлана Ильинична

    Цель: формирование патриотического сознания школьников через урочную и внеурочную деятельность в средней общеобразовательной школе.

  • Остров Даманский. Гордость и Боль 2022

    Автор: Усачева Вера Александровна

    Цель занятия: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

    патриотическое воспитание, Юрий Ахметшин

  • Игра "Поле чудес". Тема: "Великая Отечественная война" 2021

    Автор: Устименко Людмила Александровна

    Очень важно не забывать героев и участников Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 23 февраля в классе собрались дедушки, папы, мальчики. Три поколения – три истории. Знакомясь с биографией участников игры, вслушиваясь в задания, ощущаем ритм жизни страны, спрашиваем, а готовы ли мы к чему-либо подобному, если этого потребует от тебя твое Отечество? Любовь к Родине у каждого человека возникает в свое время. С первым глотком материнского молока начинает пробуждаться любовь к матери-Родине. Взрослея, ребенок постепенно осознает величайшую истину – свою принадлежность к матери-Отчизне, ответственность за нее. Так рождается гражданин-патриот, появляется чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него. Наше мероприятие помогает воспитать гражданина и патриота!

    игра, патриотическое воспитание, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Для сынов Отечества пример! 2021

    Автор: Филянова Ольга Геннадьевна

    О примерах патриотизма нам говорят с раннего детства, и они часто встречаются как в художественном творчестве, так и в реальной жизни. Это, так сказать, «общепринятые» примеры патриотизма. Например, в третьей части рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» герой Данко ради своего народа и их будущего вырвал из груди своё сердце, чтобы осветить путь людям. Или Василий Тёркин из одноименной поэмы Твардовского: парень подбадривает всех сослуживцев, и проходит уже вторую войну до конца, говоря, что не нужен ему орден, ему нужна Родная сторона: «А нужна, больна мне родина, Родная сторона!..». «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого рассказывает о реальном человеке, лётчике Алексее Маресьеве, который, потеряв ноги на войне, не сдаётся и, превозмогая боль, учиться заново ходить, чтобы потом вновь послужить своей Родине. Множество примеров патриотизма можно найти на войне. Например, Александр Матросов закрыл амбразуру пулемёта своим телом, который не удавалось подавить, что привело к победе. Или Николай Гастелло, который ценой жизни уничтожил колонну врага, направив свой горящий самолёт на них. Таких примеров множество, но в мирное время патриоты тоже есть: испытатели, добровольцы, врачи, учёные, работающие на благо страны, подвергающие себя опасности. Например: Ю.А.Гагарин, который во время космической гонки, несмотря на неизвестность и опасность, полетел в космос; волонтёры, которые добровольно работают в больницах во время коронавируса.

    патриотическое воспитание, Родина, Россия, семья

  • Сценарий мероприятия, посвященного празднику Победы. Бессмертный полк 2021

    Автор: Брусенцова Светлана Ивановна

    Цель классного часа: патриотическое воспитание школьников. Задачи: воспитание чувства гордости, любви к Родине; развитие патриотических чувств; развитие интереса к истории своей семьи.


  • Классный час «В единстве сила» 2021

    Автор: Видманова Елена Валерьевна

    Цель классного часа: формирование чувства гражданской ответственности и патриотизма.

    патриотическое воспитание, День народного единства

  • Внеклассное мероприятие по литературе (патриотическое направление) "Мужество. Доблесть. Честь" (Герои России – гордость Приморского края) 2021

    Авторы: Леушина Татьяна Геннадьевна, Шаталова Елена Андреевна

    Патриотизм – это не просто красивые слова. Патриотизм – это, прежде всего, служение своей Родине, стране, России, своему народу. Сегодня мы много говорим о патриотизме. Важно помнить, что патриотизм не может быть временным, человек или патриот, или нет, но научить его быть патриотом только по книжкам невозможно. Это стремление быть полезным нашему обществу. Только честность может сделать человека нравственнее. Патриотизм - это иммунная система народа. И когда эта система ослабевает, наступают серьёзные катаклизмы и неприятности. Формируется патриотизм, конечно, в семье, но он формируется и в школе. Поэтому наше мероприятие посвящено людям, верою и правдою служившим своему Отечеству.

  • Традиции казачьей семьи 2021

    Автор: Волкова Татьяна Васильевна

    Задачи мероприятия: формировать представление у учащихся об историческом времени, преемственности социально-нравственных ценностей средствами музея; развивать у учащихся познавательный интерес к истории своего города; края, используя экспонаты школьного музея; формирование представлений о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций; развивать интересы к истории своей семьи, семейным традициям; воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; способствовать сплочению классного коллектива; освоение старинных детских игр, обогащение речи ребёнка пословицами, поговорками, загадками; воспитывать уважение к культурному и традиционному наследию казачества.

    патриотическое воспитание, казаки

  • Память о Великой Отечественной Войне и Победе – нужна ли она молодым? 2021

    Автор: Топорищева Марина Сергеевна

    На самом деле ответственность перед новыми поколениями лежит на плечах учителей истории, литературы, да и всех взрослых, которые должны передать свою историческую память и эмоции молодым поколениям. Помнить о войне надо, в первую очередь для того, чтобы не допустить подобного в будущем. Помнить о войне надо, потому что это важнейшая часть нашей истории. Помнить о войне надо, потому что это наше общее горе, потому что война унесла 27 миллионов жизней, коснулась каждой семьи, зашла в каждый дом, оставляя вдов и сирот.

    патриотическое воспитание, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Внеклассное мероприятие по истории России КВН «Пётр Великий» 2021

    Автор: Задерновская Лидия Валерьевна

    Цели мероприятия: обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования Петра Великого; развитие умения работать в команде, творческих и познавательных способностей школьников, расширение исторического кругозора учащихся; воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.

    патриотическое воспитание, История России, КВН «Пётр Великий»

  • Патриотическое воспитание на уроках математики 2021

    Автор: Черницына Алевтина Алексеевна

    С 1 января 2021 г. в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». В проекте ставится вопрос об усилении воспитательной работы на уроках. В рамках федерального проекта предусмотрена организация деятельности по обновлению и использованию актуальных форм по патриотическому воспитанию детей. Проект станет ресурсной базой для дальнейшей реализации поправок в закон об образовании, направленных на воспитательную работу. В данном проекте патриотическое воспитание личности трактуется как воспитание, выражающееся в неразрывной связи с историй, традицией, территорией и культурой своей страны в целом и частном, то есть от уровня малой родины до великой Родины.

  • Героико-патриотическое воспитание нахимовцев на примере подвига российского полярника «Забытой» гидрографической экспедиции северного ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого 2021

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В статье излагается актуальность героико-патриотического воспитания нахимовцев на примере подвига российского полярника «забытой» Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого. В настоящее время героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших факторов, придающий целенаправленность усилиям по формированию патриотического сознания и обеспечивающего формирование ответственного отношения к готовности выполнения задач по защите Отечества. В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. Героико-патриотическое воспитание нахимовцев представляет собой одну из актуальных задач в сфере духовно-нравственной жизни общества.

    патриотическое воспитание, нахимовцы, исследование Арктики


  • Квест-игра "Костино известный и неизвестный" 2021

    Авторы: Гайнутдинов Николай Олегович, Гайнутдинова Анна Александровна

    В рамках работы над школьным проектом «Решение задач воспитания и социализации через интеграцию урочной и внеурочной деятельности», итогом работы являлось проведение квест-игры «Известный и неизвестный поселок Костино». Совместно с учителями школы были разработаны задания по истории, флоре и фауне, географии и этнической составляющей поселка Костино. Перед игрой с учащимися школы были проведены экскурсии в школьный музей, где учащихся познакомили с историей поселка. На самостоятельное изучение были даны «Красная книга поселка», информация про народности поселка.

    патриотическое воспитание, Иркутская область