ОВЗ ключевое слово
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Особенности организации образовательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра 2023
В статье представлен опыт работы об особенностях организации образовательного процесса с детьми с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации.
-
Сценарий новогоднего праздника "В гости к Ёлке мы пришли" для детей с ОВЗ средней группы 2023
Представлен сценарий новогоднего праздника в средней группе.
-
Интерактивный пол как инновационная форма физического воспитания детей с ОВЗ 2023
Интерактивный пол – эффективное решение для реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Широкий потенциал возможностей позволяет использовать их в составе комплексной терапии для мотивации детей к движению и взаимодействию друг с другом. Основные цели этой технологии — стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами на поверхности пола.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Путешествие с капелькой» 2023
Задачи занятия: развивать речевое общение, общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность); учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению; активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, льется, журчит, булькает, жидкая, твёрдая, холодная, тёплая; расширять представления детей о свойствах воды: вода прозрачная, не имеет цвета, бывает в нескольких состояниях; формировать умения к исследовательским действиям; воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего живого; продолжать формирование навыка безопасного обращения с водой.
-
Использование теневого театра в совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ. Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья» 2023
Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность со специалистами (учитель-дефектолог, учитель-логопед) образовательного учреждения через показ родителям приемов работы с диалогами в соответствии с приоритетными задачами коррекции речи через театрализованную деятельность.
-
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 2023
В преддверии праздника, День защитника Отечества, с детьми решили сделать своими руками подарок для папы, в виде фоторамки. Так как папа это самый сильный, дорогой и любимый человек, каждого ребенка. При слове "папа" зажигаются глаза, особенно у мальчишек, и столько хорошего и красивого, и радостного хочется им сделать.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и математике. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023
Задачи: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
-
Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир и математика с учетом особенностей учащихся с ОВЗ. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация и сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023
Задачи урока: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ посредством применения методов кинезиологии 2023
В статье рассматривается эффективность применения двигательных методов в коррекции нарушений речевого и познавательного развития у дошкольников с ОВЗ. Приводятся примеры кинезиологических упражнений, стимулирующих активность головного мозга, способствующих интеграции деятельности обоих полушарий. Это, в свою очередь, влияет на качество коррекционно-образовательного процесса.
-
Организация взаимодействия с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ 2022
Одним из главных условий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является включение родителей в процесс сопровождения ребенка. В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, существуют свои особенности, свой психологический климат, который либо способствует реабилитации, либо наоборот, тормозит ее. Большинству семей, воспитывающих детей с ОВЗ, необходимо общение с семьями, в которых отношение к проблеме носит конструктивный характер, которые пытаются более эффективно приспособиться к новым условиям, наладить семейный быт, общение и изменить свое отношение к возникшей проблеме. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности; людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку и семье.
-
Развитие связной речи у обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и чтения 2022
Как организовать работу по овладению учащимися нормами развитой речи, какие виды упражнений дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы, применяемые в общеобразовательных классах, возможно использовать и в коррекционных. Как обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в работе по развитию речи умственно-отсталых учащихся? В практике своей работы на уроках русского языка я использую практически все методы и формы работы: рассказ, объяснение нового, беседы различного характера, работа с книгой, метод упражнений, практической и самостоятельной работы.
-
Открытый урок по чтению "Как ёлку наряжали". 3-й класс специальной (коррекционной школы) для детей с ОВЗ 2022
Задачи урока: научить детей правильно и осознанно читать текст, расширить представления учащихся о деревьях; создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку).
-
Развитие игровой деятельности у детей-сирот с ОВЗ дошкольного возраста в условиях сенсорно-динамического зала "Дом Совы" 2022
Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношения людей. Чтобы отражать их в игре, ребенок должен иметь необходимые знания об этом. Как известно, дошкольники с ОВЗ самостоятельно этими знаниями овладеть не в состоянии, поэтому в процессе обучения необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта детей, формированию у них умения использовать имеющиеся знания в разных жизненных ситуациях.
-
Практика работы с детьми ОВЗ 2022
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью развития образовательной деятельности по работе с детьми ОВЗ.
-
Создание и реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ОВЗ, испытывающих трудности в освоение образовательных программ 2022
Ограниченная возможность здоровья у детей связана с нарушениями в их физическом и психическом развитии, затруднениями в самообслуживании, общении и обучении. Освоение детьми с ОВЗ социального опыта требует от специалистов, занимающихся данной категорией детей, компетентных решений и действий, в том числе разработки специальных индивидуальных траекторий их образования. Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь каждого ученика в образовании в совместной с педагогом деятельности.
-
Мейнстриминг. Работа с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях, праздниках, досугах, развлечениях в ДОУ 2022
За последние десятилетия в России произошло существенное изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья. Более серьезно и ответственно стали подходить к проблеме таких детей, но не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что может он, несмотря на имеющееся нарушение. Вследствие этого стали появляться различные концепции, включая детей с особенностями здоровья и нормальную жизнь общества. Одним из таких направлений является мейнстриминг – программы совместных занятий и проведения досуга детей с ОВЗ и обычных детей.