ОВЗ ключевое слово
-
План-конспект урока "Нахождение дроби от числа" 2019
Цель урока: уметь находить обыкновенную дробь от числа.
-
Выступление на заседании ШМО по теме «Особенности сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве» 2019
В Законе Российской Федерации «Об образовании» написано, что право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В свете этого учащимся, которым комиссией ПМПК определен статус «ребенка с ОВЗ» оказывается социально-педагогическое сопровождение. Что же означает термин «сопровождение»?
-
Конспект логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ 2019
Разрабатывая конспект занятия, определяя его содержание и задачи, учитель-логопед стремится прежде всего к коррекции и развитию речи детей с различными речевыми расстройствами, что является составляющими аспектами коррекционно-образовательных и коррекционно-развивающих задач. Вместе с тем, учитель-логопед в обязательном порядке решает на логопедическом занятии коррекционно-воспитательные задачи, которые предполагают использование приемов, игр, упражнений, оказывающих положительное воздействие на психо-эмоциональное развитие и развитие социальных представлений детей.
-
Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности. Развлечение «Оранжевый мир детства» для детей с ОВЗ с участием родителей воспитанников 2019
Представленное развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть проведено в летний оздоровительный период. Разнообразные игровые задания с участием веселых персонажей способствуют развитию фонематических процессов, лексико-грамматических представлений, совершенствованию навыков координации речи с движением у дошкольников с речевыми нарушениями. Участие родителей воспитанников позволяет создать положительный эмоциональный фон и комфортную непринужденную психологическую атмосферу.
-
Игра как средство обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье описывается опыт использования игр в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка.
-
Открытый урок по математике в 7-м классе в коррекционной школе "Письменное умножение и деление на круглые десятки" 2019
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Письменное умножение и деление на круглые десятки».
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы (для обучающихся 1–2-х классов и обучающихся с ОВЗ) "Быть внимательным – это здорово!" 2019
Предлагаю разработку коррекционно-развивающего занятия из авторской программы «Как ребёнку стать умнее?». В настоящее время увеличилось количество детей младшего школьного возраста, когнитивно и личностно неготовых к школьному обучению, детей, у которых различные учебные трудности возникают уже сразу в начале обучения. Поэтому необходимость оказания психокоррекционной помощи и поддержки детям с недостаточным развитием познавательной деятельности является одной из самых важных задач, которые психологу приходится решать в образовательном учреждении. Для ее решения мною была создана программа психокоррекции познавательной сферы, рассчитанная на младший школьный возраст (1–2-е классы).
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 2019
Представленная работа состоит: из статьи с указанием источников, презентационного материала и двух приложений. Особенностями публикуемой статьи являются логика в изложении материала, универсальность, доступность в практической деятельности учителей, воспитателей, специалистов работающих с указанной категорией детей. Автор рассматривает пример заполнения СИПРа как общий результат всех участников образовательного процесса. Использование условных обозначений при оформлении специфических целей обучающихся, значительно упрощает работу с СИПР.
-
Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ через различные виды игр 2019
Развитие пространственных представлений играет большую роль в социальной адаптации ребенка и создает основу для успешного овладения учебной деятельностью (счетом, чтением, письмом). У детей с ограниченными возможностями здоровья формирование пространственных представлений нарушено, и имеет свои особенности, связанные с поражением головного мозга. Недостаточное развитие пространственных и временных представлений приводит к проблемам: в процессе обучения, трудовой подготовки, самообслуживания. Учащиеся путают правую и левую стороны, не могут правильно расположить учебные принадлежности на парте, недостаточно ориентируются в планах-схемах местности, в географической карте, в изобразительной деятельности характерны глазомерные ошибки, неумение расположить рисунок на пространстве листа.
-
Голбол – как инклюзивный метод физической реабилитации и социализации детей с нарушением зрения 2019
Цели и задачи: физическая реабилитация через игровые виды адаптивного спорта; социализация инвалидов по зрению посредством спортивно-массовых мероприятий; включение инвалидов по зрение в инклюзивное спортивное сообщество. Целевая группа – дети с нарушением зрения, в т.ч. тотально слепые. В секцию голбола привлекаются ребята и девочки в возрасте от 7 до 18 лет. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по голболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
-
Адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья 2019
В нашем современном обществе все более заметными становятся различия в качестве образования, предоставляемого школами: будь то сельская школа или городская, малокомплектная сельская или кустовая, как наша. К тому же, более 30% детей нашей Люльпанской школы составляют воспитанники детского дома, имеющие отклонения в развитии. И мы, как все средние школы, сдаем экзамены в форме ЕГЭ и ГИА. Благодаря такому контингенту обучающихся мы всегда находимся на последнем месте по показателям в предметной области в районе. Представленный мною проект решает одну из острых на сегодняшний день проблем – достижение одного уровня знаний всеми группами детей, их социализация и адаптация в жизни.
-
Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ 2019
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях является одной из актуальных проблем современной системы образования и ставит перед учителями задачу создать наиболее подходящие условия для подлинного и полного вовлечения и участия этих детей в образовательном процессе. Реализация концепции инклюзивного образования детей-инвалидов требует поиска наиболее эффективных стратегий обучения как процесса, направленного на целенаправленное развитие личностного потенциала каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями.
-
Из опыта преподавания литературного чтения детям с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье мы знакомим с приемами надомного и дистанционного обучения ребенка-инвалида литературному чтению в начальных классах согласно нашему опыту работы в МБОУ «СШ № 2» г.Смоленска. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ регламентирует воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (Статья 79) [1].
-
Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования 2019
Реализация концепции инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует поиска наиболее эффективных стратегий обучения как процесса, направленного на целенаправленное развитие личностного потенциала каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями. Совершенно очевидно, что проведение в жизнь идеи инклюзивного образования возлагает большую ответственность на все участников учебно-воспитательного процесса и, в первую очередь, на учителя.