ОВЗ ключевое слово
-
Актуальность профориентационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья 2020
Цель профориентационной работы в школе: оказания профориентационной поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников с ограниченными возможностями здоровья сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
-
Организация коррекционно-развивающего пространства МБОУ «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2020
Северская школа-интернат была открыта в 1962 году. С первых дней рождения нашего учреждения и становления его коллектива первостепенной заботой каждого работника стал поиск оптимальных форм организации и социальной адаптации воспитанников. Серьёзное и постоянное внимание уделяется совершенствованию структуры и содержания образования, осуществляется разработка и введение в учебный план новых учебных программ, внедряются новые педагогические и здоровьесберегающие технологии. Основным элементом работы по социальной адаптации обучающихся является организация трудового обучения и воспитания.
-
Принципы, методы и технологии работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка 2020
Цель изучения иностранного языка для детей с ОВЗ – развивающая. На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся память, речь, внимание, мышление, кругозор. Сложные конструкции и клише такими учащимися усвоены в полном объёме не будут, так как у них низкий уровень развития родного языка. Иногда можно вводить эти конструкции, но только с целью ознакомления.
-
Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка» 2020
Развитие любого ребенка, особенно ребенка с ОВЗ, зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, разнообразии воспитательных воздействий. Но даже родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятно.
-
Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях реабилитационного центра 2020
Дети с ограниченными возможностями еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его внимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов. В развитии и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья родителям помогают различные центры реабилитации.
-
Авторский конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) "Память сильнее времени!" 2020
В ходе мероприятия создаются условия, способствующие систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне, уточняются знания о значимой для страны дате и событиях, формируются знания о столице нашей Родины городе-герое Москве, уточняются знания детей о других городах-героях; формируются и закрепляются знания об Алтайском крае, городах Алтайского края и их роли в Великой Отечественной войне.
-
Разработка плана работы «Родительского клуба» 2020
Цели: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
-
Мульттерания в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ 2020
Мой 6-летний опыт работы показал, что именно мульттерапия дает наилучший результат в коррекционной и развивающей работе с детьми с ОВЗ. Я считаю создание мультфильма с детьми свои мощным инструментом, которым я способна привлечь внимание, заинтересовать и мотивировать. В ненавязчивой форме привлечь ребенка к занятию и включить его в образовательную деятельность. Использование мною мульттерапии способствует развитию: мышления; внимания; памяти. На развивающих занятиях в моем кабинете дети также смотрят советские мультфильмы, что способствует нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
-
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС 2020
Одной из важнейших теоретических и практических задач специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья является их максимальная социальная адаптация.
-
Внеурочная деятельность как составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО с обучающимися с ОВЗ 2020
В нашем учреждении разработана адаптированная основная образовательная программа, которая реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
-
Развитие фонематического восприятия в работе по профилактике нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2020
В статье говорится о важности систематической работы в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в профилактике нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями. Приводятся игровые приемы для создания положительного эмоционального фона занятий и повышения мотивации детей к их выполнению.
-
Модель психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ 2020
Одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ, является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
-
Презентация к уроку "Семья" для 1–2-х классов коррекционных школ 2020
Представлена презентация к уроку "Семья" для 1–2-х классов коррекционных школ
-
«Теремок» (комплексное занятие по развитию познавательной сферы детей 5–6 лет с ТНР) 2020
Вниманию читателей представлена разработка комплексное занятие по развитию познавательной сферы детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи по мотивам сказки «Теремок». Занятие включает в себя игры и упражнения на развитие мелкой моторики и познавательных процессов воспитанников логопедической группы, а также физкультминутку и элемент релаксации.
-
Проектная деятельность детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2020
В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ОВЗ социально-психологическими, медицинскими и специальными условиями для обучения и развития. Одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности.
-
Современные методические приемы написания экзаменационного сочинения-рассуждения как средство развития связной письменной речи обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка 2020
В статье рассматривается сочинение-рассуждение как одна из актуальных проблем современной лингвистики и первостепенная задача учителя русского языка и литературы при подготовке обучающихся к творческой части итоговой экзаменационной работы. Делается попытка проследить тенденции формирования текста сочинения как средства развития связной письменной речи обучающихся.
-
Сценарий учебного занятия "Семья" 2020
Цель занятия: первичное усвоение новых знаний по теме «Семья»; воспитывать уважение к родным и близким, желание заботиться о них.
-
Конспект урока математики по теме "Перестановка слагаемых" (для детей с ОВЗ) 2020
Цели урока: научить применять полученные знания в практической деятельности.
-
Технологическая карта урока английского языка по теме “Использование времени Past Simple для рассказывания истории на примере легенды про Георгия Победоносца” 2020
Урок разработан для детей с ОВЗ. Его легко можно адаптировать для учащихся общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка за счет добавления заданий, например, на развитие диалогической речи. При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать при планировании уроков. В частности, вследствие низкого уровня восприятия и большая часть данного урока посвящена разбору текста, на основе которого строится монологическое высказывание, и часть работы идет в парах, а перед работой с текстом учащиеся смотрят видеоролик, который полностью его дублирует. Таким образом, у учащихся для понимания прочитанного предварительно формируется визуальная картинка, которая помогает понять смысл.
-
Основные этапы работы над предложением в школе для неслышащих детей 2020
В статье раскрыты этапы работы над предложением в школе глухих, слабослышащих и позднооглохших детей. Определены задачи обучения, раскрыто основное содержание работы над предложением, определены особенности владения неслышащими обучающимися структурой предложения.
-
Формирование навыка чтения у обучающихся с ОВЗ 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. На основе педагогического опыта описывается методика формирования чтения и речевых навыков, развития речевых умения.