ОВЗ ключевое слово
-
Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ 2021
Каждый ребенок обладает в той или иной мере определённым потенциалом. Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений. Именно такие задачи перед школой ставит государство, общество и семья. Оптимальным для достижения этих целей в начальной школе является создание естественной игровой среды, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
-
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ с помощью ИКТ-технологий 2021
Данная статья посвящена проблеме инклюзивного образования в процессе обучения на уроках математики. В представленной статье просматриваются не только образовательные, развивающие и воспитательные задачи, но и коррекционно-развивающие. Статья рекомендована преподавателям образовательных учреждений, в частности преподавателям математики, ведущих свою деятельность в условиях инклюзивного образования.
-
Психологические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Несформированность многих психических функций относительно возрастной нормы существенно препятствует процессу обучения детей с ОВЗ. Особенно сильно тормозится освоение учебной деятельности из-за отставания в развитии базовых сфер психики, связанных с процессом непосредственного познания – сенсорной, моторной и речевой. В этот период необходимо оказание дошкольникам комплексной дифференцированной помощи, направленной на преодоление трудностей овладения социальными и познавательными компетентностями, что в конечном итоге будет способствовать более успешной их адаптации и интеграции в общество. Цель исследования: изучение в теоретическом и экспериментальном планах психолого-педагогических аспектов работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
-
Работа с детьми с ОВЗ на уроках русского языка 2021
Современные изменения в системе образования требуют от общеобразовательных школ таких условий, при которых могли бы успешно обучаться и развиваться дети с ОВЗ. Эта гибкая образовательная среда не должна заострять внимание на особенности ребенка, но с особым внимание относится к такому учащемуся и применять методы и приемы, которые позволят ему справиться с учебной программой. В данной статье рассматриваются методы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка.
-
Повышение родительской компетентности в вопросах развития детей раннего возраста с ОВЗ в ходе реализации проекта «Бизиборд – умная игрушка» 2021
В статье специалисты Службы ранней помощи, работающие с семьями детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, делятся опытом создания бизибордов и использования их в работе с детьми раннего возраста в ходе групповых и индивидуальных занятий, а также в совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.
-
Информационно-практико-ориентированный проект по познавательному развитию с детьми группы ранней помощи с ОВЗ «Домашние животные» 2021
Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей раннего возраста с ОВЗ познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных через освоение новых способов деятельности и участия в создании макета «У бабушки в деревне» в рамках проектной деятельности.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты «Путешествие с Петушком» 2021
Конспект НОД предназначен для детей раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, и может быть использован в работе учителя-дефектолога, психолога, воспитателя группы ранней помощи для развития у детей представлений о домашних птицах: петухе, курице и цыплятах. В конспекте представлены игровые задания с использованием оборудования сенсорной комнаты.
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ ТНР. 3-й класс 2021
Данная программа по русскому языку адаптирована для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Формирование учебной мотивации на уроках швейного дела в школе для детей с ОВЗ 2020
Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с проблемами в обучении в трудовой и познавательной деятельности. Профессионально-трудовое обучение строится с учетом умственных и физических возможностей учащихся, конечной целью которого является подготовка школьников к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности.
-
Приемы работы с лексическим материалом на основе подвижных игр на уроках английского языка в начальных классах при работе с детьми с ОВЗ 2020
Психологические особенности детей с ОВЗ в начальных классах таковы, что дети способны непрерывно работать 10–15 минут, затем наступает утомление, интерес к занятиям пропадает. Необходимо организовать занятия таким образом, чтобы дети находились в постоянном движении. В практике проведения занятий с учащимися с ОВЗ мы предлагаем задания, требующие для их выполнения разнообразной двигательной активности, использовать подвижные игры и наглядные дидактические пособия. На уроках по английскому языку мы используем приемы работы с лексическим материалом на основе подвижных игр.
-
Логопедическое занятие по развитию речи с учащимися с ОВЗ. Тема: «Пересказ текста с опорой на видеофильм». 4-й класс 2020
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на логопедических занятиях.
-
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ОВЗ 2020
Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков обучающихся, создание условий для развития общения, усвоения нравственных ценностей, представлений о социальной действительности и о самих себе посредством игровой деятельности.
-
Актуальность профориентационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья 2020
Цель профориентационной работы в школе: оказания профориентационной поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников с ограниченными возможностями здоровья сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
-
Организация коррекционно-развивающего пространства МБОУ «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2020
Северская школа-интернат была открыта в 1962 году. С первых дней рождения нашего учреждения и становления его коллектива первостепенной заботой каждого работника стал поиск оптимальных форм организации и социальной адаптации воспитанников. Серьёзное и постоянное внимание уделяется совершенствованию структуры и содержания образования, осуществляется разработка и введение в учебный план новых учебных программ, внедряются новые педагогические и здоровьесберегающие технологии. Основным элементом работы по социальной адаптации обучающихся является организация трудового обучения и воспитания.
-
Принципы, методы и технологии работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка 2020
Цель изучения иностранного языка для детей с ОВЗ – развивающая. На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся память, речь, внимание, мышление, кругозор. Сложные конструкции и клише такими учащимися усвоены в полном объёме не будут, так как у них низкий уровень развития родного языка. Иногда можно вводить эти конструкции, но только с целью ознакомления.
-
Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка» 2020
Развитие любого ребенка, особенно ребенка с ОВЗ, зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, разнообразии воспитательных воздействий. Но даже родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятно.
-
Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях реабилитационного центра 2020
Дети с ограниченными возможностями еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его внимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов. В развитии и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья родителям помогают различные центры реабилитации.
-
Авторский конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) "Память сильнее времени!" 2020
В ходе мероприятия создаются условия, способствующие систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне, уточняются знания о значимой для страны дате и событиях, формируются знания о столице нашей Родины городе-герое Москве, уточняются знания детей о других городах-героях; формируются и закрепляются знания об Алтайском крае, городах Алтайского края и их роли в Великой Отечественной войне.
-
Разработка плана работы «Родительского клуба» 2020
Цели: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
-
Мульттерания в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ 2020
Мой 6-летний опыт работы показал, что именно мульттерапия дает наилучший результат в коррекционной и развивающей работе с детьми с ОВЗ. Я считаю создание мультфильма с детьми свои мощным инструментом, которым я способна привлечь внимание, заинтересовать и мотивировать. В ненавязчивой форме привлечь ребенка к занятию и включить его в образовательную деятельность. Использование мною мульттерапии способствует развитию: мышления; внимания; памяти. На развивающих занятиях в моем кабинете дети также смотрят советские мультфильмы, что способствует нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.