мотивация к обучению ключевое слово
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2021
В работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Применение Арт-технологий на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности младших школьников 2021
Мотивация к учебной деятельности закладывается с самого начала пути ребёнка. Она формируется в процессе развития ребенка в младшем школьном возрасте. Применение арт-технологий активизирует творческий потенциал каждой личности, даёт высокий позитивный настрой на учебную деятельность, формирует активную жизненную позицию, уверенность в своих силах.
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках математики 2021
Данная статья предназначена всем молодым педагогам, которые впервые пришли в школу и столкнулись с проблемой мотивации учащихся на уроке.
-
Дифференцированное обучение как средство повышения учебной мотивации 2021
Дифференцированное обучение является одним из средств реализации индивидуального подхода и повышения учебной мотивации школьников. Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий обучающихся. Дифференциация в обучении предполагает разделение обучающихся в группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, т.е. в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении учащихся. Другим не менее важным аспектом является различное построение процесса обучения в группах.
-
Влияние детско-родительских отношений на мотивацию обучения в начальной школе 2021
В статье рассматривается влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию. Также рассматриваются мотивы, которые имеются у детей младшего школьного возраста и их зависимость от ситуации в семье.
-
Методическая разработка «Формирование мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности» 2021
В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.
-
Исследовательская работа «Учебная мотивация подростков» 2021
Проблема учебной мотивации важна для любого этапа школьного обучения. В подростковый период эта проблема осложняется подростковыми трудностями. Проблема учебной мотивации еще более обостряется в период подготовки к сдачи ОГЭ. На сколько она сформирована у восьмиклассников мы исследовали и результаты предлагаем вашему вниманию.
-
Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка 2021
Каждый учитель стремится к тому, чтобы его дети хорошо учились, активно работали на уроке и дома, занимались самостоятельной исследовательской деятельностью по предмету, углубляя и расширяя свои знания. Поэтому с самых первых дней работы в школе я задалась целью: привить детям любовь к английскому языку, показать важность и необходимость его изучения в настоящее время, развить у них интерес к изучаемому предмету, ну а главное, суметь сохранить положительную мотивацию в процессе всего обучения. Ведь не для кого не секрет, что если постоянно не "подпитывать" интерес, он постепенно угасает.
-
Нестандартные формы работы на уроках литературы в 6–9-х классах как средство формирования личностных качеств и мотивации к чтению у учащихся 2020
Современные дети представляют особое поколение, по-особенному воспринимающее и обрабатывающее информацию. Их личности формируют интернет, медиа сфера, социальные сети. Если в советское время дети хотели быть похожими на литературных героев, известных космонавтов, ученых, в первые постсоветские десятилетия – на персонажей из литературы и героев фильмов, то ученики 2010- и 2020-х выбирают для себя ориентирами лиц из медиа-пространства (блогеры, рэперы, звезды YouTube). То есть литература у современных детей ушла даже не на второй, а на очень далекий план. Поэтому все труднее выбрать формы работы на уроках литературы, которые были бы интересны ученикам и при этом позволяли бы учителю решать поставленные задачи. Ведь именно эти уроки объясняют и воспитывают в детях человечность, милосердие, сочувствие, бескорыстность, честность и другие основополагающие качества сильной личности.
-
Как мотивировать ученика на уроках математики 5-го класса? 2020
Как «заставить» школьника учиться? Именно такой вопрос задают родители, приходя на родительские собрания, и этот же вопрос негласно волнует большинство учителей. Каждый учитель понимает, что «заставить» ребёнка что-то делать невозможно. Но также каждый осознает, что почти любого ученика можно мотивировать к учебной деятельности. Не зря многие учителя говорят: «Не ученик не учится, а я не нашла к нему подход». Поиск такого подхода, на мой взгляд, и является одной из основных задач педагога. Обратив внимание на интересы обучающихся, развернув вектор их обучения на развитие их личностных качеств, мы сможем достичь не только повышения мотивации, но и улучшения уровня образованности в целом.
-
Мотивация младших школьников к учебе 2020
Проблема формирования у младших школьников мотивации учебной деятельности приобретает важное значение, так как ее становление происходит в первые годы школьной жизни, и во многом предопределяет успеваемость учебной деятельности детей в старших классах.
-
Дистанционное обучение. Факторы и стратегии вовлечения ученика в процесс 2020
Так что же должно появиться в арсенале учителя в условиях дистанционного обучения, чтобы замотивировать учащихся? К сожалению, панацея отсутствует. Каждый детский коллектив индивидуален. Педагогические психологи выделяют два характерных типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация зависит от желания добиться успеха ради достижения результата и демонстрации его окружающим с целью получения признания, одобрения. Наиболее продуктивная стратегия преподавания состоит в том, чтобы поддерживать внутреннюю мотивацию. Для того чтобы точнее понять, какие внешние мотивирующие факторы эффективны при дистанционном обучении, рассмотрим, что же традиционно мотивирует ребёнка к учёбе.
-
Мастер-класс «Нескучные уроки английского языка для учащихся начальной школы» 2020
Мотивация играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Интересные творческие задания прекрасно стимулируют учащихся изучать этот предмет. Примером таких заданий являются игры. Они полностью соответствуют требованиям ФГОС. Учителю следует ориентироваться на интересы своих учеников, которым принадлежит основная роль в образовательном процессе. Существует большое количество игр, которые может использовать творческий учитель. Нужно подарить ребёнку праздник, чтобы мотивировать его к учёбе. Игровой метод обучения прекрасно справляется с этой задачей.
-
Профориентационный компонент уроков математики 2020
В Концепции развития математического образования было отмечено: «Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования». Мотивировать учащихся на изучение математики педагогам приходится постоянно. Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность показателей учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.
-
Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации учения 2020
Проблемой мотивации учения занимались многие ведущие психологи и педагоги. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д. Мотивационная сфера учения представляет собой у каждого конкретного ребёнка постоянно изменяющуюся, а иногда и противоречивую структуру, состоящую из разных побуждений, где место ведущего, доминирующего мотива занимает то одно, то другое побуждение – в зависимости от условий обучения, обстоятельств общения с окружающими и так далее.
-
Корабль успеха. Интерактивное занятие-путешествие для учащихся начальной школы 2020
Для решения проблемы мотивации предлагается вашему вниманию интерактивное занятие-путешествие, направленное на создание условий, позволяющих обучающимся сформировать положительную мотивацию к учению, делиться своими чувствами с окружающими и обсуждать вызывающие их причины. Интерактивная форма дает положительный эффект в коррекционно-развивающей работе с низкомотивированными детьми.
-
Влияние педагогической оценки на положительную мотивацию младших школьников 2020
Учебно-познавательные мотивы не занимают ведущего места в мотивации ребёнка, начавшего учиться. Они формируются в ходе активной учебной деятельности, поэтому важную роль в этом процессе играет учитель. Педагогическая оценка оказывает определенное влияние и на процесс работы, и на отношения между школьниками, и на отношения между учителем и учениками, на формирование положительной учебной мотивации. Каждая из сторон оценки является побуждением к действию, обладает стимулирующей силой.