мотивация к обучению ключевое слово

  • Методическая разработка «Формирование мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности» 2021

    Автор: Шумская Анна Эдуардовна

    В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.

  • Исследовательская работа «Учебная мотивация подростков» 2021

    Авторы: Афанасьева Татьяна Егоровна, Иванова Анастасия Владимировна

    Проблема учебной мотивации важна для любого этапа школьного обучения. В подростковый период эта проблема осложняется подростковыми трудностями. Проблема учебной мотивации еще более обостряется в период подготовки к сдачи ОГЭ. На сколько она сформирована у восьмиклассников мы исследовали и результаты предлагаем вашему вниманию.

    учебная деятельность учебная мотивация, мотивация к обучению

  • Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка 2021

    Автор: Кобякова Юлия Александровна

    Каждый учитель стремится к тому, чтобы его дети хорошо учились, активно работали на уроке и дома, занимались самостоятельной исследовательской деятельностью по предмету, углубляя и расширяя свои знания. Поэтому с самых первых дней работы в школе я задалась целью: привить детям любовь к английскому языку, показать важность и необходимость его изучения в настоящее время, развить у них интерес к изучаемому предмету, ну а главное, суметь сохранить положительную мотивацию в процессе всего обучения. Ведь не для кого не секрет, что если постоянно не "подпитывать" интерес, он постепенно угасает.

    английский язык, мотивация к обучению

  • Нестандартные формы работы на уроках литературы в 6–9-х классах как средство формирования личностных качеств и мотивации к чтению у учащихся 2020

    Автор: Евсеева Екатерина Владимировна

    Современные дети представляют особое поколение, по-особенному воспринимающее и обрабатывающее информацию. Их личности формируют интернет, медиа сфера, социальные сети. Если в советское время дети хотели быть похожими на литературных героев, известных космонавтов, ученых, в первые постсоветские десятилетия – на персонажей из литературы и героев фильмов, то ученики 2010- и 2020-х выбирают для себя ориентирами лиц из медиа-пространства (блогеры, рэперы, звезды YouTube). То есть литература у современных детей ушла даже не на второй, а на очень далекий план. Поэтому все труднее выбрать формы работы на уроках литературы, которые были бы интересны ученикам и при этом позволяли бы учителю решать поставленные задачи. Ведь именно эти уроки объясняют и воспитывают в детях человечность, милосердие, сочувствие, бескорыстность, честность и другие основополагающие качества сильной личности.

  • Как мотивировать ученика на уроках математики 5-го класса? 2020

    Автор: Кучеренко Александра Дмитриевна

    Как «заставить» школьника учиться? Именно такой вопрос задают родители, приходя на родительские собрания, и этот же вопрос негласно волнует большинство учителей. Каждый учитель понимает, что «заставить» ребёнка что-то делать невозможно. Но также каждый осознает, что почти любого ученика можно мотивировать к учебной деятельности. Не зря многие учителя говорят: «Не ученик не учится, а я не нашла к нему подход». Поиск такого подхода, на мой взгляд, и является одной из основных задач педагога. Обратив внимание на интересы обучающихся, развернув вектор их обучения на развитие их личностных качеств, мы сможем достичь не только повышения мотивации, но и улучшения уровня образованности в целом.

    математика, мотивация к обучению

  • Мотивация младших школьников к учебе 2020

    Автор: Попова Маргарита Евгеньевна

    Проблема формирования у младших школьников мотивации учебной деятельности приобретает важное значение, так как ее становление происходит в первые годы школьной жизни, и во многом предопределяет успеваемость учебной деятельности детей в старших классах.

    младшие школьники, мотивация к обучению

  • Дистанционное обучение. Факторы и стратегии вовлечения ученика в процесс 2020

    Авторы: Пудовкина Анастасия Васильевна, Пудовкина Мария Васильевна

    Так что же должно появиться в арсенале учителя в условиях дистанционного обучения, чтобы замотивировать учащихся? К сожалению, панацея отсутствует. Каждый детский коллектив индивидуален. Педагогические психологи выделяют два характерных типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация зависит от желания добиться успеха ради достижения результата и демонстрации его окружающим с целью получения признания, одобрения. Наиболее продуктивная стратегия преподавания состоит в том, чтобы поддерживать внутреннюю мотивацию. Для того чтобы точнее понять, какие внешние мотивирующие факторы эффективны при дистанционном обучении, рассмотрим, что же традиционно мотивирует ребёнка к учёбе.

    дистанционное обучение, мотивация к обучению


  • Мастер-класс «Нескучные уроки английского языка для учащихся начальной школы» 2020

    Автор: Борисова Любовь Евгеньевна

    Мотивация играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Интересные творческие задания прекрасно стимулируют учащихся изучать этот предмет. Примером таких заданий являются игры. Они полностью соответствуют требованиям ФГОС. Учителю следует ориентироваться на интересы своих учеников, которым принадлежит основная роль в образовательном процессе. Существует большое количество игр, которые может использовать творческий учитель. Нужно подарить ребёнку праздник, чтобы мотивировать его к учёбе. Игровой метод обучения прекрасно справляется с этой задачей.

    английский язык, игра, мотивация, игровые методы, мотивация к обучению

  • Профориентационный компонент уроков математики 2020

    Автор: Бернатович Ирина Валентиновна

    В Концепции развития математического образования было отмечено: «Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования». Мотивировать учащихся на изучение математики педагогам приходится постоянно. Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность показателей учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

  • Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации учения 2020

    Автор: Кондакова Евдокия Николаевна

    Проблемой мотивации учения занимались многие ведущие психологи и педагоги. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д. Мотивационная сфера учения представляет собой у каждого конкретного ребёнка постоянно изменяющуюся, а иногда и противоречивую структуру, состоящую из разных побуждений, где место ведущего, доминирующего мотива занимает то одно, то другое побуждение – в зависимости от условий обучения, обстоятельств общения с окружающими и так далее.

  • Корабль успеха. Интерактивное занятие-путешествие для учащихся начальной школы 2020

    Автор: Шумилова Татьяна Михайловна

    Для решения проблемы мотивации предлагается вашему вниманию интерактивное занятие-путешествие, направленное на создание условий, позволяющих обучающимся сформировать положительную мотивацию к учению, делиться своими чувствами с окружающими и обсуждать вызывающие их причины. Интерактивная форма дает положительный эффект в коррекционно-развивающей работе с низкомотивированными детьми.

    успех, мотивация к обучению

  • Влияние педагогической оценки на положительную мотивацию младших школьников 2020

    Автор: Кузьмина Татьяна Николаевна

    Учебно-познавательные мотивы не занимают ведущего места в мотивации ребёнка, начавшего учиться. Они формируются в ходе активной учебной деятельности, поэтому важную роль в этом процессе играет учитель. Педагогическая оценка оказывает определенное влияние и на процесс работы, и на отношения между школьниками, и на отношения между учителем и учениками, на формирование положительной учебной мотивации. Каждая из сторон оценки является побуждением к действию, обладает стимулирующей силой.

    младшие школьники, мотивация к обучению

  • Учебная мотивация как средство социализации учащихся на уроках математики 2020

    Автор: Пилющенко Елена Петровна

    Чтобы заинтересовать детей таким непростым школьным предметом, как математика, помочь увидеть изящество и красоту её стройных формул, я использую нетрадиционные формы запоминания, литературные минутки, исторические экскурсы, ассоциации. Кроме того, упражнения по нахождению одинаковых понятий в различных науках (гипербола в математике – гипербола в литературе) помогают найти их объединяющий стержень, приблизить математику к условиям реальной жизни и возникающих в ней задач. Межпредметные связи, творческое мышление, ассоциативное мышление, – всё это ведёт к собственным открытиям моих учеников.

    мотивация, социализация детей, мотивация к обучению

  • Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО 2020

    Автор: Кармеева Елена Васильевна

    Применение технологии модерации в процессе обучения позволяет формированию ответственности и самостоятельности обучающихся за результаты обучения, осознания обучающимся своей роли в процессе обучения, осознания целей обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого обучающегося. В конечном итоге технология модерации позволяет обучающемуся приобретать не только актуальные предметные знания, но и жизненно важные навыки и качества: уважительное отношение друг к другу в социуме, умение сориентироваться в жизненном пространстве, сделать правильный выбор для достижения важной цели – это те важные школьные приобретения, которые необходимы для достижения целей современного образования.

    ФГОС, химия, мотивация к обучению, технология модерации


  • Методы мотивации учащихся на уроках истории 2020

    Автор: Растворцев Никита Михайлович

    Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой спецификой учебной деятельности, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.

    мотивация к обучению, качество обучения, инициатива

  • Компетентностно-ориентированные задания как средство повышения мотивации к изучению русского языка (дидактический банк заданий 9–11-е классы (отдельные виды заданий) 2020

    Автор: Смирнова Альмира Фануровна

    Работа посвящена проблеме систематизации компетентностных заданий по отдельным разделам и темам школьного курса русского языка – универсальному педагогическому инструментарию, дополнению к вариативным школьным учебникам по русскому языку для 5–11-х классов, нестандартному материалу для проведения внеклассной работы, организации самостоятельного, дифференцированного обучения на уроке и различных форм контроля(зачёт, практикум…) в школах, лицеях, гимназиях. В качестве ориентира в решении данной проблемы предлагается дидактический банк заданий для 9–11-х классов

    русский язык, мотивация к обучению


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.