логопедическое занятие ключевое слово
-
Сценарий логоритмического занятия «У бабушки в деревне" в 1-м речевом классе (дети 7–8 лет с нарушениями речи) 2020
Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте "Буквы Ь и Ъ" 2020
Цели занятия: закрепление букв Ъ и Ь; учить правильно читать и писать слова с этими буквами; формировать понятие о том, что Ъ служит для разделения согласных и гласных, а Ь знак служит для обозначения мягкости согласных и разделения гласных и согласных; формировать навыки словообразования и словоизменения.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением элементов логоритмики, биоэнергопластики и ортопедических ковриков в подготовительной группе. Игра-путешествие «Спасатели». Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях 2020
Цель занятия: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Занятие проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого ребята спасают лошадей, похищенных беспощадным драконом. Приходится преодолевать много различных испытаний, разгадывать загадки, которые помогут «расчистить» дорогу к злодею и освободить лошадей.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения зрения и речи «Цветик-семицветик», или «Поиграем в слова» 2020
Цели занятия: учить слушать и слышать, понимать фразу; совершенствовать диалогическую связную речь; развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
-
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Космос. Составление рассказа с опорой на графический план» 2020
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Космос».
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени. Тема: "Времена года. Весна" 2020
Цель занятия: совершенствование лексико- грамматической стороны речи по теме «Весна».
-
План-конспект фронтального логопедического занятия в коррекционной школе 8 вида. Тема: ,,Звуки Ч–Щ'' 2020
Задачи занятия: дифференциация звуков Ч–Щ в слогах, словах, предложениях; развивать артикуляционную и мелкую моторику, умение регулировать силу выдоха; упражнять в использовании предлогов (в, на, за, под, над) в предложениях, подборе 3-сложных слов и слов к звуковой схеме СГ-СГ-СГ-СГ; учить преобразовывать слова посредством суффиксов; формировать слуховое внимание, развивать память и речевые навыки.
-
Предупреждение и коррекция дизорфографии на коррекционно-развивающих логопедических занятиях у обучающихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи 2020
Дизорфография, как нарушение усвоения и автоматизации орфографического навыка письма, стала обсуждаться в логопедической практике сравнительно недавно. Ещё в 80-х годах XX века орфографические ошибки рассматривались только как проявление школьной неуспеваемости детей. Выделение дизорфографии как вида нарушения языковых способностей детей и формирования у них письменной речи, требующего специальных коррекционно-логопедических методов обучения, произошло благодаря работам многих исследователей, педагогов, учёных: А.Н. Корнев (1995-2003гг.), Р.И. Лалаева (1997г.), О.И. Азова (2005), О.В. Елецкая (2008). Учёные сходятся во мнении, что дизорфография является не проблемой обучения, а проблемой языковой некомпетентности.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [Л] словах, предложениях» 2020
Главной целью индивидуального логопедического занятия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.
-
Интерактивные логопедические занятия для обучающихся с ОНР «Супер-агенты спешат на помощь». Тема: «Звук и буква Ч» 2020
Конспект интерактивного логопедического занятия «Суперагенты спешат на помощь» представляет собой комплекс заданий и упражнений, организованных принципами логической закономерности при коррекции и развитии всех компонентов речи у детей на начальной ступени образования. Занятие проводится на первых этапах коррекционно-развивающего обучения и направлено на формирование представлений о звуке и букве "Ч". Оно может быть разделено на несколько занятий, в зависимости от возможностей обучающихся с ОНР.
-
Логопедическое занятие в 1 классе "Звуки Г - Гь. Буква Г". 2020
Цели занятия: познакомиться со звуками Г, ГЬ. учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, предложения; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове; развивать фонематический слух и восприятие; развитие лексико - грамматической стороны речи; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия; отработка умения согласовывать свои движения с действиями других детей, с ритмом и текстом; развитие общей и мелкой моторики
-
Конспект логопедического открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино» 2019
Задачи: создание проблемной ситуации; развивать фонематическое восприятие; развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв; закрепление навыков выделения нужного звука в слове; формировать умение делить слова на слоги; закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры; совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам; формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас; совершенствовать навык чтения детей.
-
Конспект логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ 2019
Разрабатывая конспект занятия, определяя его содержание и задачи, учитель-логопед стремится прежде всего к коррекции и развитию речи детей с различными речевыми расстройствами, что является составляющими аспектами коррекционно-образовательных и коррекционно-развивающих задач. Вместе с тем, учитель-логопед в обязательном порядке решает на логопедическом занятии коррекционно-воспитательные задачи, которые предполагают использование приемов, игр, упражнений, оказывающих положительное воздействие на психо-эмоциональное развитие и развитие социальных представлений детей.
-
Логопедический конкурс для учеников 3-го класса "Эврика" 2019
Представлен логопедический конкурс для учеников 3-го класса.
-
Логопедическая викторина "Путешествие в страну Мышление". 2-й класс 2019
Представлена логопедическая викторина для 2-го класса.
-
Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе “Ох уж эта буква “Р” 2019
Цели и задачи занятия: автоматизировать звук “р” в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в словах, в стихах; развивать фонематический слух (твердость, мягкость, позиция звука в слове, придумывание слов с данным звуком); закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; работать над словообразованием; развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, интонационную выразительность речи).
-
НОД по разделу "Обучение грамоте" в подготовительной логопедической группе. Тема: "Явления природы" 2017
Цели занятия: развитие лексико-грамматических представлений и связной речи; закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
-
Логопедическое занятие на тему "В гостях у зимней сказки" 2014
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Зима, зимние забавы», активировать словарь детей по данным темам.