литература ключевое слово
-
Особенности поэтики В.В. Маяковского. Обучение анализу лирического стихотворения на примере стихотворения В.В. Маяковского "Скрипка и немножко нервно". 11-й класс 2011
В структуре данного урока особое внимание уделяется формированию у учащихся знаний об особенностях ранней лирики В.В. Маяковского на примере анализа стихотворения «Скрипка и немножко нервно». В ходе урока учащиеся составляют психологический портрет лирического героя стихотворения и знакомятся с проблематикой, характерной для произведений раннего периода творчества поэта.
-
Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца") 2009
В статье подробно анализируется рассказ "Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству.
-
Концепция кафедры гуманитарных дисциплин МОУ "Гимназия № 1" г. Усолье-Сибирское Иркутской области 2008
Предложенная Концепция раскрывает тему, цель и задачи работы учителей гуманитарных дисциплин, принципы гуманитарного образования в МОУ "Гимназия № 1", содержание работы учителей кафедры.
-
Тестовый контроль при изучении творчества А.С. Пушкина в 9-м классе 2008
Изучение поэзии в 8–10-х классах затруднено из-за субъективности восприятия лирики: нравятся те стихотворения, в которых учащиеся находят выражение своих переживаний. Поэтому следует поощрять самостоятельный выбор стихов для чтения и заучивания наизусть и в то же время тактично и настойчиво направлять выбор школьника.
-
Урок МХК в 8-м классе по теме: "Литература Средневековья" 2006
Цели урока: познакомить учащихся с основными жанрами средневековой литературы (героическим эпосом, рыцарским романом, рыцарской куртуазной поэзией, литературой городского сословия, поэзией вагантов), войти в мир средневековой литературы, увидеть в ней черты, близкие современности, бессмертные крупицы, общечеловеческие ценности, делающие эту литературу близкой и нам, людям XXI века.
-
Конкурсно-развлекательная программа по литературе: "В гостях у сказки" 2006
Конкурсно-развлекательное мероприятие для учащихся 4–7-х классов с целью воспитания у детей любви к чтению, книге, уважения к своему народу, к его истории. Вместе с воспитателем дети готовят постановку сказки "Лиса и заяц".
-
"История прекратила течение своё…"(урок-размышление по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города") 2005
Урок "История прекратила течение свое" является обобщающим после изучения романа Салтыкова-Щедрина "История одного города", а также всего творчества писателя. При подготовке и проведении обобщающего урока учитель преследует многочисленные цели: приблизить к юному читателю произведения Салтыкова-Щедрина, открыть в них важный человеческий смысл; углубить восприятие читателей-учеников; повторить такие литературоведческие понятия, как утопия и антиутопия, различные виды комического (сарказм, гротеск, гипербола), эзопов язык. Все это позволит доказать, что роман Салтыкова-Щедрина имеет гораздо большее значение, нежели пересмешничество минувшего; попытаться открыть в произведении Щедрина важный человеческий смысл; уловить в сатирических образах писателя не только смех над тем, как можно извратить, изуродовать свою жизнь и даже свой облик, но и слезы о том, как легко и незаметно человек способен отказаться от своего высокого предназначения и безвозвратно потерять себя. Данный урок рассчитан на 2 часа, и проводить его целесообразно в форме урока-размышления.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.