информатика ключевое слово
-
Циклы в Pascal. 10-й класс 2020
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Циклы в Pascal»; повторить понятия простые и сложные проценты.
-
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юные программисты» 2020
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков. Функцию постановки «дисциплины ума» в школе выполняет курс математики. Алгоритмы, программирование можно рассматривать как резерв для постановки ума. Постановке «дисциплины действий» служит компьютерное программирование (проектирование). Оно хорошо тем, что, во-первых, школьники учатся самостоятельно и коллективно работать.
-
Рекурсия. ЕГЭ — задание № 11 2020
Представлена презентация для подготовке к ЕГЭ по информатике на тему "Рекурсия".
-
Решение логических задач с помощью таблиц истинности 2020
Цели урока: создание комфортных психологических условий для обучения; развитие, поощрение и стимулирование интересов у школьников к самостоятельной творческой деятельности; практическое применение знаний; систематизация знаний и умений учащихся по теме “Логика”.
-
Перевод чисел в различных системах счисления 2020
Цели урока: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Системы счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала.
-
Знакомство с языком программирования Паскаль 2020
Цель урока: знакомство с языком программирования Паскаль.
-
Технологическая карта урока "Пользовательский интерфейс" 2020
Цели урока: формировать понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».
-
Разработка интегрированного урока информатики и биологии. Тема урока: "Использование электронных таблиц на уроке биологии при изучении модификационной изменчивости". 10-й класс 2020
Тема интегрированных уроков меня заинтересовала, когда я столкнулась с такой проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. А ведь успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Например, решение задач по физике или химии требует чисто математических навыков, работа с компьютером связана со знанием соответствующей английской лексики. Таким образом, возникает потребность в объединении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности. Одним из решений данной проблемы является проведение интегрированных уроков.
-
Изучение основных алгоритмических структур с помощью программы Scratch в 5-м классе. Изучение + развлечение 2020
При организации факультатива по обучению программированию в Scratch основными целями были: во-первых, заинтересовать обучающихся 5-х классов процессом программирования, во-вторых, изучить основные алгоритмические структуры на примере разработки различных мини-проектов. Среда программирования Scratch предназначена для детей от 5 до 16 лет. Так, с одной стороны, программа простая и интуитивно понятная в использовании, яркая и занимательная, чем привлекает детей младшего школьного возраста. С другой стороны, набор команд и возможностей позволяет реализовывать довольно сложные проекты.
-
Использование графов, при решение задач 2020
Основной задачей школы является не подача детям большого объёма знаний, а обучение учащихся самим добывать знания, умению перерабатывать эти знания и применять их в каждодневной жизни. Поставленные задачи может решить ученик, обладающий не только умением хорошо и много работать, но и ученик с развитым логическим мышлением. В связи с этим во многие школьные предметы вложены различного типа задачи, которые и развивают у детей логическое мышление. Решая эти задачи, мы применяем различные приёмы решения. Одни из приёмов решения – это граф.
-
Алгоритмы и исполнители с использованием технологии смешанного обучения. Модель «Ротация станций» (смешанное обучение) 2020
Цели урока: формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.
-
Урок информатики с использованием технологии критического мышления. Тема: «Метод координат». 5-й класс 2020
Цели урока: представление о методе координат, ознакомление учащихся с принципами кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости.
-
Таблицы истинности. 8-й класс 2020
В данном уроке разбираем приоритеты логических операций. Повторяем принцип работы логических операций, понятий логика, логическая операция. Знакомимся с понятием логической таблицы, разбираем алгоритм заполнения таблицы истинности. Знакомимся с разными способами заполнения таблицы истинности.
-
Промежуточная аттестация за I полугодие по информатике. 10-й класс 2020
Представлены 4 варианта заданий для промежуточной аттестации по информатике за первое полугодие 10-го класса.
-
Материалы для проведения олимпиады по ИКТ-компетенциям школьников. 9-й класс 2020
Представлены задания для проведения Городской олимпиады по информатике и ИКТ для учащихся 6–9-х классов города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа.
-
Интерактивные технологии. Использование ЭОР на уроках информатики 2019
Выбор инновационных методов преподавания зависит от различных факторов. В первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей урока. Инновационные методы преподавания можно применять для достижения следующих дидактических целей: обобщение ранее изученного материала (метод проектов); повышение учебной мотивации (интерактивные технологии, рефлексия); отработка изучаемого материала (интерактивные технологии, тренинги); эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов); развитие навыков работы в группе (интерактивные технологии, метод проектов); формирование у слушателей новых качеств и умений.
-
Что такое алгоритм? Урок в 6-м классе 2019
Цели урока: познакомиться с понятием «Алгоритм» и показать практические значение изучаемого материала в различных сферах человеческой деятельности. Задачи урока: дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач; развивать умение составлять и исправлять алгоритмы.
-
Дифференцированный подход в обучении информатики в девятых классах как важнейший фактор в обучении через применение информационных технологий 2019
Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания таких условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.
-
Деловая игра «Компьютерная фирма». 8-й класс 2019
Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»; закрепление практических умений и навыков работы с электронными таблицами Excel; формирование навыков коллективного поведения; создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.
-
Интерактивные игры на информатике 2019
Игровые технологии используются в педагогике достаточно давно, но, тем не менее, они так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. А для учителя разработка игры предоставляет огромные возможности для творчества. Разработанные сценарии игр использовались в рамках проведения в лицее Ассамблеи наук и искусств или в конце учебного периода (триместра) для 7-9 классов.
-
КИМ по информатике. 9-й класс. Задания 1 для подготовки к экзамену 2019
Представлены задания с решениями для подготовки к ОГЭ по информатике в 9-м классе.
-
Урок по информатике по теме "Алгоритмы и исполнители". 8-й класс 2019
Цели урока: формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;