здоровьесберегающая технология ключевое слово

  • Совершенствование форм и методов преподавания уроков физической культуры, направленных на сохранение и укрепление физического здоровья учащихся 2024

    Автор: Бородина Марина Васильевна

    Статья описывает профессиональный путь, ориентированный на развитие физической культуры и здорового образа жизни учащихся, а также на поиск инновационных методов образования для решения проблемы ухудшения физической подготовленности в среде обучения.

  • Здоровьесберегающие технологии в школе 2024

    Автор: Почекуева Светлана Ивановна

    Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

  • Здоровьесберегающие технологии как неотъемлемая составляющая образовательно-воспитательного процесса 2023

    Автор: Грицаенко Наталья Александровна

    Здоровьесберегающие технологии включают комплекс целей и задач, направленных на создание здоровьесберегающей среды в учреждении: создание безопасных условий занятий; рациональная организация образовательно-воспитательного процесса; учет особенностей обучающихся (половозрастных, индивидуальных); соблюдение гигиенических требований; соответствие учебной нагрузки половозрастным особенностям обучающихся и др.

  • Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2023

    Автор: Васильева Наталия Вячеславовна

    Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

  • Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ» 2023

    Автор: Сластихина Ирина Юрьевна

    Цель семинара: привлечение молодых педагогических работников к применению здоровьесберегающих технологий в практике своей работы.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2023

    Автор: Тотикова Индира Хасановна

    Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства. С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.

  • Создание здоровьесберегающей среды в условиях внедрения ФГОС в детском саду 2022

    Авторы: Кирьян Евгения Николаевна, Шарманова Маргарита Федоровна

    Как показывает практика работы дошкольных образовательных учреждений, в настоящие время наблюдается высокий уровень хронических заболеваний нарушения осанки, а также простудных респираторных заболеваний. В статье представлена программа «Расти здоровым, малыш!», которая поможет педагогам сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.


  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка 2022

    Автор: Стародубова Светлана Михайловна

    Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

  • Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО 2022

    Автор: Белкина Галина Николаевна

    Цель здоровьесберегающих технологий: применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

  • «Зрительное» построение как средство здоровьесбережения учащихся на уроке математики 2022

    Автор: Юшкова Юлия Ивановна

    В настоящее время наблюдается тенденция к ухудшению здоровья современных школьников. Среди «школьных» заболеваний несомненными лидерами являются патологии опорно-двигательного аппарата, психические расстройства и офтальмологические заболевания зрения. На уроке математики необходимо применять здоровьесберегающие технологии, но учитывая небольшую по времени продолжительность урока, целесообразно внедрять здоровьесберегающие технологии в процесс обучения.

  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики 2022

    Автор: Елистратова Елена Александровна

    В статье отражено влияние компьютерных технологий на уроках информатики на здоровье человека. Способы и методы здоровьясбережения на уроках информатики.

  • Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2022

    Автор: Субботина Марина Анатольевна

    Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии – охраны и укрепления здоровья детей.

  • Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС второго поколения 2022

    Автор: Акимова Наталья Леонидовна

    Цели применения здоровьесберегающих технологий: поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса; создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; улучшение здоровья учащихся, профилактика заболеваний как на уроках, так и во внеурочное время.

  • Эффективные педагогические технологии на уроках родного языка и литературы 2022

    Автор: Хугаева Индира Дзарахметовна

    В данной статье ставится задача рассмотреть эффективные современные педагогические технологии, которые может применить в своей работе учитель родного языка и литературы в условиях реализации ФГОС. Особое внимание в статье уделяется технологиям деятельностного метода, которые формируют у школьников умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми, оставаться нравственными.

    здоровьесберегающая технология, проектное обучение, игровая технология, технология развития критического мышления, ИКТ-технологии


  • Обобщение педагогического опыта работы по теме «Развитие физических качеств учащихся через спортивные и подвижные игры, здоровьесберегающие технологии на уроке» 2022

    Автор: Малиев Рамазан Майранович

    Необходимо найти способы и методы для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Одной из важнейших целей физической культуры в основной школе является развитие основных физических качеств и повышение физической подготовленности учащихся.

  • Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022

    Автор: Зотова Людмила Александровна

    Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.

  • Здоровьесберегающие технологии для дошкольников 2022

    Автор: Кондратюк Оксана Владимировна

    В России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что является одной из первостепенных проблем нашего общества. Причины создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности, незанятость. Сложившееся положение требует более решительных и действенных мер по воспитанию у детей и молодежи культуры здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма. Спортивная молодежь – сильная Россия!

  • Применение здоровьесберегающих технологий в подготовке водителей транспортных средств 2022

    Автор: Канашев Валерий Алексеевич

    Включение в занятие хотя бы нескольких элементов здоровьесберегающих технологий, делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у обучающегося бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает интерес к автоделу.

  • Ситуация успеха как компонент здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы 2022

    Автор: Щербакова Елена Александровна

    Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.

  • Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательной организации 2021

    Автор: Спиридонова Оксана Николаевна

    Одним из самых приоритетных направлением деятельности всего общества можно назвать охрану здоровья детей, так как лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляются на основе личностно-развивающих ситуаций и относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого учащегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения. Такую технологию, которую применяют к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между воспитанием и образованием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Педагогические технологии, в том числе и здоровьесберегающие должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, в общении с людьми, искусством и природой.

  • Экологические здоровьесберегающие технологии 2021

    Автор: Шутова Наталья Ивановна

    Одним из вариантов здоровьесберегающих технологий является медицинская профилактическая работа, проводимая в образовательных учреждениях. Эта деятельность также направлена на сохранение здоровья школьников, профилактику инфекционных и других заболеваний, но уже не с помощью образовательных технологий. Один из принципов здоровьесберегающей педагогической тактики состоит в том, что не учитель должен "навязывать" ученику информацию, а ученик должен запросить ее у учителя и получить требуемый ответ. Задача педагога – научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задавать вопрос.


  • Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2021

    Автор: Чинарова Папум Абдулмуслимовна

    Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.